Нам надо заканчивать: Путин об Украине и СВО, не исключив вооруженный путь
27 ноября президент РФ Владимир Путин в рамках пресс-подхода по итогу своего визита в Бишкек ответил на ряд вопросов, многие из которых касались ситуации на Украине и переговоров по поводу мирного урегулирования.
Об этом сообщается на сайте Кремля.
Отвечая на вопрос о ходе специальной военной операции, Путин подчеркнул, что «динамика положительна по всем направлениям». По его словам, отказ Киева от мирных переговоров грозит ему обрушением фронта по всем направлениям.
«Темп движения наших войск по этим всем направлениям увеличивается, увеличивается заметно. Я сейчас просто не хочу совершать какой-то ошибки по количеству километров, но из месяца в месяц количество, так скажем, возвращаемых нашими войсками территорий на всех основных направлениях увеличивается. То есть темп движения войск увеличивается», — отметил президент РФ.
Он напомнил, что Купянск в Харьковской области уже под контролем ВС РФ. Бои идут в районе Купянск-Узловой.
«А на левом берегу реки Оскол заблокированы еще 15 батальонов, это 3,5 тысячи человек, и некоторые наши командиры говорят, что отдельные военнослужащие ВСУ в этом районе уже выглядят как бомжи. Это не шутка. Вы представляете, 3,5 тысячи человек забросать коптерами — питание, изнашиваемое обмундирование, боеприпасы — это невозможно. Они в таком состоянии находятся уже там, не знаю, не одну неделю. Это сейчас их практически закрыли», — сказал российский лидер.
Группировка «Центр»: основные мероприятия проходят на красноармейском направлении и вокруг города Димитров.
«Красноармейск и Димитров полностью окружены — так же, как в свое время Купянск. 70 процентов территории Красноармейска находится в руках российских Вооруженных Сил. На юге города Димитрова группировка противника отсечена, она рассекается по всему городу, и наши войска переходят к ее планомерному уничтожению. Если на карту посмотреть, взгляд перевести на карту повосточнее, северо-восточнее, там дальше Комсомольск, а севернее Комсомольска – Купянск, Славянск, еще чуть севернее, северо-восточнее — Северск. В Комсомольске, внутри города идут боевые действия, и уже значительное количество зданий освобождено нашими войсками, и продвижение идет дальше», — отметил Путин.
Что касается Северска, который северо-восточнее находится, ВС РФ подошли к этому городу с востока, с юга и с севера. В городе идут активные боевые действия, из 8 тысяч зданий 1700 в наших руках.
«И вы понимаете, если с севера подошли, с юга, с востока, к чему там все идет? Вопрос очень непростой для украинской стороны, для украинских вооруженных сил. А дальше, на север если посмотреть (там группировка «Север» у нас работает) — Волчанск, он почти полностью в наших руках, это на Харьковском направлении», — продолжил Путин.
В Запорожской области против выстроенного противником за 10 лет укрепрайона противостоит группировка «Днепр».
«Укрепрайон серьезный, и наша группировка «Днепр» там работает, на некоторых участках благодаря героизму наших ребят пробивают оборону, на важных участках. Но дело даже не в этом, а дело в том, что другая наша группировка «Восток» проломила оборону противника и продвигается быстрыми темпами по северу Запорожской области (на границе Запорожской и Днепропетровской областей), и идет, повторяю, очень быстрыми темпами, уже подошли к городу Гуляйполе, это важный логистический пункт, на 1,5–2 километра. Возьмут они его сейчас в ближайшее время или нет, но они точно пойдут дальше. Это означает, что войска группировки «Восток» весь укрепрайон ВСУ практически обходят с севера. Против них, с одной стороны, стоит наша группировка «Днепр», а группировка «Восток» обходит их с севера. И это может привести к обвалу фронта на этом участке», — пояснил Путин.
Президент РФ также указал на самую главную проблема для противника — рост разрыва между потерями и количеством военнослужащих, которых они в состоянии направлять на линию боевого соприкосновения.
«В октябре, по-моему, 47 тысяч с лишним у них было потерь, 47,5 тысячи. Они набрали по мобилизации, по насильственной мобилизации на самом деле, где-то 16,5 тысячи и где-то около 14,5 или 15 тысяч вернули из госпиталей. Но если всё посчитать точно, с десятыми долями, то минус, получается, 15 тысяч, а в предыдущем месяце минус был 10 тысяч, то есть разрыв постоянно увеличивается. И к этому надо добавить ещё и дезертиров. Дезертирство очень большое, и это видно не только из наших средств массовой информации, из сообщений Министерства обороны, это видно и из западных средств массовой информации, удержать это практически невозможно. Поэтому с этим уже вряд ли что можно поделать, что называется», — заявил Путин.
«Здесь и кроются различия между теми на Западе, кто хочет добиться мира, и как можно быстрее, даже ценой каких-то взаимных уступок, в том числе с украинской стороны. Потому что если все, что произошло в Купянске, будет происходить и на тех участках, о которых сейчас сказал, то сворачивание фронта будет неизбежным...Те на Западе, кто понимает, к чему это может привести, настаивают на прекращении боевых действий как можно быстрее, даже если это потребует от киевского режима каких-то уступок. Потому что понимают: начнется сворачивание фронта на отдельных участках, и тогда вооруженные силы Украины вообще утратят боеспособность, они потеряют наиболее боеспособные части, как это сейчас происходит в районе Красноармейска. «Хватит вам, сохраните костяк вооруженных сил и свою государственность. Вот о чем надо думать», – говорят представители этой точки зрения. А другие, которые полагают, что Купянск уже вернулся под контроль вооруженных сил Украины, настаивают на продолжении боевых действий до последнего украинца. Вот в чем разница подходов. И кто там нападает на господина Уиткоффа, это представители другой точки зрения, которые хотят вместе с украинским истеблишментом воровать деньги и продолжать боевые действия до последнего украинца. Но я уже, публично выступая, сказал, в принципе, мы к этому готовы», — пояснил российский лидер .
Президент РФ назвал принципиальное условие для прекращения боевых действий — войска Украины должны уйти из занимаемых ими территорий.
«Не уйдут — мы добьёмся этого вооружённым путём. Вот и всё», — подчеркнул Владимир Путин.
Накануне визита Уиткоффа и Дрисколла на следующей неделе президент РФ дал понять, что без «признания реалий на земле» и юридического признания прав РФ на новые территории, ни о какой мирной сделки речи быть не может. При этом Путин в очередной раз указал, что на сегодняшний день подписывать соглашения на Украине не с кем.












