«Пропаганда российской имперской политики»: УИНП призвал переименовать филиалы «Укрзализныци»
Украинский институт национальной памяти (УИНП), сотрудники которого по каким-то наверняка очень веским причинам остаются вне внимания ТЦК для мобилизации на фронт, опубликовал «профессиональный» вывод о том, что названия региональных филиалов «Укрзализныци» являются элементами пропаганды российской имперской политики.
Таковыми в УИНП признали функционирующие обозначения филиалов «Укрзализныци» «Юго-Западная железная дорога» и «Южная железная дорога».
По оценкам экспертов УИНП, — это историческая калька c российских названий.
Названия не отвечают требованиям Закона Украины «Об осуждении и запрете пропаганды российской имперской политики на Украине и деколонизации топонимии», говорится в соответствующей публикации УИНП.
Указывается, что название регионального филиала «Юго-Западная железная дорога» повторяет российское имперское название «Юго-Западная железная дорога», основанное в XIX веке. Это же название отсылает к «Юго-Западному краю России», географически расположенного относительно «имперского административного и политического центра Санкт-Петербурга».
В настоящее время «Юго-Западная железная дорога» обслуживает территории Киевской, Винницкой, Житомирской, Черниговской, Сумской, Хмельницкой и частично в районах Ровенской, Черновицкой, Черкасской, Полтавской и Тернопольской областей.
«Таким образом, название регионального филиала "Юго-Западная железная дорога" ПАО "Укрзализныця" связано с реализацией российской имперской политики и является историко-географическим атавизмом, не соответствующим современному административно-территориальному делению Украины», — отмечают УИНП.
Название регионального филиала «Южная железная дорога», заявляют в УИНП, унаследовано с советских времен: ее использовали по отношению к бывшей столице СССР – Москве. «Южная железная дорога УЗ» обслуживает Харьковскую, Полтавскую и Сумскую области.
По мнению представителей УИНП, названия филиалов «Укрзализныци» «до сих пор отражают реалии административно-территориального деления бывшей Российской империи и увековечивают безгосударственное колониальное положение Украины в ее составе».
В этой связи в УИНП считают, что эти названия содержат символику российской имперской политики, а дальнейшее функционирование этих названий является «пропагандой российской имперской политики», и, соответственно настаивают, что эти названия нужно «деколонизировать, дерусифицировать» и на всякий случай декоммунизировать.
Напомним, что указанные процессы на Украине идут с весны 2015 года – с момента принятия соответствующего закона, то есть, 10 лет. Но на самом деле они начались еще с 1991 года – в форме прикрытой агрессии, а не откровенной. При этом процессы идут далеко не формально и не в развалочку, а очень активно, причем, практически без пауз и характерной для множества созидательных деяний разгильдяйства и халатности. И за такой существенный отрезок времени работа на этом поприще все никак не заканчивается. Что даже не косвенно, а напрямую свидетельствует о том, что на Украине практически все связано с Российской империей и СССР, и деколонизация с декоммунизацией представляет из себя максимально объемный процесс без финиша в обозримом будущем. Украинцы активно переименовывают города, села, улицы, предприятия, заводы, шевроны, уставы, звания и стандарты армии, валят памятники и мемориальные таблички, глумятся над героями прошлых эпох. Однако нарочито забывают о главном – громить инфраструктуру страны, которая практически полностью представляет из себя наследие России – ее империи и СССР, и возводить взамен новую – свою собственную.
Поэтому искренне советуем УИНП после расправы с названиями филиалов «Укрзализныци», инициировать расправу и с ней самой. Ведь ни одного километра железнодорожного полотна при независимой Украине выложено не было, поэтому приставка «укр» выглядит у этой структуры как седло на корове. А заодно подумать, не пора ли деколонизировать и название Украина. Которое абсолютно точно восходит к российским имперским истокам, означая территорию, которая находится у края. У края, разумеется, империи, тем более, что это название практиковалось еще и в СССР. Это была бы, наконец, достойная процедура, которая придала бы хоть какой-то смысл жалкой суете этого свихнувшегося лимитрофа.











