Лента новостей

17:11
Интересный поворот в отношениях России и Ирака
16:35
Президент Монголии дал олигархам 49 суток, чтобы вернуть деньги с офшорных счетов
16:34
ВЦИОМ: большинство слышавших о «Свидетелях Иеговы» россиян поддерживают их запрет
16:16
Путь к банкротству Westinghouse
15:16
Никакой «миротворческой миссии ООН», заявляют в ДНР
15:15
Побывав в Москве и Питере, экс-волонтер «Правого сектора» заявила, что на Украине лгут о России
15:13
Харьков: Уровень Ж
15:12
Украинская группировка разоряет сёла Донбасса
15:11
Скандал в Госдепе: Тиллерсон разочарован в политике США и хочет уйти
15:09
ЕСПЧ обязал Россию выплатить одному из убийц Немцова шесть тысяч евро
15:06
Психология, friendly fire и самые страшные санкции
14:11
Rollingstone: «Рашагейт» глазами русских
13:59
Кремль и «лающая мышь» против ИГИЛ
13:52
Handelsblatt: Последствия крымского кризиса
12:31
Распродажа Родины: Украина «сливает» секреты Российской армии
12:24
Стиратели
12:22
Эти странные русские
12:20
Ренат Кузьмин: когда мы все вернемся, киевский режим рухнет
12:16
Если Курт оказался вдруг...
12:07
Украинский генштаб в трех российских дивизиях заблудился
12:07
Американский сенат шокирован наглым посягательством Украины на суверенитет США
12:05
«Нормандцы» требуют от Порошенко подчинить Раду и выполнить Минск-2
12:04
«Курортная Херсонщина»: бандиты на границе, аллергичная мусорка на побережье
11:59
Героиновая игла Westinghouse держит Киев за глотку
11:51
Параноики из Госдепа
11:49
Военный эксперт: покупка Турцией С-400 будет означать, что США проиграли РФ
11:48
Эдуард Лимонов: Депутатша Поклонская лучше бы чем-нибудь полезным занялась
11:44
Новые американские санкции: целились в Россию, а попали в ЕС
11:43
Постмодерн – смешные мальчишки-лгунишки
11:40
Порошенко грозит России санкциями
11:38
Рабство 21-ого века: на Западе приступили к массовому чипированию населения
09:10
Defence24: «Запад-2017» — «троянский конь» для НАТО
09:06
Рука Кремля душит сланцевую революцию в США
09:04
Миротворцы ООН вместо Малороссии
08:51
Экономический бум обещают всему миру, но не России
08:49
Украина и Белоруссия — дружба или прагматический расчет?
08:46
Российский спецназ действует из Египта
08:43
В Америке не дадут Трампу дружить с Кремлем
08:36
Этот день в истории - 25 Июля
18:30
Почему Захарченко решил создать Малороссию?
18:27
Битва за Дейр эз-Зор: Асаду необходим контроль над нефтью в Сирии
18:25
Украина считает Мариуполь русским городом
18:25
Российский режиссер в прямом эфире обьявил генералов Вермахта «оппозицией Гитлеру»
18:16
Самые эффектные моменты лётной программы авиасалона МАКС-2017
18:15
МАКС-2017 закончился подписанием контрактов на 400 млрд рублей
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
» » Наш охотник на американские подлодки

Наш охотник на американские подлодки

Малоизвестные факты о большом противолодочном самолете Ту-142М

самолет Ту-142М
4 ноября 1975 года состоялся первый полет модифицированного самолета Ту-142М, который был предназначен для борьбы с субмаринами всех типов. Для своего времени Ту-142 был самым крупным противолодочным самолетом в мире. Всего их было изготовлено около сотни.

На рубеже 50-60-х годов американцы имели ощутимое превосходство в море. Просторы Мирового океана бороздили подводные лодки с баллистическими ракетами. Находясь в зонах боевого патрулирования, они могли нанести ядерные удары практически по любым советским городам, и удары эти отразить тогда было нечем.

Военные специалисты СССР пришли к выводу, что в борьбе с вражескими подлодками могут помочь противолодочные самолеты наподобие Ил-38, только с вдвое большим радиусом действия. Требовалось вынести рубежи обнаружения и уничтожения подводных лодок на расстояние, превышающее дальность пуска их ракет.

Новый самолёт решили разработать на базе Ту-95РЦ. В 1963 году было принято Постановление Совмина СССР о разработке Ту-142. Опытный самолет впервые взлетел в 1968 году. Однако все испытания завершились только через четыре года, тогда же Ту-142 был принят на вооружение. То есть на ответ американцам ушло почти десять лет. Первые двенадцать машин выпустил куйбышевский завод № 18. В дальнейшем производство было перенесено в Таганрог на завод № 86, для чего предприятие было модернизировано, построены дополнительные и более просторные цеха.

После перехода в Таганрог и некоторой модернизации у самолета Ту-142 появилась литера «М». С 1974 года на Ту-142М начали устанавливать поисково-прицельную систему «Коршун». Первый полет с новым комплексом 4 ноября 1975 года совершил экипаж во главе с летчиком-испытателем Иваном Ведерниковым. На Ту-142М был установлен новый комплекс средств РЭП, частично изменен состав самолетного оборудования. Кроме того, обновленный самолет имел оборудованные места отдыха для экипажа при длительных полетах. Главные стойки шасси были заменены более легкими аналогами, масса машины снизилась почти на четыре тонны, что улучшило летные данные самолета.

В середине 80-х работа над усовершенствованием Ту-142М продолжилась. На самолете установили новейшую гидроаккустическую систему «Заречье». В ходе государственных испытаний переоборудованный самолет показал значительно возросшую эффективность обнаружения современных атомных подводных лодок.

Для покидания самолёта Ту-142М в случае его аварийной посадки на воду предусмотрены аварийные люки в передней и задней гермокабинах. Сверху фюзеляжа за передней кабиной расположены контейнеры с двумя надувными спасательными плотами ПСН-6А, а около задней кабины — контейнер с надувной спасательной лодкой ЛАС-5М-3.

Кроме серийных модификаций на базе Ту-142 было создано несколько опытных вариантов. Ту-142 с системой противолодочного вооружения «Атлантида» получил обозначение Ту-142МП. Несколько серийных машин были переоборудованы в самолеты-ретрансляторы (для связи с подводными лодками, находящимися в подводном положении). Последний Ту-142М3 покинул сборочный цех в 1994 году.

Интересно, что все модификации Ту-142 оснащены системой дозаправки в воздухе.

В ноябре 1990 года на Ту-142М было установлено десять мировых рекордов. Все они касались высоты полета с грузом. С десяти тонн до тридцати была увеличена масса груза, с 10110 метров до 12240 – высота.

Ту-142 различных модификаций широко используются морской авиацией России. В середине 80-х годов восемь самолетов Ту-142М приобрели ВМС Индии.
На снимке: дальний противолодочный самолет Ту-142М, 1992 год/ Фото: Владимир Яцина /ТАСС

Технические характеристики противолодочного самолета Ту-142М

Длина – 53,07 м

Высота – 13,60 м

Размах крыла – 50,04 м

Скорость:

максимальная на высоте около десяти километров – 855 км/ч

крейсерская – 740 км/ч

Практический потолок – 10600 м

Дальность действия – 5000 км

Экипаж – 10 человек

Снимок в открытие статьи: противолодочный самолет дальнего радиуса действия Ту-142М/ Фото:ТАСС - Росвооружение





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх