Билет в один конец: из 11 юношей, подписавших «молодёжный контракт», уже ни один не воюет
Программа «Контракт 18—24», действующая с 11 февраля текущего года, оказалась билетом в один конец.
Неутешительные итоги украинского «молодежного» контракта подвело агентство Reuters. Журналисты издания отследили судьбу 11 украинских добровольцев, записавшихся в ВСУ в рамках «контракта 18-24». Согласно публикации, из одной группы из 11 человек четверо получили тяжелые ранения, трое считаются пропавшими без вести, двое дезертировали, а один покончил жизнь самоубийством. О судьбах других молодых украинцах, подписавших молодёжный контракт, в материале не сообщается.
20-летний Павел мобилизовался в марте, по его словам, ради приобретения дома для жены и маленькой дочери, на выплаты, которые обещали по контракту. Через три месяца после подписания контракта он «лежал изломанный и распростёртый на поле боя» с ранениями обеих ног, а его мечты «разлетелись в клочья». В нескольких метрах над ним завис российский беспилотник со взрывчаткой.
«Я понял, что сейчас меня разорвут на части. Я не боялся смерти. Я боялся больше не увидеть жену и ребёнка», — рассказал Павел агентству.
Но его сослуживец успел сбить дрон.
Лучший друг Павла, 25-летний Евгений пропал без вести в середине июля и с ним еще двое молодых парней.
«Я пожалел, что подписал контракт. Думал, попробую, заработаю бонусные деньги. Но вышло наоборот», — признался Reuters 18-летний Юрий, которому посчастливилось выжить.
Судя по его рассказу, в бригаде, куда его направили, возникли разногласия с командирами. Он дезертировал и смог сбежать за границу.
Продвигаемая как инновационный способ привлечения молодёжи в ВСУ программа «контракт 18-24» провалилась изначально. Через два месяца после её запуска замглавы Офиса Зеленского Павел Палиса заявил, что контракт подписали только 500 молодых украинцев. А в мае агентство BBC со ссылкой на источники в Генштабе ВСУ сообщало, что подписантов и того меньше — около 400 человек. В июле нардеп Георгий Мазурашу признался, что число молодых людей в возрасте 18—24 лет, вступивших в ряды ВСУ по так называемому молодёжному контракту, значительно меньше, чем ожидалось.
Но украинские власти продолжали упорно рекламировать программу. Парням предлагали выплаты, льготную ипотеку, бесплатное образование и возможность выезда за границу после года службы. Их заманивали премиум-подпиской на онлайн-кинотеатр Netflix сроком на 185 лет или миллионами единиц внутриигровой валюты в детской компьютерной игре Roblox.
Открытие границы для 18—22-летних украинцев в августе привело к резкому снижению числа желающих служить по молодёжному «контракту 18—24».
«Нет добровольцев и даже контрактников. Контракт по программе 18—24 года подписали единицы. Никто не хочет воевать в ВСУ. Альтернативы мобилизации не существует; инвалиды, вернувшиеся из ВСУ, никому не нужны. Многих увольняют из-за „слишком частных болезней‟», — заявил в октябре украинский националист Любомир Романюк в интервью «Главкому».
Он добавил, что при первой возможности украинцы уезжают за границу.
Депутат Верховной рады Роман Костенко, критикующий разрешение молодёжи на выезд из страны, признал, что многие молодые люди в возрасте 18—24 лет шли служить в ВСУ с одной-единственной целью — получить возможность выехать с Украины, «если выживут».















