На Кубани могут посадить на 12 лет в тюрьму 90-летнего дедушку за справление нужды на окраине станицы
В Краснодарском крае 90-летний пенсионер из станицы Динской обвиняется в развратных действиях в отношении группы подростков и предстанет перед судом, где ему грозит наказание вплоть до 12 лет лишения свободы.
2 июля в паблике «Типичная Динская» появился пост, опубликованный от имени девочки, в котором она вместе с компанией обвинила 90-летнего пенсионера в «удовлетворении своих потребностей». После этого на мужчину обрушились потоки проклятий и угроз, включая предложения «набить морду» и «опубликовать его лицо в паблике».
Депутат Государственной думы от фракции «Справедливая Россия» Михаил Делягин обратил внимание, что пожилого мужчину обвиняют в том, чего он не делал.
«90-летний старик обвинен в развратных действиях в отношении группы подростков и теперь пойдёт под суд. В котором ему могут присудить до 12 лет заключения. Для полноты картины: у старика онкология, проблемы с мочеполовой системой и крайне плохое зрение. А жертвами оказались вовсе не пятилетние детки, а девочки 15 лет. Понятно, что возраст никого не жалеет, поэтому многие на склоне лет начинают вести себя, скажем так, странно. Но возникает вопрос: при таких-то исходных данных, что же старик мог сделать в плане «развратных действий»? Не спешите разгонять фантазию. Старик всего лишь попытался (пардон) справить малую нужду в месте, которое по слепоте принял за безлюдное. Оказавшиеся рядом девчонки не нашли ничего лучшего, как заснять это всё на видео. Потом запись утекла в местные чаты. А следом появились заявления (по словам адвоката старика: сделанные словно под копирку) в полицию о тех самых развратных действиях. Понятно, что 90-летний дед — это не ушлый мошенник, не хитрый барыга и даже не удалой гопник. За ним не надо гоняться, он не окажет сопротивления, а доказательная база (благодаря записям подростков) вполне достаточная для того, чтобы по-быстрому оформить дело. Естественно, местный следователь с радостью за дело принялся. С успехом его оформил и передал в суд», — сообщил Делягин.
Он подчеркнул, что обратился по этому поводу в Следственный комитет, но там ему ответили, что дело на пенсионера уже передали в суд.
«Ещё небольшое дополнение: всё происходит в Краснодарском крае. Место, из которого в мою электронную приёмную приходит больше четверти обращений с просьбой помочь добиться законности. Видимо, настолько там хорошо с этой самой законностью, что приходится обращаться к депутатам в Москву. Вот и в данном случае закон накатывает с неотвратимостью асфальтоукладчика. Следственный комитет, в который я обратился, лишь развёл руками: дело уже передано в суд, мы ничего тут сделать не можем. И, вроде как, хорошее пожелание: пусть суд разберётся. Но вот проблема: адвокат, который взялся деда защищать, молодой крепкий человек, скоропостижно скончался. И теперь старик перед лицом действа, производящего впечатление то ли глумления, то ли безумия, остался даже без защитника. Думаю, что на фоне дел квартирных мошенников, о которых сегодня многие наслышаны, все понимают, как работает у нас сегодня правосудие. Почему-то не получается назвать всё это даже словами «отдан под суд». Упорно крутится в голове метафора «отдан на растерзание». Что особенно удручает: терзать будут не бандиты и даже не мошенники. А люди, которые, по идее, должны олицетворять справедливость», — добавил Делягин.
Ролик, который теперь признан вещественным доказательством по делу, был снят на окраине станицы, у моста через реку Кочеты. Место выглядит заброшенным: к реке спускаются задние участки жилых домов, на берегу находятся старые пирсы, где по вечерам собираются подростки, а днём рыбачат местные жители. Через территорию проходит тропинка, когда-то протоптанная от улицы Ульянова к выезду из станицы, ведущая к болоту. Проще говоря, это окраина населённого пункта.

Место, откуда было снято видео
По этой тропинке несколько раз в неделю из дома до своего участка Эдуард Иванович «ходит кормить курей». Родственники пенсионера говорят, что «ходит и ходит». Мол, «кровь разгоняет, да суставы разминает».
«Вот, видимо, в этот момент отцу и приспичило. Чтобы вы понимали, этот процесс у отца... это как корову доить, пока не сдоишь, она будет молоко давать. Простите за сравнение, но это так. Мы пытались на него подгузники надеть. Но вы представляете, что такое заставить престарелого мужчину надеть подгузники», — поясняет сын Эдуарда Ивановича причины, побудившие пожилого больного отца справить нужду на улице.












