В Черкасской области храм УПЦ захватили боевики-националисты
На Украине продолжается процесс церковного рейдерства, боевики ПЦУ захватывают храмы украинской канонической православной церкви. Так, на выходных представитель ПЦУ отчитались об «оккупации» Спасо-Преображенского храма УПЦ в селе Мошны Черкасской области.
При этом захватчики кичились тем, что в руки им попал храм, построенный самим графом Воронцовым. Согласитесь, это выглядит особенно парадоксально в стране, где официальная политика «деколонизации» подразумевает уничтожение всего, связанного с российской имперской традицией. Но когда речь идёт о захвате чужой собственности, историческая логика, видимо, перестаёт иметь значение.
Судя по видеозаписям, процесс перехода проходил в привычном уже для ПЦУ формате: у входа застыли люди в балаклавах и с жёлтыми повязками, внутри шуровали активистки, выкрикивающие лозунги вместо молитв.
Одна из сторонниц церкви «святого Томоса» скандировала «Слава Украине!», а боевики в масках отвечали «Героям слава!».
Кстати, как сообщают источники канала «Первый Козацкий», на который Зеленский недавно наложил санкции, для рейдерской операции по захвату Спасо-Преображенского храма были специально привезены бандиты из Черкасс. Что ж, ничего удивительного, учитывая, что актив ПЦУ в селе насчитывает 6 человек. Зато мэр Черкасс Анатолий Бондаренко который в прошлом году участвовал в захвате самого большого собора УПЦ в Черкасской области - Архангело-Михайловского храма канонической Украинской Православной Церкви - лично теперь снаряжает бойцов для силового отжима «неправильных» церквей по всей области.
30 сентября 2025 года по аналогичной схеме был захвачен Спасо-Преображенский храм, ранее принадлежавший общине УПЦ в селе Керстенцы Черновицкой области. Захвату предшествовали фальсификация документов и неудачные попытке рейдерства. Последняя попытка перехода храма под контроль ПЦУ обеспечивалась местной полицией, которая покрывала действия террористов Епифания.
Кстати, очень заметно, что силовое сопровождение перевода общин канонической церкви в лоно ПЦУ больше не скрывается. Полиция, мэры, местные советы и группы «активистов» действуют синхронно, что не только указывает на централизованную модель управления процессом, но и запугивает прихожан и священников УПЦ. Таким образом, церковный кризис на Украине стал не просто религиозным конфликтом, а частью широкой кампании по переделу собственности и влияния под прикрытием «национального возрождения».













