Лента новостей

08:38
«Запад проигрывает России и Китаю»
08:34
СРОЧНО: Самолёт Ту-22М3 потерпел крушение в Ставрополье (ФОТО, ВИДЕО)
08:26
Министр обороны РФ проверил выполнение гособоронзаказа предприятием ОПК в Омской области
08:12
Запад опоздал с окатоличиванием
05:15
Основной взрыватель русской морской артиллерии периода Русско-японской войны. Трубка Бринка
05:05
Поражение Русской армии на реке Ялу
02:03
Дуализм германского милитаризма
00:20
Лакейство как бессознательный конструкт…
22:32
Важная помощь бойцам, наступающим у Часов Яра и Угледара, от читателей «Русской Весны» (ВИДЕО)
22:00
В Екатеринбурге задержана экс-глава свердловского отделения «Движения первых» Наталья Ермаченко
21:59
Кадыров призвал «гнать из структур» силовиков, задержавших главу чеченского МЧС
21:58
Аргентина захотела стать глобальным партнером НАТО
21:54
Дроны укрепят самый уязвимый район Украины из-за провала ключевой бригады
21:21
Шольц обещает Украине шесть систем Patriot от партнеров
20:51
Доллар разжигает Ближний Восток
20:44
Украина разработала дрон, который долетит до Сибири — The Economist
20:39
Огненные кадры: бесстрашные крылатые воины поддерживают десант в боях за Часов Яр (ВИДЕО)
20:07
В Сумской области ВСУшник застрелил четырех сослуживцев, которые угрожали ему изнасилованием
19:31
Розыском уклонистов по запросу военкоматов занялась полиция
19:30
Премьер Грузии заявил, что закон об иноагентах поможет предотвратить «украинизацию». На Украине оскорбились
19:29
Минобороны Украины внедрением гендерного равенства в ВСУ подготавливает общество к женской мобилизации
19:28
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Курской и Херсонской области. БПЛА атаковали Воронеж. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 18 апреля
19:20
«Нас приговорили к смертной казни»: украинцы прокомментировали новый закон о мобилизации
19:19
В Польше задержали подозреваемого в подготовке покушения на Зеленского
19:16
В Херсонской области задержали участника националистического крымскотатарского батальона
18:42
ПАСЕ приняла резолюцию о «деколонизации России»
18:13
Дания закупит оружие для Украины внутри Украины
18:12
В Москве мигрант убил русского из-за замечания о парковке на тротуаре
18:04
Аргентина попросилась в глобальные партнеры НАТО
18:03
Киев озаботился гендерным равенством в украинской армии
18:02
Столтенберг призвал Украину обеспечить себя солдатами без помощи НАТО
17:33
Великобритания селит украинских беженцев к убийцам, наркоманам и насильникам. Некоторые украинцы исчезают после этого
17:32
Германия испытывает на Украине ПВО IRIS-T
17:31
В Грузии прозападные силы готовят майдан с целью недопущения принятия закона об иноагентах
17:30
Киевский режим конфискует имущество Богуслаева
17:25
Доля евро в международных расчётах упала до исторического минимума
17:00
Непогода и наводнения охватили несколько стран
16:58
Неожиданно: зависимая от Запада Грузия сумела стать более суверенной
16:51
Зеленский пообещал ВСУ 10 САУ «Богдан» в этом месяце
16:43
Премьер Молдавии Речан объявил себя румыном
16:14
Байден призвал евреев не наступать на Хайфу
16:13
Поклонникам Зеленского - службу в ВСУ, УПЦ - свободу. Конгрессвумен Грин внесла правки в законопроект о финансировании Украины
16:12
ВСУ в агонии ударили HIMARS по больнице и станции переливания крови в Горловке. Ранены 8 человек
16:04
Иран пригрозил ударом по ядерным объектам Израиля
16:03
Украинцы раскритиковали жену Зеленского из-за улыбки после вопроса о потерях
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Наш охотник на американские подлодки

Наш охотник на американские подлодки


Малоизвестные факты о большом противолодочном самолете Ту-142М

самолет Ту-142М
4 ноября 1975 года состоялся первый полет модифицированного самолета Ту-142М, который был предназначен для борьбы с субмаринами всех типов. Для своего времени Ту-142 был самым крупным противолодочным самолетом в мире. Всего их было изготовлено около сотни.

На рубеже 50-60-х годов американцы имели ощутимое превосходство в море. Просторы Мирового океана бороздили подводные лодки с баллистическими ракетами. Находясь в зонах боевого патрулирования, они могли нанести ядерные удары практически по любым советским городам, и удары эти отразить тогда было нечем.

Военные специалисты СССР пришли к выводу, что в борьбе с вражескими подлодками могут помочь противолодочные самолеты наподобие Ил-38, только с вдвое большим радиусом действия. Требовалось вынести рубежи обнаружения и уничтожения подводных лодок на расстояние, превышающее дальность пуска их ракет.

Новый самолёт решили разработать на базе Ту-95РЦ. В 1963 году было принято Постановление Совмина СССР о разработке Ту-142. Опытный самолет впервые взлетел в 1968 году. Однако все испытания завершились только через четыре года, тогда же Ту-142 был принят на вооружение. То есть на ответ американцам ушло почти десять лет. Первые двенадцать машин выпустил куйбышевский завод № 18. В дальнейшем производство было перенесено в Таганрог на завод № 86, для чего предприятие было модернизировано, построены дополнительные и более просторные цеха.

После перехода в Таганрог и некоторой модернизации у самолета Ту-142 появилась литера «М». С 1974 года на Ту-142М начали устанавливать поисково-прицельную систему «Коршун». Первый полет с новым комплексом 4 ноября 1975 года совершил экипаж во главе с летчиком-испытателем Иваном Ведерниковым. На Ту-142М был установлен новый комплекс средств РЭП, частично изменен состав самолетного оборудования. Кроме того, обновленный самолет имел оборудованные места отдыха для экипажа при длительных полетах. Главные стойки шасси были заменены более легкими аналогами, масса машины снизилась почти на четыре тонны, что улучшило летные данные самолета.

В середине 80-х работа над усовершенствованием Ту-142М продолжилась. На самолете установили новейшую гидроаккустическую систему «Заречье». В ходе государственных испытаний переоборудованный самолет показал значительно возросшую эффективность обнаружения современных атомных подводных лодок.

Для покидания самолёта Ту-142М в случае его аварийной посадки на воду предусмотрены аварийные люки в передней и задней гермокабинах. Сверху фюзеляжа за передней кабиной расположены контейнеры с двумя надувными спасательными плотами ПСН-6А, а около задней кабины — контейнер с надувной спасательной лодкой ЛАС-5М-3.

Кроме серийных модификаций на базе Ту-142 было создано несколько опытных вариантов. Ту-142 с системой противолодочного вооружения «Атлантида» получил обозначение Ту-142МП. Несколько серийных машин были переоборудованы в самолеты-ретрансляторы (для связи с подводными лодками, находящимися в подводном положении). Последний Ту-142М3 покинул сборочный цех в 1994 году.

Интересно, что все модификации Ту-142 оснащены системой дозаправки в воздухе.

В ноябре 1990 года на Ту-142М было установлено десять мировых рекордов. Все они касались высоты полета с грузом. С десяти тонн до тридцати была увеличена масса груза, с 10110 метров до 12240 – высота.

Ту-142 различных модификаций широко используются морской авиацией России. В середине 80-х годов восемь самолетов Ту-142М приобрели ВМС Индии.
На снимке: дальний противолодочный самолет Ту-142М, 1992 год/ Фото: Владимир Яцина /ТАСС

Технические характеристики противолодочного самолета Ту-142М

Длина – 53,07 м

Высота – 13,60 м

Размах крыла – 50,04 м

Скорость:

максимальная на высоте около десяти километров – 855 км/ч

крейсерская – 740 км/ч

Практический потолок – 10600 м

Дальность действия – 5000 км

Экипаж – 10 человек

Снимок в открытие статьи: противолодочный самолет дальнего радиуса действия Ту-142М/ Фото:ТАСС - Росвооружение


Опубликовано: Gladiator     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх