«Оставляют в лесу с разряженным телефоном». Германия жестко депортирует украинцев, приехавших на заработки из Польши
Из Германии жестко депортируются украинцы, которые прибывают в эту страну из Польши. При этом поблажек нет для тех украинцев, которые числятся как работники польских компаний.
Наличие документов, подтверждающих их легальное проживание и трудоустройство в Польше, немецкими властями игнорируется, сообщают польские СМИ.
Европейская комиссия (ЕК) в этой связи начала рассматривать вопросы так называемой репатриации Германией польских работников с происхождением вне ЕС.
В Германии существуют правила, согласно которым граждане стран, не входящих в ЕС (например, Украина), которые уже прошли иммиграционный контроль и имеют разрешение на проживание или долгосрочную визу, выданную другим государством-членом, должны подавать заявку на получение дополнительной визы — так называемой визы Вандер-Эльста (Vander Elst). Заявку на визу необходимо подавать в немецких дипломатических представительствах. Она также необходима для командировки работников в Германию на срок до 90 дней.
Вводя систему дополнительных виз, Берлин фактически блокирует отправку в Германию работников из-за пределов ЕС, например, из Украины, работающих в польских компаниях.
«Мы задокументировали многочисленные случаи, когда работников, отправленных польскими компаниями, задерживала немецкая федеральная полиция и принудительно доставляла на польскую границу, несмотря на наличие документов, подтверждающих легальное проживание и трудоустройство в Польше. Такие депортации часто сопровождались двухлетним запретом на повторный въезд в Германию или Шенгенскую зону. Некоторые подвергались личным обыскам и допросам в полицейских участках, хотя они не нарушали ни одного закона. Иногда их оставляли среди леса у дороги с разряженными мобильными телефонами. Мы надеемся, что решение Европейской комиссии положит конец этой практике», – подчеркнул Стефан Шварц, глава Европейского института мобильности труда.
Некоторые польские компании отмечали, что пытались получить дополнительные немецкие визы для своих сотрудников, но на практике это было очень сложно.
Шварц объяснил, что получить так называемую визу Вандер-Эльста практически невозможно. Система регистрации на визиты на сайтах немецких дипломатических учреждений практически постоянно показывает отсутствие свободных мест для записи. Даже если удастся записаться, необходимо физическое присутствие в немецком посольстве и сбор огромного количества документов. Процедура получения визы разработана таким образом, что за один раз можно подать заявку только на одного работника. Это вызывает трудности, поскольку часто из Польши в Германию планируют отправить команду сотрудников.
В Еврокомиссии заявили, что дополнительное визовое требование нарушает законодательство ЕС, поскольку ограничивает свободу предоставления услуг, закрепленную в договорах ЕС.
У Германии два месяца, чтобы ответить на обвинения ЕК. Если Берлин не внесет изменений в свои правила, Комиссия может перейти к следующему этапу процедуры, что может привести к обращению в Суд ЕС.
Сомнительно, что указанная ситуация из-за украинцев приведет к суду между ЕС и Берлином. Сомнительно и то, что Берлину неведомы положения законодательства ЕС. Консенсус, вероятно, будет достигнут между сторонами в какой-то иной плоскости, где депортация украинцев играет традиционную роль инструмента у шантажистов из Брюсселя.
Но наиболее занимательным в этой истории выглядит не псевдоклинч Брюсселя с Берлином, а иллюстрация отношений по линии Берлин и украинцы, и даже поляки. И эта иллюстрация явно намекает, что в «райском саду» унтерменши никуда не исчезли, и их по-прежнему дрессируют не забывать свое место. Есть смысл с нетерпением ожидать продолжения этого увлекательного процесса.
Напомним, минувшим летом между Польшей и Германией разразился скандал, где поляки вынуждены были создавать народные дружины для того, чтобы пресечь «гестаповский цирк» - переброску немцами мигрантов на территорию Польши.
В январе сообщалось, что поляки массово возвращаются домой из Германии, устав от дискриминации и ощущения своей неполноценности. Ранее в Германии поляков назвали «афроамериканцами Европы».
Неприязнь к украинцам в Германии самым чудовищным образом проявляется в детсадах и школах, где детей беженцев из Украины душат и избивают железной трубой.














