Лента новостей

08:55
Вернулся от агрессора в европейскую реальность: в Ровно повесился гастарбайтер, депортированный из РФ
08:54
Армия на пике
08:49
Минобороны признало: Россия готова к ядерной войне на все 100%
08:48
Раскрыт настоящий смысл письма Януковича лидера ЕС и Путину
08:47
Daily Express: ЦРУ рассекретило отчёт о встрече российских солдат с НЛО
08:45
Фирташ сдаст всех подельников: Организатора майдана могут выдать России
08:40
По Вашингтону всё ещё «русские идут»
08:38
5 выводов из марша националистов 22 февраля
08:34
Турция рассекретила новое ракетное оружие
08:33
Марионеточный союзник Гитлера
08:26
Об ухудшении жизни в Америке
08:25
23 февраля - День защитника Отечества!
00:00
Этот день в истории - 23 Февраля
23:26
Госдума одобрила ограничение денежных переводов на Украину
23:25
Шойгу заявил о нехватке 1,3 тыс. военных летчиков
23:25
Россия начнет поставлять коксующийся уголь на Донбасс напрямую
23:24
Февраль-1917 и чёртово «поле» либерализма: Никогда снова
23:23
Крым сам смог
23:22
В какие игры Трамп играет с Москвой
20:29
Михаил Барышев: «Я настроен на победу!»
18:48
Маршал, не оставивший мемуаров
18:47
Пять дней «провокаций Кремля»
16:43
В Белоруссии опасаются учений «Запад-2017»
16:41
Судный день для хранителя украинского «общака»
16:38
Польша — Россия: осторожно со спичками
16:33
Трамп еще сможет победить
16:29
Обаяние и агрессия русской дипломатии
15:33
Что потеряно в огне, то найдется в пепле
15:31
Путин посмертно наградил Чуркина орденом Мужества
15:31
Экономике Украины больше не на что надеяться
15:29
Луганск и Донецк приглашают бесплатно учиться молодежь из контролируемого Украиной Донбасса
15:29
Киев предложил лишить Россию права вето в СБ ООН при рассмотрении ситуации на Украине
15:28
Как Украина Майдана идёт к международной изоляции
15:27
«Эстонский транзит больше не рентабелен»
15:26
Украине сказали готовиться к худшему
15:25
Янукович просит Трампа дать оценку действиям чиновников США во время украинского кризиса
15:23
Украина: ставка на хаос. Сергей Белов
15:23
Янукович предложил провести референдум по Донбассу
15:20
На стритрейсейршу Багдасарян завели дело за фальшивый документ
15:20
Минобороны построит макет Рейхстага для обучения юнармейцев
15:19
МВД: на территории Белоруссии паспорта ДНР и ЛНР недействительны
15:19
В Верховную Раду Украины принесли портреты российских политиков
15:13
Украина стала дикой страной
15:10
Жестокие бои и гигантские взрывы: Армия Сирии уничтожила более 110 боевиков
15:10
Киев мечтает заткнуть рот Москве
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
» » Японские исследователи создали самую совершенную суперкомпьютерную аэродинамическую модель автомобиля

Японские исследователи создали самую совершенную суперкомпьютерную аэродинамическую модель автомобиля

Аэродинамическая модель автомобиля


Исследования аэродинамических особенностей кузовов автомобилей и сил, которыми воздействуют на него потоки воздуха, играет огромную роль в увеличении топливной эффективности и безопасности движения. До последнего времени аэродинамические испытания автомобилей производились только в аэродинамических трубах, специализированных установках, способных создать воздушный поток любой скорости и позволяющих инженерам произвести соответствующие измерения. Но возможности современных суперкомпьютеров уже позволяют реализовать кардинально другой подход в области аэродинамики автомобилей, при этом, точность результатов, получаемых от расчета соответствующих математических моделей, может превышать на порядки точность результатов, получаемых в аэродинамической трубе.

Исследователи из университета Хоккайдо (Hokkaido University) и института RIKEN AICS разработали новую математическую модель, которую по праву можно считать самой совершенной аэродинамической моделью на сегодняшний день. Следует отметить, что практически все модели, используемые различными автомобилестроителями, используют цифровую сетку, размерами до 100 миллионов ячеек, "натянутую" на виртуальную поверхность кузова автомобиля. В отличие от этого, сетка новой модели насчитывает порядка 20 миллиардов ячеек, за счет чего разрешающая способность новой модели увеличивается в десятки и сотни раз.

Несмотря на такое увеличение масштаба математической модели мощностей суперкомпьютера К, который в свое время был лидером рейтинга Top-500, достаточно для того, чтобы рассчитать эту модель в среднем в сто раз быстрее, чем с подобной задачей справляются суперкомпьютеры среднего класса, рассчитывающие модели с меньшей разрешающей способностью. Кроме этого, высокая точность вычислений обеспечивает снижение погрешности вычислений с 5 до 2 процентов, что намного превосходит погрешность измерений, производимых в аэродинамической трубе.

"До последнего времени математическое моделирование рассматривалось лишь в качестве альтернативы реальным испытаниям в аэродинамической трубе. На основе достаточно примитивных моделей рассчитывались формы кузовов автомобилей, которые после этого все равно проходили через аэродинамическую трубу" - пишут исследователи в официальном заявлении, - "Но наша модель, совмещенная с мощностями суперкомпьютера K, позволяет досконально изучить аэродинамические особенности разработанного кузова автомобиля на самой первой стадии разработки, на стадии наличия чертежей, изготовленных при помощи CAD-программы".

"Испытания в аэродинамической трубе позволяют измерить аэродинамические характеристики кузова лишь при постоянном значении скорости ветра и в статичном положении испытуемого автомобиля. Однако, реальные автомобили подвергаются воздействиям боковых порывов ветра, сталкиваются с неравномерностью езды, определяемой стилем вождения человека, с дефектами дороги и с многими другими факторами" - пишут исследователи, - "И наша математическая модель может учитывать все вышеперечисленные и множество других факторов. Другими словами, на суперкомпьютере мы можем провести такие испытания, которые невозможно провести ни на полигоне, ни в аэродинамической трубе".

Разработка новой аэродинамической математической модели была проведена японскими исследователями по заказу консорциума, насчитывающего в своем составе 13 японских автомобилестроительных компаний, множество компаний, работающих в смежных областях, и четырех научно-исследовательских учреждений. После того, как работы по созданию модели будут завершены, она будет передана в распоряжение предприятий автомобильной промышленности, а разработчики примутся за адаптацию и модернизацию модели с целью возможности ее применения и в других областях.

"Дальнейшее совершенствование математической модели может коснуться испытаний на ударопрочность, двигателя, подвески и многих других аспектов автомобилестроения. Мы собираемся в будущем объединить все эти аспекты в рамках одной единственной системы моделирования, которая позволит проводить столь комплексные испытания, о которых мы даже и мечтать не могли раньше".


 

Первоисточник





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх