Лента новостей

19:18
Продление наказания для легкоатлетов — пощечина для Путина
09:22
Музей Тавриды: «Украина хочет сорвать справедливое решение суда о скифском золоте»
09:22
Покушение на «святого Петра»
09:21
Шахматист Сергей Карякин рассказал, как относится к Гарри Каспарову
09:20
Турецкая мечта Чавушоглу
09:19
Оргкомитет Евровидения обсуждает возможность переноса конкурса из Украины в Россию
09:15
Итоги недели. «Я вас попрошу птичку нашу не обижать»
00:00
Этот день в истории - 4 Декабра
22:35
Перекричать ураган пропаганды
22:11
США не будут платить за других: батальоны НАТО отведут от границ России
22:10
Поражение Саудитов: Саудовская Аравия выводит войска из Йемена
22:05
Independent пристыдил Запад за войну в Сирии
21:32
Литва знает, где купить военную технику по цене легковушки
21:31
Гордость лимитрофов и ужас реальности
21:29
Коренной перелом в Алеппо: боевикам осталась только пустыня
21:28
В дагестанском селе Талги силовики уничтожили пять боевиков
21:27
Сводка, Сирия: сожженные БТРы и разбитые командные центры боевиков
21:23
«Атлант» расправил плечи: ВМФ России наращивает присутствие в Мировом океане
19:06
Зачем Британия лезет на Минобороны?
18:36
Украина пообещала НАТО новейшие технологии и бесценный опыт
18:34
В Иране принят закон о запрете импорта из США товаров широкого потребления
16:40
Андрей Ваджра: Паны и быдло
16:36
Пресс-конференция Лаврова и главы МИД Японии Кисиды по итогам переговоров
16:35
Жительницу города Сочи осудили за разглашение гостайны по СМС
16:32
Эдуард Лимонов: Ничто мне в нём не нравится
13:31
Гений из кондитерской
12:42
Stratfor прогнозирует усиление России и дальнейший раскол на Западе
12:41
Гроссмейстер Путин: объявление о независимости России
12:38
Ахиллесова пята России
12:35
Дональд Трамп сделал исторический дипломатический шаг
12:34
Молдавия оказалась хитрее Украины
12:33
Почему президент Путин цитировал Евангелие от Матфея
12:32
Украина пропала с радаров
12:31
Необычные крестины: выйдя из церкви, Ярош вооружил семью
12:29
Трамп не забыл свои предвыборные обещания и теперь угрожает семье Клинтон преследованием
12:24
Для невозможных идиотов нет ничего невозможного
12:23
«Президент УПАины»: как поляки отреагировали на приезд Порошенко в Польшу
12:23
Саакашвили о Тимошенко: Ни в коем случае не надо недооценивать ее силу
12:10
Глава МИД Японии назвал темы, которые хочет обсудить с Лавровым
12:06
Пентагон расслабился: Россия и Китай опережают США в гонке за гиперзвук
12:00
Александр Зубченко: Заговор антикоррупционеров
11:56
Бремя белого человека
11:48
Вечеринка с ипритом
11:45
«Черные осы» Кастро
11:44
Что ждет армию России в новом учебном году
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » Смена главной модели

Смена главной модели

Смена главной моделиВ ближайшие годы Су-35 станет основным экспортируемым боевым самолетом России. 

После триумфального шествия по миру различных модификаций истребителя Су-27 и Су-30 российский авиационный экспорт взял некоторую паузу: крупных контрактов в последние годы практически не было. Прервет эту паузу, как ожидается, Су-35, переговоры о поставках которого ведутся уже несколько лет. 


Первая попытка 

Корни Су-35 следует искать в 80-х годах, когда еще по заказу ВВС СССР началась разработка модернизированного варианта только что пошедшего в серию тяжелого фронтового истребителя Су-27С. Главным усовершенствованием должна была стать многофункциональность, прежде всего выражающаяся в способности применять управляемое вооружение «воздух — поверхность». Арсенал исходного Су-27 как ударной машины исчерпывался свободнопадающими бомбами и неуправляемыми ракетами, что уже в середине 80-х считалось недостаточным для перспективной машины, тем более — тяжелой. 

Первый полет будущий Су-27М совершил в июне 1988 года. Помимо расширенного набора вооружения, самолет отличался более современным оборудованием и возможностью дозаправки в воздухе. Были и внешние изменения: появилось переднее горизонтальное оперение — ПГО. Маленькие «крылышки» по сторонам пилотской кабины стали более известны в качестве визитной карточки палубного истребителя Су-33 и главного экспортного продукта под маркой «Су» — многочисленных модификаций истребителя Су-30МК. 

На экспорт Су-27М был предложен под индексом Су-35, что породило путаницу со следующей машиной, исходно построенной под этим обозначением. В отличие от Су-30, ее судьба не сложилась. Распад СССР не позволил запустить самолет в серию для своих ВВС. Несколько построенных машин были переданы пилотажной группе «Русские Витязи», где в силу недоведенности они встали на прикол, превратившись в источник запчастей для штатных Су-27. 

Несмотря на все проблемы, на нескольких образцах Су-27М был проведен большой объем испытаний, включая применение новейшего управляемого вооружения и использование двигателей с управляемым вектором тяги. Один из Су-27М (бортовой номер 711), получивших такие двигатели, а с ними и новое обозначение Су-37, известен также как «Терминатор». 

На «Терминаторе» впервые была выполнена фигура высшего пилотажа, получившая по фамилии летчика наименование «Чакра Фролова»: разворот в плоскости тангажа на 360° с чрезвычайно малым радиусом, своеобразный воздушный кульбит. Самолет делает мертвую петлю малого радиуса и на очень малых скоростях полета, фактически разворачиваясь вокруг своего хвоста. Практическое значение этой фигуры для истребительной авиации заключается в возможности атаковать противника «за спиной» или, если он совсем близко, пропустить его вперед, самому заняв атакующее положение. 


«Большая модернизация» 

Крайне скудное финансирование ВВС в 1990-е годы практически исключало серьезное обновление парка, и новые разработки ОКБ велись в основном за счет доли доходов от экспорта боевых машин за рубеж. Благодаря успешному старту с китайскими и индийскими контрактами и дальнейшему продвижению, истребители Сухого стали одной из визитных карточек «Рособорнэкспорта» и российской оборонки в целом, практически вытеснив с мирового рынка тяжелых истребителей самолеты F-15, которым до того предсказывалось большое коммерческое будущее на фоне их успешного продвижения в ВВС стран-союзников США в 1980-е годы. 

Полученные от экспортных доходов средства позволили запустить работы по глубокой модернизации базовой платформы Т-10С, на которой построены все машины семейства, от Су-27 до Су-34. Первоначально плод этих работ обозначался как Су-35БМ («большая модернизация»), а в серию для ВВС России самолет был запущен под индексом Су-35С. До серии дело, впрочем, дошло не сразу. 


      


В 2006 году началась постройка установочной партии машин «переходного поколения» — концепция модернизации заключалась в оснащении самолета, построенного на уже отработанной платформе, оборудованием и вооружением, созданным в рамках разработки авиационного комплекса пятого поколения. В 2008 году, с опозданием на год относительно изначально запланированных сроков, Су-35 вышел на летные испытания. Программа испытаний на 650 полетов заняла более 4 лет. В 2009 году, еще на первом этапе испытаний, был заключен контракт на поставку 48 Су-35С для ВВС России до конца 2015 года. Первые серийные машины этого типа были переданы военным в 2012 году. 

Внешне Су-35С мало отличается от исходного Су-27. Нет переднего горизонтального оперения, использовавшегося на Су-27М, Су-33 и иркутских версиях Су-30. По имеющейся информации, альтернативой ПГО на этой машине стала усовершенствованная механизация крыла и изменившаяся центровка самолета. Существенное усовершенствование — радар нового поколения: на машине установлена РЛС Н035 «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решеткой, способная обнаруживать цели на расстоянии до 400 километров. В сочетании с новой оптико-локационной станцией современный радар позволяет пилоту Су-35 видеть противника даже в том случае, если это машина, построенная с использованием технологий снижения заметности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах. 

Сложность Су-35С, отягощенная общими проблемами российской обрабатывающей промышленности, а также тем, что интегратором бортового оборудования Су-35 впервые выступил собственно разработчик самолета — компания «Сухой», затянула процесс освоения машины в войсках. Тем не менее к 2015 году завершился уже второй этап государственных совместных испытаний нового самолета, а строевые летчики осваивают его, включая применение оружия. Первая боеготовая эскадрилья на Су-35 появилась в 23-м истребительном авиаполку, базирующемся на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре, фактически «за забором» авиазавода. 30 лет тому назад этот же полк первым осваивал новейшие Су-27, а в 2007-м — модернизированные Су-27СМ, которые после перевооружения на Су-35 будут переданы другим полкам. 


