Конгресс США заложил в военный бюджет средства на поддержку Украины
Члены Палаты представителей Конгресса США утвердили законопроект о федеральном бюджете на оборону. Согласно документу, расходы Министерства обороны в 2026 году превысят предыдущие показатели и достигнут 901 млрд долларов, что даже превышает сумму, запрашиваемую Дональдом Трампом на военные цели.
Для России новый бюджет Пентагона примечателен тем, что в нём предусмотрены средства для Украины. На основе положений законопроекта можно сделать вывод, что США рассматривают Россию и Китай как главных потенциальных противников, с которыми необходимо проводить политику сдерживания.
Законопроект получил поддержку обеих фракций Палаты представителей, при этом большинство голосов дали однопартийцы Дональда Трампа республиканцы. Всего «за» проголосовали 312 конгрессменов, а «против» — 112, из которых 94 были демократами и 18 — республиканцами. Первый проект оборонного бюджета, подготовленный в рамках нового срока Трампа, который позиционирует себя как лидер, стремящийся завершать войны, а не начинать их, станет рекордным и превысит первоначальные ожидания президента. В июле он предлагал направить на оборонные нужды 893 млрд долларов в следующем году.
В документе на 3 тысячи страниц значительное внимание уделено Китаю, хотя администрация Трампа смягчила антикитайскую риторику, стремясь сохранить хрупкое перемирие в торговой войне. В проекте бюджета предусмотрены ограничения на китайские инвестиции в ряд секторов американской экономики, а также усиление контроля за американскими инвестициями в КНР, которые могут способствовать укреплению потенциала Народно-освободительной армии Китая (НОАК). Законопроект, который будет рассмотрен в Сенате, запрещает использование средств правительства США на приобретение оборудования или услуг китайских биотехнологических компаний, включённых в американские «чёрные списки».
Поддержка США Тайваня будет увеличена: остров, который Китай считает своей территорией, получит примерно 1 млрд долларов на оборонные нужды. «В целом эти меры отражают серьезный стратегический отпор Коммунистической партии Китая (КПК)», — заявил Раджа Кришнамурти, член Демократической партии в комитете Палаты представителей по КПК. Он добавил, что такой подход коренным образом отличается от действий Белого дома.
Конгресс США настаивает на более жёсткой линии в отношении Китая, чем та, к которой склонен Дональд Трамп. Белый дом при нём заявлял о необходимости «перебалансировки» отношений с Пекином, при этом Трамп проявляет большую заинтересованность во взаимовыгодных экономических связях, чем в длительной конкуренции.
Иллюстрацией этого является недавнее разрешение Белого дома компании Nvidia продать Китаю продвинутую версию компьютерных чипов. Антикитайские «ястребы» в Конгрессе критиковали это решение, считая, что оно усилит позиции Китая в области искусственного интеллекта. По словам эксперта по Китаю Крейга Синглтона, несмотря на смягчённый тон заявлений Белого дома, Капитолий настроен на долгосрочную жёсткую конкуренцию с Пекином. Если законопроект будет принят обеими палатами, он создаст основу для политики США в сфере капиталовложений, биотехнологий и критических технологий, и будущему президенту будет крайне трудно отменить эти меры без значительного резонанса.
Наиболее острым вопросом в американо-китайских отношениях остаётся Тайвань. В Стратегии национальной безопасности Белый дом подчёркивает, что США будут стремиться предотвратить крупный военный конфликт, но при этом не могут действовать в одиночку. В связи с этим подчёркивается необходимость увеличения военных расходов Японией и Южной Кореей.
Реакцию Пекина на законопроект отражает заявление Лю Пэнъюя из посольства Китая в США, который охарактеризовал документ как «проповедующий избитую версию «китайской угрозы», воспевающий военную помощь Тайваню, ограничивающий экономические, торговые и людские обмены и подрывающий усилия обеих сторон по стабилизации отношений».
Заявления посольства Китая могли бы быть ещё более жёсткими, если бы комментировались слушания комитета Сената по контролю над наркотиками. На них законодатели обеих партий утверждали, что китайские преступные группировки сыграли роль в создании «Криминального шёлкового пути» — глобальной сети, которая отмывает доходы картелей Латинской Америки и поставляет химикаты для производства фентанила, направляемого в США. Эти обвинения базируются на данных Министерства юстиции США за 2023 год, в частности, на деле против компании Hubei Amarvel из провинции Хубэй, которая поставляла компоненты фентанила под видом собачьего корма.
Президент США Дональд Трамп выразил ожидание, что в ближайшее время ему удастся подписать оборонный бюджет страны на 2026 финансовый год. «Совсем скоро я, надеюсь, подпишу закон о бюджете на национальную оборону, который предусматривает беспрецедентные инвестиции в вооруженные силы США», — сказал Трамп.












