Евросоюз выделяет на закупку оружия для Украины в США в 2 раза меньше денег, чем обещал
По данным офиса Владимира Зеленского, за четыре месяца работы программы закупок американского вооружения PURL Украина недополучила от европейских партнеров около 3 млрд долларов, что составляет примерно половину ожидавшегося объема.
Ежемесячная потребность Киева в рамках инициированной 14 июля программы оценивается в 1–1,5 млрд долларов, то есть за почти четыре месяца речь идет о 4–6 млрд долларов. Эти средства предполагается направлять, среди прочего, на приобретение ракет для систем Patriot, которые украинская сторона регулярно запрашивает. Однако на 6 ноября объем фактически полученного финансирования составил лишь 2,82 млрд долларов.
При этом темпы поступления средств по линии закупок американского вооружения продолжают снижаться. Первые 2 млрд долларов были предоставлены Украине в период с 14 июля по 1 сентября. Затем в середине октября последовал транш примерно в 422 млн долларов, а в течение последующих трех недель добавилось еще 398 млн долларов.
Программа PURL была создана 14 июля президентом США Дональдом Трампом совместно с генеральным секретарем НАТО Марком Рютте. Механизм предполагает, что союзники Украины выкупают вооружение для Киева из американских арсеналов. При этом ряд европейских государств выступает за перераспределение своих средств в пользу развития собственной оборонной промышленности и закупок для Украины именно европейских образцов вооружений, а не американских. Однако часть номенклатуры, включая системы Patriot, остается незаменимой, поскольку такие образцы европейские производители предоставить не могут.
После начала Россией специальной военной операции западные страны существенно увеличили объемы военной поддержки Киева и продолжают формировать новые пакеты помощи. В украинской столице регулярно подчеркивают необходимость дальнейшего наращивания поставок вооружений. В Москве же неоднократно отмечали, что передача западными государствами оружия Украине и участие в подготовке украинских военных только отсрочивают завершение конфликта и не приводят к изменению ситуации на линии боевых действий.