Экспортные надежды 

Разговоры о возможных поставках Су-35 на экспорт возникли давно, и практически сразу в качестве основного кандидата на роль первого покупателя был назван Китай. Камнем преткновения стал размер партии: по имеющейся информации, китайская сторона предпочла бы ограничиться минимальным числом машин, тогда как Россия настаивала на крупной партии, не менее 48 машин. Крупный контракт с весомыми неустойками на случай досрочного расторжения был бы достаточной компенсацией на случай попытки Китая создать собственную версию машины, как это уже произошло с Су-27, превратившимся в китайский J-11. 


      


Цифра, которая, судя по всему, станет итоговой — 24 машины, очевидно, является продуктом компромисса. Сумма контракта вряд ли будет озвучена, но с учетом стоимости самих самолетов, вооружения, запчастей, подготовки персонала, обслуживания и прочих трат она может приблизиться, а то и превысить три миллиарда долларов США. Скорее всего, Китай действительно попытается использовать полученные с самолетом технические решения для проектирования собственных изделий следующего поколения, однако такой reverse engineering займет, по имеющемуся опыту, не менее 10-12 лет на само воспроизведение и еще несколько лет на освоение продукта. Этого вполне достаточно, чтобы в России была создана и модернизированная версия Су-35 как такового, и пошел бы в серию, в том числе и на экспорт, истребитель пятого поколения Т-50, разрабатываемый в рамках программы ПАК ФА. 

Вслед за Китаем обозначились и предположения о других возможных покупателях. В качестве кандидатов указывались Бразилия, Индонезия, Пакистан и еще несколько стран. В отсутствие официальных сообщений о переговорах с кем-либо из них о возможной закупке Су-35 одним из подтверждений стало появление в сети годового отчета научно-производственного предприятия «Полет», занимающегося разработкой авиационных систем связи. 

В документе есть запись о том, что предприятие ведет инициативную разработку бортового комплекса связи С-108 для экспортной версии самолета Су-35. Предполагаемый объем поставок до 2020 года — 24 единицы в Китай и 60 единиц суммарно в Индонезию, Вьетнам и Венесуэлу. Это совпадает с неоднократно приводившимися оценками предполагаемого объема китайского экспортного заказа на Су-35 (24 машины). 

Кроме того, в отчете сообщается о разработке бортового комплекса связи С-107-1 для самолетов Су-35С (серийной версии для ВВС России). Объем поставок до 2020 года предполагается в 96 единиц. На данный момент выполняется контракт на поставку 48 истребителей Су-35С для ВВС России, о котором было сказано выше. Сообщения о вероятном заказе дополнительной серии этих машин также проскальзывали в прессе, однако подтверждений пока не получали. 

Мнения экспертов в отношении названных потенциальных заказчиков расходятся. Наименее вероятным считается контракт на поставку Су-35 в Венесуэлу, где экономическая обстановка не располагает к крупным закупкам вооружения. Вьетнам в рейтинге потенциальных покупателей оценивается довольно высоко, однако считается, что заказ такого рода Ханой сделает ближе к концу десятилетия. Позицию же Индонезии пока предсказать сложно в силу непростого процесса принятия подобных решений в этой стране. 

Тем не менее очевидно, что по мере освоения Су-35 в ВВС России и наращивания объемов его производства, привлекательность этой машины на рынке будет расти — особенно в условиях постепенной смены поколений военной авиатехники. Сложно сказать, сможет ли Су-35 повторить судьбу Су-30 — для этого нужен старт в виде «мегаконтрактов», подобных тем, что были реализованы с КНР и Индией. Однако не приходится сомневаться в том, что на небольшие и средние партии новинки найдется немало покупателей. Весьма удачное с точки зрения маркетинга позиционирование Су-35 как машины пятого поколения на платформе четвертого, идеально ложащееся на заслуженную репутацию платформы Т-10 как близкой к совершенству авиационной конструкции, должно помочь «Рособоронэкспорту» в продвижении Су-35 не меньше, чем его поставки для ВВС России. Когда именно начнется отсчет экспортной истории Су-35 и где — в Жуковском, Чжухае, Бангалоре или Лангкави — вопрос уже второй. 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх