«Четверо меня убивали». Подозреваемого в нанесении смертельного ранения военному из ТЦК отправили под стражу
Григория Кедрука, подозреваемого в убийстве военнослужащего ТЦК и ветерана Юрия Бондаренко во Львове, отправили под стражу. Соответствующее решение принял Франковский районный суд Львова.
Франковский районный суд Львова сегодня отправил под стражу подозреваемого в убийстве военнослужащего Территориального центра комплектования (ТЦК) Юрия Бондаренко.
О том, что 3 декабря во Львове представитель ТЦК получил смертельное ножевое ранение, сообщили в оперативном командовании (ОК) «Запад». Там заявили, что нападение произошло во время проведения мероприятий по уточнению военно-учетных документов. Раненого госпитализировали, однако от полученных травм он скончался в больнице. В ОК также сообщили о кризисе доверия к ВСУ, и об опасных тенденциях того, что среди граждан нарастает сопротивление ТЦК вплоть до вооруженного противостояния своей же армии, что лишает ВСУ шансов на победу в войне с Россией.
4 декабря в полиции сообщили, что подозреваемый в нанесении смертельного ранения представителю ТЦК Был задержан. Им оказался 30-летний Григорий Кедрук. Он родился в Ровенской области, некоторое время жил в Харькове, в частности, учился в Харьковском авиационном институте в 2011–2015 годах. Впоследствии переехал во Львов, где живет и сейчас. Бабушка, которую, он обеспечивает, живет в Сарненском районе Ровенской области.
Суд постановил взять подозреваемого под стражу на 60 суток без права на залог - до 30 января 2026 года.
Прокуратура настаивала именно на содержании под стражей. В то же время защита просила о круглосуточном домашнем аресте или минимальном залоге, отмечая, что подозреваемый ранее не судим, имеет жилье во Львове (арендует квартиру), высшее образование и содержит больную бабушку. Суд, однако, отклонил эти аргументы.
В зале суда Кедрук рассказал свою версию событий. По его словам, в день убийства Бондаренко его остановили для проверки документов, и он предоставил документы. Будучи уверенным, что не находился в розыске, хотя отсрочки от службы не было. Он уточнил, что имеет ряд заболеваний, в том числе врожденный порок сердца и болезнь почек.
«Меня остановили для проверки документов. Я предоставил их. Говорю, проверяйте по базе, я не хотел лезть в "Резерв". Вызвал адвоката, ждал адвоката. Приехал бус, открылась дверь – и я сразу получил в лицо. Меня запшикали баллончиком. Следующее, что я помню, – это меня четверо или трое работников в форме избивают. Полиция ничего не делает. Следующее, что я помню, – это открываю дверь домой и потом я пытаюсь смыть слезоточивый газ. Это все, что я помню с того вечера», – сказал он, добавив, что эти же работники ТЦК уже проверяли его документы три недели назад.
Нож, который нашли на месте, по словам Кедрука, принадлежит ему, и, по его словам, «это просто инструмент».
Он не стал отрицать, что нанес удар ножом представителю ТЦК, когда у него об этом поинтересовались представители прессы: «Судя по всему, да».
Во время допроса судьей он сказал, что не помнит, наносил ли удары. Помнит, что его избивали, а потом уже оказался у себя в квартире и смывал слезоточивый газ.
Он также отметил, что не убегал от так называемой группы оповещения ТЦК. «Я стоял и ждал адвоката. Приехала машина, и мне сразу дали в лицо», – заявил он.
Кедрука спросили, сожалеет ли он о своем поступке. Отвечая, он напомнил, что находился в ситуации четверо против одного, где эти четверо его «убивали».
«То, что произошло так, как произошло, конечно, очень плохо. Сделал бы я по-другому в ситуации, когда меня четверо забивают, убивают просто, – ну, пожалуй, нет. Мне жаль, что так произошло», – ответил он.
Наблюдатели за указанным судебным процессом обращают внимание на важные детали, которые могут говорить о том, что не все в деле Кедрука так просто.
«Скорее всего, нам лгут. И нож, на который напоролся каратель ТЦК во Львове, принадлежит самому погибшему карателю», - пишет в своем телеграм-канале общественный деятель Александр Семченко.
«На сайте горсовета сообщили, что ТЦКшник увлекался ножами, коллекционировал их. Если посмотреть на нож с места инцидента, всё становится понятно. Ещё интереснее, как такой больной котик, который по состоянию здоровья не смог служить даже в ПВО, имел достаточно сил ездить в бусике и силой хватать мужчин с улицы. Событие произошло не на улице, а в бусике. То есть гражданский был похищен против воли бандитами ТЦК, скорее всего его били и угрожали ножом, и он имел право на самооборону. Поэтому мужик выхватил нож и ударил», - считает Александр Семченко.

«Если не верите, вспомните, как Стерненко рассказывал о том, как выхватил у нападавшего нож и ударил им в ответ — это же всё-таки кумир защитников ТЦК», - подчеркивает общественный деятель.
Дело, разумеется, вызвало повышенное внимание прессы и общественности. Событие неоднозначное, тем более, что это далеко не первый случай кровавого противостояния граждан с ТЦК, где уже числятся жертвы, хотя и в основном от рук военных из ТЦК, которые своими действиями лишают жизни насильно мобилизованных. Ответная реакция была неизбежна. И она последовала. Чуть ранее пришло известие из Черкасс, где мать и сын также в противостоянии с ТЦК пустили в ход нож. Кто-то на этом фоне предпочитает надежность гранат. Подобные меры явный маркер того, что в украинском обществе действительно очень серьезное напряжение, чреватое боевыми действиями в тылу. Тем более, что ТЦК за нанесение тяжелейшего вреда здоровью и даже за убийства граждан пока к серьезной ответственности не привлекаются. С большой вероятностью, кровавое противостояние на этом фронте продолжится и в дальнейшем, и подобных дел судам предстоит рассматривать еще немало. А возможно, ситуация сложится такая, что массам будет не до судов, а самим судам будет не до дел.











