Лента новостей

13:18
Почему слёзы солёные и каковы их функции
13:15
Какие дроны могли бы атаковать российский сухогруз Ursa Major?
13:07
Вымышленные и реальные угрозы искусственного интеллекта
12:29
Пользователи соцсетей заподозрили, что экипаж Starliner находится на Земле
12:13
Вучич: доля Евросоюза в мировой экономике ежегодно сокращается, пока Азия и Африка развиваются
12:12
Депутаты Южной Кореи отстранили от власти уже второго президента
12:07
Порядок, основанный на правилах – против международного права: двойные стандарты Запада в отношении действий МУС
11:39
Что заставляет бумеранг возвращаться? Секреты аэродинамики и гироскопа
11:23
ВСУ атаковали скорую помощь в Херсонской области
11:21
Итоги 2024 года
11:15
Экипаж норвежского судна бросил на произвол судьбы тонущих моряков с «Урсы Майор»
11:06
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 27 декабря, день
10:48
Почему просто не высыпать весь мусор в вулканы? Что может пойти не так (спойлер: всё)
10:32
Илон Маск спрогнозировал банкротство США
10:31
Жителям Украины подают в дома некачественный газ
10:25
Россия нанесла рождественский удар по энергосистеме Украины
10:20
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 27.12.2024
10:13
Власти Японии подготовили рекордный военный бюджет
10:07
Фронт рушится: ВСУ отступают: Юрий Подоляка в свежей сводке от 27.12.2024, последние новости
09:40
The Daily Telegraph: 51-м штатом США необходимо стать Великобритании
09:35
Панамский канал, далее везде: сбудутся ли антикитайские грёзы Дональда Трампа?
09:23
После обрыва связывающего Эстонию и Финляндию электрокабеля задержали танкер
09:22
Оборонлогистика: норвежское судно отказалось помогать морякам с Большой Медведицы
09:16
ВСУ обстреляли Белгородскую область почти 100 раз за сутки: подробности и последствия
09:13
В Сибири начали выпуск топлива для новейшего «реактора будущего»
09:06
Ученые предложили способ усилить эффективность психотерапии
08:53
Это “ж-ж-ж” – неспроста: США и НЛО
08:46
Трамп и Маск устроили голодомор украинским ставленникам Сороса
08:28
Часов Яр - Котел захлопнулся - Новости
08:05
В Китае спустили на воду новый десантный корабль
07:08
Азиатская страна приняла приглашение в БРИКС
05:35
Секрет финансового успеха раскрыт в ходе 50-летнего исследования
04:15
Планы и проблемы: строительство ледоколов PSC для БОХР США
04:05
Народный вождь
03:43
Российская армия прорвала фронт: новости СВО от 27 декабря 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1037-й день спецоперации России на Украине
02:05
«Главное событие года в военной области»: эксперты — о применении «Орешника»
00:54
Ученые из Австралии создали препарат, способный победить деменцию
00:52
Тактика «выжженной земли», или Зачем киевская власть вывозит население оставляемых территорий?
00:09
Надо вас на фронт, сдохнете быстрее — львовский педагог школьникам
00:08
Рогов сообщил о сбитии F-16 в Запорожской области
00:06
Инфотравля российской гражданской авиации
23:30
Игра на публику
23:18
Путин послал сигнал команде Трампа: Словакия выгодна, как площадка для переговоров
23:17
Транзита российского газа в ЕС не будет. Украинцы «клюют руку», которая их кормит
23:16
Украина налаживает отношения с Сербией и рассчитывает на продолжение военной поддержки
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Наш охотник на американские подлодки

Наш охотник на американские подлодки


Малоизвестные факты о большом противолодочном самолете Ту-142М

самолет Ту-142М
4 ноября 1975 года состоялся первый полет модифицированного самолета Ту-142М, который был предназначен для борьбы с субмаринами всех типов. Для своего времени Ту-142 был самым крупным противолодочным самолетом в мире. Всего их было изготовлено около сотни.

На рубеже 50-60-х годов американцы имели ощутимое превосходство в море. Просторы Мирового океана бороздили подводные лодки с баллистическими ракетами. Находясь в зонах боевого патрулирования, они могли нанести ядерные удары практически по любым советским городам, и удары эти отразить тогда было нечем.

Военные специалисты СССР пришли к выводу, что в борьбе с вражескими подлодками могут помочь противолодочные самолеты наподобие Ил-38, только с вдвое большим радиусом действия. Требовалось вынести рубежи обнаружения и уничтожения подводных лодок на расстояние, превышающее дальность пуска их ракет.

Новый самолёт решили разработать на базе Ту-95РЦ. В 1963 году было принято Постановление Совмина СССР о разработке Ту-142. Опытный самолет впервые взлетел в 1968 году. Однако все испытания завершились только через четыре года, тогда же Ту-142 был принят на вооружение. То есть на ответ американцам ушло почти десять лет. Первые двенадцать машин выпустил куйбышевский завод № 18. В дальнейшем производство было перенесено в Таганрог на завод № 86, для чего предприятие было модернизировано, построены дополнительные и более просторные цеха.

После перехода в Таганрог и некоторой модернизации у самолета Ту-142 появилась литера «М». С 1974 года на Ту-142М начали устанавливать поисково-прицельную систему «Коршун». Первый полет с новым комплексом 4 ноября 1975 года совершил экипаж во главе с летчиком-испытателем Иваном Ведерниковым. На Ту-142М был установлен новый комплекс средств РЭП, частично изменен состав самолетного оборудования. Кроме того, обновленный самолет имел оборудованные места отдыха для экипажа при длительных полетах. Главные стойки шасси были заменены более легкими аналогами, масса машины снизилась почти на четыре тонны, что улучшило летные данные самолета.

В середине 80-х работа над усовершенствованием Ту-142М продолжилась. На самолете установили новейшую гидроаккустическую систему «Заречье». В ходе государственных испытаний переоборудованный самолет показал значительно возросшую эффективность обнаружения современных атомных подводных лодок.

Для покидания самолёта Ту-142М в случае его аварийной посадки на воду предусмотрены аварийные люки в передней и задней гермокабинах. Сверху фюзеляжа за передней кабиной расположены контейнеры с двумя надувными спасательными плотами ПСН-6А, а около задней кабины — контейнер с надувной спасательной лодкой ЛАС-5М-3.

Кроме серийных модификаций на базе Ту-142 было создано несколько опытных вариантов. Ту-142 с системой противолодочного вооружения «Атлантида» получил обозначение Ту-142МП. Несколько серийных машин были переоборудованы в самолеты-ретрансляторы (для связи с подводными лодками, находящимися в подводном положении). Последний Ту-142М3 покинул сборочный цех в 1994 году.

Интересно, что все модификации Ту-142 оснащены системой дозаправки в воздухе.

В ноябре 1990 года на Ту-142М было установлено десять мировых рекордов. Все они касались высоты полета с грузом. С десяти тонн до тридцати была увеличена масса груза, с 10110 метров до 12240 – высота.

Ту-142 различных модификаций широко используются морской авиацией России. В середине 80-х годов восемь самолетов Ту-142М приобрели ВМС Индии.
На снимке: дальний противолодочный самолет Ту-142М, 1992 год/ Фото: Владимир Яцина /ТАСС

Технические характеристики противолодочного самолета Ту-142М

Длина – 53,07 м

Высота – 13,60 м

Размах крыла – 50,04 м

Скорость:

максимальная на высоте около десяти километров – 855 км/ч

крейсерская – 740 км/ч

Практический потолок – 10600 м

Дальность действия – 5000 км

Экипаж – 10 человек

Снимок в открытие статьи: противолодочный самолет дальнего радиуса действия Ту-142М/ Фото:ТАСС - Росвооружение


Опубликовано: Gladiator     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх