Лукойл не сможет вернуть свои зарубежные активы после продажи
Глава энергетической группы Gunvor Торбьорн Торнквист в эфире телеканала Bloomberg TV заявил, что сделка по приобретению международного портфеля активов компании Лукойл ознаменует окончательный разрыв с ней.
По словам Торнквиста, предположения о возможном сохранении влияния России на эти активы не имеют оснований. Он также отметил, что вариант обратной продажи активов в случае снятия санкций с Лукойла полностью исключён.
«Разумеется, мы заверяем, что это не так. Это станет полным разрывом, как только сделка будет заключена — всё», — сказал бизнесмен.
Собственность Лукойла станет хорошим приобретением для Gunvor из-за растущей конкуренции на нефтяном рынке, хотя некоторые активы могут быть проданы другим компаниям, не исключил Торнквист: «Есть активы, которые, по нашему мнению, было бы лучше оставить в других руках».
«Торбьорн никому не давал подобных гарантий (о возможности вернуть активы). Пункта об обратном выкупе не существует», — подтвердил представитель Gunvor Сет Пьетрас в беседе с The Wall Street Journal.
Лукойл запланировал продать свои международные активы на фоне введения американских санкций. Ограничения начнут действовать с 21 ноября — до этого срока Управление по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC) выдало лицензию на сворачивание операций с Лукойлом.
Сделка подразумевает покупку Lukoil International GmbH — 100-процентной дочерней структуры, владеющей активами Лукойла в других странах. Компания отметила, что «приняла предложение, обязуясь не вести переговоры с другими потенциальными покупателями». Теперь Gunvor обязана получить одобрение от Управления по контролю за иностранными активами Казначейства США (OFAC).
В части зарубежных проектов Лукойл владеет существенно меньше 50%, из-за чего эксперты прежде не видели необходимости продавать активы в большинстве случаев. Однако блокирующие американские санкции парализуют участие компании в управлении этими организациями и проведение с ними любых операций, включая получение финансовых доходов от их деятельности.
По оценкам ФГ «Финам», зарубежные активы приносят Лукойлу порядка 15% EBITDA, а некоторые из них могли быть точками роста бизнеса. Там полагают, что стоимость всех зарубежных активов Лукойла может составлять примерно $12 млрд. В «БКС Мир инвестиций» оценивают зарубежные активы Лукойла в 900 млрд руб. Информированные собеседники WSJ оценили сделку примерно в $20 млрд.
Gunvor — международная энергокомпания, владеющая нефтеперерабатывающими заводами, трубопроводами, терминалами, судами для перевозки топлива и другими профильными активами. Ведет бизнес более чем в 100 государствах. Название компании на древнескандинавском означает «бдительный на войне» и является вторым именем матери главы компании Торнквиста.












