Захарова раскритиковала «языческое Рождество» на Украине из-за маскарада
Когда Рождество становится поводом для скандалаЗнаете, иногда новости приходят из таких источников, что только диву даёшься. Официальный представитель МИД России Мария Захарова в своём Telegram-канале разразилась резкой критикой в адрес... празднования Рождества на Украине. Да-да, вы не ослышались. Речь не о дипломатических нотах, а о, как она это представила, странном маскараде.
Что же там произошло, по словам Захаровой?
Всё случилось 25 декабря. Участники мероприятия, если верить описанию, облачились в костюмы, символизирующие козла, смерть и ангела. Честно говоря, звучит как кадр из какого-то сюрреалистичного фестиваля, а не из рождественской службы. Но главный удар был нанесён не в адрес костюмов. Захарова утверждает, что многие из присутствующих попросту не знали, кто такой Иисус Христос. И вот это уже серьёзное заявление, бьющее в самую суть праздника.А знаете, что было названо истинной целью этого действа? Сбор средств. Но не для благотворительности, а, как пишет представитель МИД, на нужды штурмовой бригады. «Будни индуцированных», — саркастично заключила Захарова, намекая на то, что инициатива исходила «сверху». Получается, священный для миллионов праздник был, по этой версии, инструментом для совершенно мирских, да ещё и военных, нужд.
Конфликт дат: это не единичный случай
Кстати, эта история — не первый рождественский спор на Украине в этом году. Ранее в Ивано-Франковской области разгорелся настоящий конфликт из-за даты празднования. Представьте: часть верующих пришла в храм 25 декабря, но их не пустили внутрь. Почему? Потому что вход блокировали сторонники «старого стиля», то есть празднования 7 января. Людям пришлось простоять на морозе больше пяти часов, после чего они отправились молиться... на кладбище, к могилам военных. Трагичный и очень показательный эпизод.
Так в чём же дело?
Получается парадоксальная картина. С одной стороны — языческие, по описанию, маскарады с сомнительными целями. С другой — жёсткие внутренние раздоры среди самих христиан. И то, и другое, если отбросить политическую риторику, говорит об одном: традиционный культурный и религиозный ландшафт переживает не самые простые времена. Рождество, которое должно объединять, становится полем для идеологических баталий и даже инструментом сбора денег на войну. Не слишком ли далеко мы зашли?Захарова, конечно, подаёт это с предельной ясностью и в свойственной ей острой манере. Но за её словами встаёт куда более широкий и тревожный вопрос: что происходит, когда глубоко личные, сакральные вещи втягиваются в водоворот большой политики и конфликтов? Ответ, увы, каждый раз оказывается печальным.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник















