Лента новостей

22:31
Стройка века идет полным ходом: рабочие уже делятся опытом с коллегами в РФ
22:30
Турчинов опозорился из-за обогревателя при запуске ракеты
22:28
Китай продолжил традиции советского военного кораблестроения
22:26
Третий крик галльского петуха: Почему французы ненавидят Ле Пен
22:25
Путин дал гражданство России украинскому социологу
22:23
The National Interest: американцам не нужна война с Россией из-за Украины
22:22
Прямое вмешательство США. Донбасс оккупирован американцами
22:21
Счет России к Эстонии за «бронзовую ночь» все еще не закрыт
22:20
Очередные послы ЕС одобрили безвизовый режим Украине
22:18
Военкомы ловят галичанских дезертиров на польско-украинской границе
19:42
Армии НАТО плагиатят российский «Танковый биатлон»
19:41
Ганапольский резко раскритиковал российское ТВ
19:40
Удар США по авиабазе Шайрат вынуждает Россию принять дополнительные меры по обеспечению безопасности
19:39
Ковитиди: Ковтун, хватит врать
19:38
Сирия сегодня: ИГИЛ в панике пытается объединиться с другими группировками
18:17
Россия может уничтожить все ВМС США всего одной «электронной бомбой»
18:14
Украина угрожает Белоруссии
17:50
Разоблачение французского доклада о применении зарина
17:45
Язык мой - враг мой: укропатриоты рассказали кто взорвал машину ОБСЕ
17:41
Американский беспредел в Сирии поставил под удар Россию
17:27
Авианосцы Китая охладят пыл США
17:21
Россия обошла США в «зерновой войне»
17:16
Трамп поклялся жестко осадить Россию
17:14
Dagbladet: Гигантская база Путина в Арктике
17:07
В России создается глиссирующая БМП для загоризонтной высадки
16:56
Агрессия США: причины, предпосылки и последствия
14:37
Как правильно бороться с эксплуататорами даже в одиночку
14:36
Православный фундамент Российской государственности
14:35
Арку дружбы народов в Киеве раскрасят в цвета ЛГБТ
14:34
Капитализм в России или «Голый русский»
14:33
Как обманули Францию
14:32
Заньер в Москве и ложь украинской прессы
14:30
Болгария шантажирует «Газпром» ради «Южного потока»
14:29
Сколько осталось украинцев?
14:29
Крымнаш: Россия может поучиться у Израиля отстаивать свои интересы
14:28
Блэкаут Луганску до лампочки
14:27
Спланированная непредсказуемость
14:26
Военные стратегии Украины и их вероятный финал
14:25
Террористы для Голан: ВВС Израиля вновь атаковали сирийскую армию
14:22
Эрдоган совершил ошибку перед встречей с Путиным
14:01
Моральное право России на Донбасс
13:58
США готовят Украину к большой войне
13:51
MarketWatch: Россия препятствует росту цен на нефть
13:47
Трамп заставит Австралию ввести сухопутные войска в Сирию
13:39
Die Presse: Кому выгодны санкции?
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
» » Российские бомбардировщики в Сирии

Российские бомбардировщики в Сирии

Российские бомбардировщики в СирииЧем и как бьет отряды ИГИЛ наша авиация

Старослужащий 

На первом этапе сирийской операции российских ВВС главная нагрузка ложится на фронтовые бомбардировщики. Их в авиагруппе, базирующейся на аэродроме Хмеймим близ Латакии, два типа: Су-24М (12 единиц) и Су-34 (6 единиц). А затем настанет время для напряженной работы штурмовиков. Поэтому сейчас, в этой статье, поговорим только о бомбардировщиках. 

Между этими двумя бомбардировщиками расстояние в 31 год. Су-24М начал поступать в войска в 1983 году, успев повоевать в финальной стадии Афганской войны. Его молодой «коллега» был принят на вооружение в прошлом году. Правда, экспериментальная эксплуатация этой новинки началась тремя годами раньше. 

Модернизированная модификация Су-24 имела практически те же, что и базовая модель, летные характеристики. Главным достижением конструкторов ОКБ Сухого стало обеспечение сверхзвукового полета на высоте 50 метров с огибанием рельефа местности. Но в тактическом отношении Су-24М стал существенным шагом вперед. За счет внедрения на нем новой прицельно-навигационной системы «Тигр-НС» самолет получил возможность более эффективно использовать высокоточное ракетно-бомбовое вооружение. Лазерно-телевизионная станция «Кайра-24», входящая в состав ПНС, позволила осуществлять пуски управляемых ракет и сброс корректируемых бомб в любое время суток при любых погодных условиях, включая пыльные бури. Лазерная подсветка бомб стала возможна не только с пикирования, но и при наборе высоты, то есть с кабрирования. 

Этой возможностью пилоты широко пользовались во время Афганской войны. Су-24М (как, впрочем, и Су-24) базировались на аэродромах Туркестанского и Среднеазиатского военных округов. Получив задание и подойдя к району бомбометания, они сбрасывали бомбы на кабрировании, не заходя в зону действия ПВО противника. После чего в целости и сохранности возвращались домой. 




Еще одним достоинством ПНС «Тигр-НС» является мощная система радиоэлектронной борьбы, а также кассеты на 50 отстреливаемых тепловых ловушек. 

Важнейшая характеристика бомбардировщика — боевая нагрузка. Он способен нести до 8 тонн ракет и бомб, как свободно падающих, так и корректируемых. 

Во время Афганской войны среди Су-24 и Су-24М не было боевых потерь. Но работа в ночное время изматывала пилотов, из-за чего избегать аварий не удавалось. Но они были «нелетального» характера, что положительно характеризует надежность самолета. Ночью 13 декабря 1984 года пилот Маркин со штурманом Савельевым вырулил на старт, не заметив, что убрана механизация. Машина была полностью загружена комплектом бомб. Затянувшийся отрыв не показался пилоту подозрительным. Но бомбардировщик не взлетел и в конце ВПП. И на скорости 350 км/ч выскочил на грунт и понесся дальше. Машина взлетела, снеся стойками шасси антенны и столб ограждения. Сломанные стойки тем не менее нормально убрались. Отбомбившись, самолет благополучно вернулся на аэродром. Но садился опять без выпуска закрылков и предкрылков. На сей раз потому, что столбом, проехавшимся по фюзеляжу, вырвало блок управления механизацией. Посадка обошлась не только без травм, но и без царапин и синяков. 


Новобранец 

Вполне понятно, что истребитель-бомбардировщик Су-34, который в связи с отсутствием у противника авиации выполняет в Сирии задачи фронтового бомбардировщика, более мощный и совершенный, чем Су-24М. Он относится к поколению 4+. В обозримом будущем этот самолет должен заменить Су-24 всех модификаций. 

Одно из очевидных достоинств Су-34 — его повышенная живучесть. Кабина, в которой пилоты расположены рядом — «бок о бок» — защищена титановой броней. Также бронированы баки с топливом, двигатели и другие важнейшие агрегаты. В этом отношении самолет мало чем отличается от штурмовика. 

Однако опасаться пилотам прямого попадания в Сирии не приходится, поскольку имеющаяся у террористов ПЗРК «Стингер» способна поражать цели, летящие ниже 3800 метров. А советские зенитные установки «Шилка» еще «низкострельнее» — их порог равен 1500 метрам. Потолок у Су-34 равен 17 000 метрам. Правда, самолет, как и Су-24М, способен совершать «стелящийся» полет с огибанием рельефа местности на высоте 50 метров. В отличие от гористого Афганистана, равнинный рельеф Сирии позволяет использовать такой режим полета. В этом случае и «Стингер», и «Шилка» будут бессильными, поскольку их нижняя граница захвата цели 180 метров и 200 метров соответственно. 

Учитывая, что самолет способен с дозаправкой лететь на расстояние в 8 тыс. километров, конструкторы сделали кабину очень комфортной. Осматривая новинку, главком ВВС Петр Дейнекин воскликнул: «Тут так же просторно, как и в стратегическом бомбардировщике Ту-160!». В процессе полета один из пилотов может полноценно отдохнуть. В спинки кресел вмонтированы электромассажеры. За креслами есть пространство, где отдыхающий пилот может занять вертикальное положение. Можно разогреть пищу и поесть. Между креслами можно полежать. Кабина кондиционирована, на максимальной высоте в ней поддерживается давление, равное давлению на уровне 2400 метров. Все это способствует поддержанию высокой работоспособности экипажа. 




Пилотажно-навигационный комплекс самолета совмещает инерциальную и спутниковую навигационные системы. Интеллектуальная система активной безопасности анализирует состояние пилота, его действия, состояние узлов самолета и остаток топлива и способна самостоятельно привести самолет на аэродром и совершить посадку. Также она предотвращает неверные действия экипажа, способные привести к аварии. 

Система управления вооружением максимально автоматизирует процесс стрельбы, пуска ракет и сброса бомб. В ней применен нашлемный целеуказатель, отслеживающий положение глаз пилота. 

Имеется не только основная РЛС, но и станция заднего обзора. Обнаружив неприятеля в задней полусфере, пилот Су-34 может поразить его ракетой «воздух-воздух», направленной в противоположную полету сторону. Правда, в Сирии, где у противника нет истребительной авиации, такая функция не нужна. Однако восток — дело тонкое, спонсоры террористов способны на всяческие неожиданности. 

Благодаря тому, что Су-34 может вооружаться самым современным высокоточным оружием, он способен поражать цели, расположенные на расстоянии до 5000 километров. Именно такую дальность имеет крылатая ракета Х-101 при точности попадания до 6 метров и массе БЧ 400 кг. Су-34 способен нести две такие ракеты. Хоть в Сирии они и не нужны. 

Более подходящий вариант — ракеты средней дальности Х-25 и Х-29. Их дальность — 40 км и 30 км соответственно, а точность попадания — 0,5−10 м и 2−4 м. И при этом солидная масса БЧ — до 317 кг у Х-59. 

Эти ракеты использовались еще в Афганистане. Вот как описал их применение очевидец — командир десантной роты: «Над нами проскочила пара самолётов, и тут же что-то светлое влетело в амбразуру между камней и разнесло ДОТ в щебёнку». 

В арсенале также ракета Х-59М с дальностью 115 км. Впрочем, все эти ракеты использует и бомбардировщик Су-24М. 

Что же касается «умных бомб», то есть корректируемых, в Сирии могут применяться КАБ-500 и КАБ-1500. Каждая из них имеет несколько модификаций в зависимости от боевой части. Она может быть фугасной, осколочно-фугасной, бронебойной, бетонобойной. Дальность КАБ лежит в пределах до 12 км. Точность — от 3 до 7 метров. В них используются три системы наведения — лазерная, телевизионная и спутниковая. 

Ну а обычное вооружение — широкий спектр неуправляемых ракет и свободнопадающих бомб. 

Существенный момент в успешности проведения авиаудара — его наземная поддержка. И тут российская авиагруппа находится в более выгодном положении, чем бомбардировщики так называемого альянса, поскольку получает разведданные не только от беспилотников и сети спутников-шпионов, но и от наземных сил сирийской армии. В данном случае любая информация лишней не бывает. 

Сотрудничество с правительственной армией крайне полезно и при нанесении ударов при помощи высокоточного оружия. Потому что появляется еще один способ целеуказания, причем наиболее эффективный, — при помощи лазерной подсветки с земли малоконтрастных целей. 


ЛТХ Су-24М и Су-34 

Длина: 26,6 м — 23,3 м 
Высота: 6,2 м — 6,1 м 
Размах крыла максимальный: 17,6 м — 14,7 м 
Размах крыла минимальный: 10,4 м 

Масса пустого: 22 300 кг — 22 500 кг 
Максимальная взлетная масса: 39 700 кг — 45 000 кг 

Тяга двигателей: 2×7800 кгс — 2×8250 кгс 
Форсированная тяга: 2×11 250 кгс — 2×13 500 кгс 
Максимальная скорость у земли: 1400 км/ч — 1400 км/ч 
Максимальная скорость на высоте: 1700 км/ч — 1900 км/ч 
Боевой радиус действия: 560 км — 1130 км 
Практический потолок: 11 000 м — 17 000 м 

Экипаж: 2 — 2 

Число подвесок: 8 — 12 
Боевая нагрузка: 8000 кг — 8000 кг 
Артиллерийское вооружение: 23-мм пушка — 30-мм пушка. 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх