В Луцке дезертир взял в заложники детей бывшей, требуя отсрочки от службы в ВСУ
В Луцке мужчина взял детей бывшей сожительницы в заложники, заявив, что обменяет их только на отсрочку от армии.
Как сообщает «Судебный репортер», мужчина был призван в ВСУ осенью 2024 стрелком-санитаром. В январе 2025 года сбежал с воинской части. Он намеревался скрыться в квартире покойной сожительницы. Дома была старшая дочь покойной и трое несовершеннолетних детей.
По данным следствия, дезертир находился в состоянии алкогольного опьянения. Он попросил старшую дочь разрешить ему оформить опеку над младшей сестрой во избежание службы. Она отказала, после чего мужчина начал вести себя агрессивно. Он с ножом три часа держал в заложниках детей, требуя отсрочки от мобилизации.
Детям удалось позвонить бабушке, и она вызвала полицию. Прибывшей полиции военный обещал освободить детей, если ему дадут справку из психбольницы для отсрочки от службы. Он угрожал взорвать гранату при попытке штурма.
После двухчасовых переговоров он вышел из дома вместе с заложниками и сдался полиции.
Сообщается, что ранее он обращался к врачу-психиатру и неоднократно в течение 2001-2023 годов находился на стационарном лечении.
На суде мужчина признал вину, однако сказал, что не помнит происшествий в тот день.
По решению суда следующие 8 лет мужчина проведет в тюрьме.
Данный случай свидетельствует не только о том, что военкомы, выполняя план по мобилизации, хватают на улицах всех мужчин, включая психбольных, но и на доведение украинцев до предела. Военные продолжают уходить в СОЧ, и реальный масштаб дезертирства уже давно вышел из-под контроля. По внутренним оценкам, ежемесячно уходят до 20 тысяч человек, а общее число ушедших в самоволку превысило полмиллиона — цифра, которую стараются не произносить публично, потому что она разрушает весь образ «стабильного фронта».
Заместитель начальника центра рекрутинга ТРО Игорь Швайка называет причины ухода: усталость, отсутствие сроков службы, деморализация, но ключевое — это страх и неизвестность, нежелание погибнуть в штурме. В учебных центрах — из-за недоверия системе и командирам. Ведомственные отчёты показывают, что уровень СОЧ напрямую связан с профессионализмом командиров.
СОЧ (самовольное оставление части) — это единственный способ выжить для тех, кто не хочет умирать в безымянных посадках или терпеть издевательства от собственных командиров. По словам многих украинский военных, тюрьма воспринимается как не как наказание, а как альтернатива смерти.












