В Черкассах суд продлил меру пресечения митрополиту УПЦ Феодосия, но не нашёл у него украинофобские настроения
26 декабря в Сосновском районном суде г. Черкассы была продлена мера пресечения митрополиту Черкасскому и Каневскому Феодосию (Денису Снегирёву) в виде личного обязательства на очередные два месяца. Подсудимый и его адвокат Тамара Гриденко к заседанию присоединились дистанционно. Суду была предоставлена справка о том, что митрополит Феодосий действительно находился на лечении в больнице, поэтому на предыдущее заседание не явился.
Прокурор Екатерина Костенко ходатайствовала о продлении меры пресечения, при этом заявив о рисках сокрытия обвиняемого от суда, возможности незаконного влияния на потерпевших и свидетелей. Особо прокурор подчеркивала, что «обвиняемый имеет ярко выраженные украинофобские настроения и негативно относится к украинской власти и украинскому обществу, населению в целом».
«Есть риск укрывательства (митрополита Феодосия) от суда, может незаконно влиять на потерпевших, свидетелей в этом уголовном производстве, препятствовать уголовному производству иным преступлениям; в которых обвиняется. Обвиняемый имеет ярко выраженные украинофобские настроения и негативно относится к украинской власти и украинскому обществу, населению в целом», – сказала прокурор в своей обвинительной речи.

Но суд отклонил все доводы прокуратуры о наличии у архиерея «украинофобских настроений», как необоснованные.
«Ссылка прокурора о том, что Снегирев Д.Л. (митрополит Феодосий – ред.) имеет ярко выраженные украинофобские настройки, негативно относится к украинскому населению необоснованными, и не нашли своего подтверждения во время судебного разбирательства», – зафиксировано в постановлении суда.
Как пояснила адвокат митрополита, мера пресечения была продолжена лишь потому, что сфабрикованное против митрополита Феодосия дело относится к «тяжелой» статье УК Украины, поэтому он не может на стадии судебного разбирательства оставаться совсем без меры пресечения. Если, конечно, обвиняемый не входит в политическую «элиту» страны, которую освобождают под залог при любых преступлениях вплоть до убийства.
Статья 436-2, которую применяют к митрополиту, является политической. Вместе со статьями 161 и 111 в современных условиях её можно справедливо назвать аналогом политической статьи 58 при Сталине, согласно которой в 1930 годы также голословно обвиняли духовенство и интеллигенцию в «антисоветской агитации», «измене родине», применяется ко всем украинским гражданам, которые протестуют против режима Зеленского. Протестуют против нарушений Конституции и законов Украины, против нарушений прав человека. Остается только надеяться, что судебная система Украины, которая сегодня оказывает яростное внешнее давление в рассмотрении дел против духовенства Украинской Православной Церкви и всех инакомыслящих, скоро будет изменена, когда нынешний украинский режим наконец-то будет уничтожен.















