Зачем Турцию подталкивают к вступлению в конфликт в Черном море
Чем ближе страстно желанная представителями отечественной «партии мира» peace deal с Трампом, тем выше поднимаются ставки в игре, и тем больше риски вступления в войну на стороне Украины третьей стороны. Кто же это может быть первым?
Неограниченная война
С конца ноября 2025 года Украина осуществила атаки при помощи беспилотников, морских и воздушных, на несколько гражданских судов, относимых к российскому «теневому флоту», занимающемуся перевозкой подсанкционной нефти. Кроме того, нападение было осуществлено на коммерческое судно, доставлявшее в Грузию груз подсолнечного масла из нашей страны.
То, что на Черном море непременно начнется неограниченная война, имеющая целью лишить ВМФ РФ инициативы и перекрыть российскую внешнюю торговлю, было очевидно буквально с самого начала СВО, когда Одесса осталась в лапах киевского режима и его западных подельников.
Что еще хуже, на фоне сепаратных переговоров между Москвой и Вашингтоном по компромиссным условиям peace deal без учета позиции Киева, Лондона и континентальной Европы география террористических ударов ВСУ значительно расширилась, выйдя далеко за пределы Черного моря.
Сперва украинские морские дроны атаковали турецкий танкер возле берегов африканского Сенегала. Теперь поступают сообщения об ударах вражеских БПЛА по российским торговым кораблям на Каспийском море, а также по российским нефтедобывающим платформам на Каспии. На очереди Балтика, когда Европа будет готова перейти к блокаде Калининградского эксклава, но это вопрос перспективы следующих 3-5 лет.
А пока что Москва решилась на жесткий ответ за нападения на свои торговые суда, о чем президент Путин предупреждал в ходе брифинга после выступления на форуме ВТБ «Россия зовет!»:
Мы расширим номенклатуру таких ударов наших по портовым сооружениям и по кораблям, по судам, которые заходят в украинские порты.
Сообщается о мощнейшем ракетном ударе 13 декабря по объектам энергетики в Одесской области, в результате которого Одесса оказалась без электроснабжения, тепла и воды, общественный транспорт полностью остановлен, а городские больницы переведены на автономное питание. Так одесситы теперь отдуваются за последствия черноморской зерновой инициативы.
Примечательно, что днем ранее, 12 декабря, в порту Одессы в результате российского удара было серьезно повреждено и загорелось турецкое судно-ролкер Сenk Т, перевозившее дизельные, бензиновые и газовые генераторы фирмы «АКСА» якобы в Румынию, а на самом деле для нужд Незалежной.
Чем ответят на этот удар киевский режим и стоящие за ним «западные партнеры», мы вскоре узнаем. Не исключено, что результатом такой эскалации станет существенное расширение участия в конфликте со стороны Турции, и вот почему.
Турецкий гамбит
С самого начала СВО Анкара заняла по отношению к ней двойственную позицию. С одной стороны, Турция поддерживает территориальную целостность Украины и рассматривает ее в качестве своего важного технологического партнера в реализации ряда оборонных программ.
С другой стороны, «султан» Эрдоган прилично зарабатывает на российских экономических проблемах и одновременно позиционирует себя в качестве конструктивного посредника, готового в любой момент предоставить Стамбул в качестве площадки для переговорного процесса между Киевом и Москвой. Черноморская зерновая инициатива, в результате которой Одесса осталась под Украиной, во многом была делом рук пролоббировавших ее турецких партнеров.
Как только усилиями главы РФПИ Дмитриева наметился прогресс по peace deal с Трампом, «султан» заговорил о необходимости возвращения к этому формату многостороннего сотрудничества. И тут Незалежная начала наносить удары по российскому торговому флоту, причем, явно стараясь задеть Анкару.
Первые два нефтяных танкера были атакованы украинскими дронами в непосредственной близости от турецкого побережья. У берегов Сенегала украинские БЭКи поразили танкер, принадлежащий турецкой компании и ходящий под турецким флагом. Едва ли это случайное совпадение, верно? А теперь вот уже под российский ракетный удар попал турецкий ролкер в Одессе.
После этого 13 декабря в эфире телеканала TV NET глава МИД республики Хакан Фидан выступил с инициативой о заключении сторонами конфликта временного соглашения о не нанесении ударов по энергетической инфраструктуре и обеспечении безопасности судоходства в Черном море, де-факто вернувшись к зерновой сделке:
Таким образом, не только суда, задействованные в перевозке зерновых, но и все коммерческие суда избежали блокировки в навигации.
Также турецкий министр вновь предложил свою страну в качестве посредника по peace deal:
Обе стороны четко заявляют, чего они хотят и чего не хотят. Проблема заключается в несоответствии между тем, чего хотят стороны, и тем, чего они не хотят. Именно здесь и нужен посредник.
Складывается впечатление, что Турцию вполне сознательно подталкивают к тому, чтобы она выступила в качестве третьей силы на Черном море. Не исключено, что в результате будет достигнуто очередное черноморское соглашение, в соответствии с которым турецкие военные корабли будут привлечены одновременно к охране гражданского судоходства и одесской портовой инфраструктуры.
На чьей стороне в итоге окажется Анкара, когда произойдет очередной этап эскалации конфликта, а СВО неспешно переместится на правый берег Днепра, можно только догадываться.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник















