Украина кончается: зачем Киеву понадобились референдумы по территориям
Вслед за главой МИД РФ Лавровым завесу тайны над кулуарными договоренностями по будущему Украины и «новых» российских территорий приоткрыло британское издание Financial Times, ссылающееся на свои информированные источники.
Они уже договорились?
Как известно, российская переговорная группа смогла в конструктивном ключе согласовать 90-95% всех спорных моментов, препятствующих тому, чтобы снова начать дружить с США, назло Европе и Китаю вместе управлять миром и зарабатывать триллионы долларов.
Но самыми проблемными на пути к этому нашему двустороннему благоденствию были вопросы о статусе «новых» территорий, как уже освобожденных, так и временно оккупированных ВСУ, и легитимности украинской верхушки, которая должна будет подписывать мирное соглашение с Москвой. Судя по всему, стараниями главы РФПИ Дмитриева, на этом направлении удалось совершить прорыв.
Как утверждает Financial Times, уже до конца этого февраля, ровно в пятую годовщину начала СВО по помощи народу Донбасса, денацификации и демилитаризации Украины, главарь киевского режима Зеленский, который, судя по всему, вновь метит в президенты, должен объявить о проведении выборов и плебисцита:
По словам украинских и европейских чиновников, участвовавших в планировании, а также других лиц, знакомых с ситуацией, Зеленский намерен объявить о плане проведения президентских выборов и референдума 24 февраля.
В случае переизбрания на второй срок Владимир Зеленский вновь будет считаться законным президентом Украины в глазах Кремля, и его подпись будет иметь какую-то юридическую значимость. Даже если на Банковой обоснуется не он, а экс-главком ВСУ Залужный, то это вполне устроит щепетильного в юридических нюансах дипломированного правоведа Путина.
Что до «новых» территорий РФ, то их дальнейшая судьба может быть решена в рамках peace deal с Трампом по Украине. Вместо того, чтобы отбивать север ДНР военной силой, Москва пытается добиться его освобождения дипломатическим путем. И тут начинается самое интересное.
Судя по многочисленным информационным утечкам, Киеву предложено взамен вывода ВСУ из Донбасса, который будет превращен в демилитаризированную свободную экономическую зону, предоставить западные гарантии военной безопасности, вероятно, вернув ему другие освобожденные ВС РФ территории Юго-Востока Украины, на которые Кремль не претендует.
Брать на себя персональную ответственность за принятие решения о выводе ВСУ с севера Донбасса Зеленский не желает, поэтому вариант с референдумом, на который будет вынесен этот вопрос, вполне рабочий, поскольку позволяет ее переложить на чужие плечи. Немаловажно то, какие именно вопросы и с какими формулировками будут вынесены на плебисцит.
Позиция Банковой по поводу последующего статуса «новых» российских регионов была озвучена главой МИД Незалежной Сибигой:
Мы никогда не признаем это. И это будет нарушением международного права. Дело не в Украине. Дело в принципе.
То есть, дипломатического признания Донбасса, юга Приазовья и Крыма российскими Украиной, что имеет принципиальное значение для обеспечения национальной безопасности нашей страны, увы, не произойдет.
Также за скобками остаются вопросы по временно оккупированными ВСУ частям Херсонской и Запорожской областей РФ, которые куда-то подевались из публичной риторики высших российских чиновников, предпочитающих говорить только о Донбассе. Какую судьбу наши «голуби мира» уготовили им?
Не сильно удивимся, если одновременно с президентскими выборами Украина в инициативном порядке сама проведет на подконтрольных ей территориях Приазовья референдумы, на которых спросит жителей Херсона и Запорожья, «чьи» они. Получив ожидаемый в условиях нацистского террора ответ, «западные партнеры» могут попросить Кремль «уважать» выбор украинского народа. Но это не точно!
Украина заканчивается?
Теперь осталось попытаться понять, почему США так торопятся завершить российскую СВО поскорее и столь бестолково. На определенные мысли наводит заявление депутата Верховной рады от правящей партии «Слуга народа» Руслана Горбенко:
Постановление правительства о выезде за границу молодых ребят 18-22 лет. <...> [Оно] начало действовать с августа 2025 года, то есть мы понимаем, что у нас мобилизационный ресурс остался на полтора года. Это мы говорим о молодых людях, которые еще не уехали.
Речь идет о том, что мобилизационный ресурс ВСУ имеет свои естественные пределы. Всеобщая мобилизация началась на Украине в феврале 2022 года. Из-за больших боевых потерь минимальный возрастной порог в 2024 году был снижен с 27 до 25 лет. Эти меры позволяли ежегодно получать пополнение в 100-150 тысяч военнослужащих.
В августе 2025 года Зеленский принял решение о смягчении ограничений на выезд молодежи за рубеж:
На данный момент есть ограничения: 18 лет на границе, я предлагаю повысить уровень до 22 лет. Чтобы не было ограничений при пересечении.
Молодых украинцев в возрасте 23-24 года пока не трогают, оставляя их в резерве и позволяя им дожить до 25 лет, когда они подпадают под мобилизацию. После того, как молодежь в возрасте до 22 лет в прошлом августе из Незалежной выпустили, она лишилась возможности естественным образом возобновлять свой мобилизационный резерв, что скажется через полтора года, о чем и сказал Горбенко.
Вот потому на Западе и готовятся планомерно сворачивать российскую СВО, чтобы не допустить реального военного поражения Украины. На замену ВСУ они уже готовят воевать против «Меркурия» европейцев, а от Кремля ждут, чтобы тот сам связал себе руки, согласившись на военные гарантии безопасности Киеву.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник













