Лента новостей

19:31
Александр Роджерс: Как нам построить государство без «лишних» людей
19:30
У «богатых» свои причуды: стало известно, сколько Украина потратила на суды с РФ
19:30
Оливер Стоун: «Соединенные Штаты объявили Путина врагом»
19:29
Успеть запрыгнуть в последний вагон: в США ищут каналы финансирования Украины
19:28
ФПИ о боевых роботах России: восстание машин откладывается
19:27
На вооружение ЗВО поступило 140 новейших БТР-82А
19:26
Полный шлях или как Литва белорусскую оппозицию приручила
19:25
Нафтогаз против Газпрома: «час икс» приближается
19:19
Украина возвела дамбу для блокирования подачи воды в Крым
19:17
Путин поздравил российских пожарных с профессиональным праздником
19:17
Аваков готовит своих псов к противостоянию с россиянами на «Евровидении»
19:16
В Белоруссии нашли месторождение нефти
19:14
La Stampa: раскрыта контрабанда тысяч боевиков ИГ в Италию
19:13
Юг Украины просыпается
19:12
Шоколадный диктатор? Порошенко нашёл способ сохранить власть навсегда
19:05
О том, как США оставят Украину за бортом
19:05
Почему Freedom House загнал Россию в «молчаливый подвал»
18:35
Президенты США, которые все никак не могут повзрослеть
13:19
Тёмная триада. Александр Роджерс
13:18
На Евровидение продали около двух тысяч билетов на непригодные места
13:15
DM: британский самолёт-шпион у границ России «попался» на мобильное приложение
13:13
Меркель спустя два года вновь посетит Россию для переговоров с Путиным
13:12
В Херсоне к 9 мая будут чествовать гитлеровских нацистов
12:52
Тернистый путь к СУ-122
12:37
«Во устрашение всем остальным»
12:15
Спасибо, новая налоговая реформа: уровень бедности в Латвии стремительно растет
12:14
На МВМС-2017 покажут, на что способен русский скоростной катер 12М
12:12
Дно пройдено! Новые «высоты» падения украинских силовиков
12:11
Польша получила от Украины всё, что хотела, а теперь пора нагнуть её за УПА
12:10
Футбольный чемпионат мира 2018 в России – «лучшее решение» в истории ФИФА!
12:08
Эксперты объявили новую ракету Украины летающим позором
12:08
С пилона в в Минюст Украины: Справится ли с люстрациями 28-летняя стриптизёрша?
12:03
Открытое обращение Игоря Стрелкова к Виктору Януковичу
11:53
Руслан Коцаба: Украинская цивилизация – немножко свинопасная
11:51
Кличко проиграл Джошуа после нокдауна
11:50
Полиция Харькова пообещала забирать в участок всех за георгиевские ленты
11:49
Контуженные АТОшники напали на водителя за слова о ненужной войне
11:46
Юго-Восток Украины начинает просыпаться
11:46
«Ходорковский поступает не по понятиям»
11:43
ВСУ намерены «уделать» российский «Искандер-М»
11:39
Евросоюз «пилит» английские фунты стерлингов
11:37
В немецкой прессе рассказали о двойных стандартах Брюсселя
11:35
Железная дорога в обход Украины будет построена к 1 августа
11:34
В России прошли общегородские субботники
11:33
Ле Пен и Дюпон-Эньян объявили о создании предвыборной коалиции
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
» » Энергетические проекты: российские мобильные АЭС

Энергетические проекты: российские мобильные АЭС

В июле 2015 года командующий Береговой охраной США с великолепным негодованием рассказал о российском доминировании в Арктике. Ведь это США призваны доминировать во всем мире, «in bucks they trust».


О сложившейся расстановке сил в северном регионе планеты адмирал высказался следующим образом: 

«Мы уступили существующие и перспективные арктические торговые пути России, мы лишили себя самой возможности доступа к природным богатствам региона… у нас два ледокола против 27 русских, о чем тут можно говорить? Мы даже не сидим на скамейке запасных в игре за Арктику…» 

Разумеется, у военных «игроков» своя логика публичных опасений для получения доступа к бюджету. Расходы на всевозможную оборону в США уже несколько лет сокращаются, но по-прежнему составляют 34 % от общемировых. Береговая охрана южных рубежей Америки имеет приоритетное финансирование. В связи с наркотрафиком, незаконной миграцией, вниманием к Венесуэле и Кубе. Через Северный полюс кокаиновые бароны, потенциальные диверсанты и сомнительные переселенцы безопасности Америки не угрожают. Однако стратегическое беспокойство адмирала разделяют и гражданские чиновники самого высокого ранга. Например, в лице председателя комиссии по арктическим исследованиям США: 

«Наш народ не идентифицирует себя в качестве арктической нации, в то время как Россия расширяет свое присутствие и претензии… необходима широкая общественная поддержка для усиленного финансирования арктических исследований Америки…» 

В кои-то веки можно согласиться одновременно с заокеанским адмиралом и его соотечественником, доктором естественных наук. 

Россия действительно уделяет большое внимание развитию Арктики. На комплексную программу освоения суровых территорий и морозных просторов, на возобновление научного, военного, исследовательского, производительного присутствия на Севере выделяются сотни миллиардов рублей. Возрождаются и строятся новые города и опорные пункты, осваиваются месторождения, идут вереницы кораблей по Северному морскому пути. Защита национальных интересов РФ в Арктике является одной из основных задач обновленной военной доктрины России. Канада, Норвегия, Дания, Китай, Япония и сами США проявляют колоссальный интерес к региону крайнего севера планеты по вполне понятным соображениям. 

Под снегами и льдами Арктики залегает до 20 % природного газа и до 30 % нефти от всех планетарных запасов. А также месторождения руд полезных ископаемых, с развитием технологий вполне извлекаемых. Для обеспечения самой возможности извлечения регион должен быть освоен, обеспечен всем необходимым и надежно защищен. Это государственная стратегическая задача на перспективу – но решать ее необходимо уже сегодня. 

Среди российских средств достижения столь масштабной цели имеется одно уникальное. Нет, это не ледоколы с атомной силовой установкой. Хотя они есть только в нашем флоте с 1959 года, а для всех иных флотов не заложено и одного. Подавляющее ледокольное преимущество над мировым гегемоном говорит о многом. Особенно с учетом пяти строящихся в РФ ледоколов, в том числе атомных. Что позволит перевозить вдоль северного побережья России до 5 млн. тонн грузов в год. 

Единственная в мире страна с атомным ледокольным флотом заканчивает строительство первой в мире плавучей АЭС. Первой, но не единственной. До конца 2015 года со стапелей петербургского Балтийского завода сойдет «Академик Ломоносов». Плавучая атомная теплоэлектростанция, ПАТЭС. Корабль размером с добрый крейсер и водоизмещением 21.500 тонн. Это действительно добрый корабль абсолютно мирного, созидательного назначения. До полного ввода в эксплуатацию принципиального нового источника энергии еще долгих три года – но уже известно место его функционирования. На Чукотке, после буксировки по СевМорПути. Для замены самой северной на планете Билибинской АЭС, возведенной 40 лет назад. В связи с выработкой ресурса единственная АЭС в зоне вечной мерзлоты уже сегодня работает на 35-40 % от максимальных возможностей. 

ПАТЭС «Академик Ломоносов» – первый в серии мобильных энергоблоков широкого спектра применения. Номинальной мощностью 70 МВт на основе двух реакторов типа КЛТ. «Атомное сердце» ПАТЭС хорошо освоено при производстве ледокольного флота, но сама энергоустановка самоходными качествами не обладает. Это транспортируемая в любой район мирового океана электростанция. Она способна обеспечить светом и теплом город с числом жителей до 100.000 человек. Она может запитать порты, заводы, промышленные предприятия, шахты, нефте- и газопромыслы, объекты социальной и транспортной инфраструктуры и т.д. Имеется возможность опресенения воды в промышленных масштабах, до 0.25 миллионов кубометров в сутки. На судне реализован ядерный цикл в замкнутом и безопасном режиме, автономное командование кораблем и атомной установкой. 

Применение ПАТЭС актуально для энергоизолированных и удаленных регионов – то есть не только для арктического побережья РФ, но и для внутренних районов Сибири по основным речным «артериям». Для множества островов и регионов Земли, для целого списка развивающихся стран и континентов. Где изобретение инженера Дизеля до сих пор остается вершиной энергетической мысли. В России создан независимый от подвоза топлива и даже геолокации генерирующий блок с числом персонала всего в 80 человек. С ресурсом работы до 40 лет при нескольких технологических паузах. Еще предстоит провести массу испытаний – от точности и прочности швартовки, от методики транспортировки до штатной работы всех систем. От передачи энергии на берег до гарантированной надежности всего оборудования.
Но в книге мировой энергетики уже открыта новая глава. Вся человеческая цивилизация последних веков в первую очередь является электрической. «Весь цивилизованный мир» должен бы радоваться, но он стеснительно молчит.

ПАТЭС «Академик Ломоносов» – это технологический прорыв в будущее. Корабли-энергоносители строятся долго и дорого, но их можно адаптировать к различным требованиям эксплуатации (а в перспективе и к пожеланиям конкретного заказчика). 

По условиям и интенсивности работы. По выработке электроэнергии, тепла или с приоритетом опреснения воды. Согласно прогнозам ЮНЕСКО, через 25 лет от 2 до 5 миллиардов человек будут испытывать сложности с доступом к пресной и чистой воде! Аналогичен дефицит энергии, особенно при истощении невозобновляемых источников. При неизбежной дороговизне сложной добычи ресурсов на шельфе и т.д. Нефть, уголь и газ не вечны, альтернатива нужна уже сегодня. 

ПАТЭС «Академик Ломоносов» станет своеобразным полигоном для испытания технологических решений, пилотным проектом, первенцем в серии кораблей-электростанций. Уже есть наработки по увеличению мощности плавучих АЭС до 500 МВт на основе других реакторов. Можно автоматизировать сборку и обслуживание, хранить отработанное ядерное топливо на других судах, придать кораблям узкую специализацию и т.д. На стадии консультаций – контракты с республикой Кабо-Верде, проекты на Камчатке и Таймыре. С китайской CNNC New Energy ведутся переговоры о кооперации. Для концентрации российских специалистов на «атомном сердце» и делегировании КНР судостроительной части проекта. 

Стоимость первой в мире мобильной АЭС достаточно высока. Вместе с береговыми и гидротехническими сооружениями расходы составят 20 млрд. рублей. Цена киловатта тоже существенно выше, чем у действующих ТЭЦ или ГЭС. На первых порах. При серийном производстве цена ПАТЭС снизится вдвое, при длительной эксплуатации возрастет рентабельность умеренных тарифов. В любом случае инвестиции в энергетическое будущее окупаются сторицей. В Арктике и других регионах планеты. Везде, где есть нужда в электричестве, тепле и чистой воде. 

P. S. Суммарные затраты налогоплательщиков Литвы на клайпедский терминал СПГ выше, чем расходы на первую российскую ПАТЭС. Хотя в первом случае речь идет о банальной ёмкости для приема покупного газа, а во втором – о независимом источнике энергии с ресурсом работы в 40 лет.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх