Отвратительная еда, минус 35 килограммов и болезненное унижение. Украинец провёл два года в польской тюрьме без приговора
Украинский предприниматель, который переехал в Польшу в 2014 году, оказался в тюрьме в этой стране, где провёл два долгих года в ожидании приговора, который в итоге так и не был вынесен.
Выбрав Польшу в качестве страны проживания, он развил в ней предпринимательскую активность по нескольким направлениям, однако его жизнь сильно изменилась одним утром, когда к нему в квартиру постучали правоохранители.
О своих передрягах с польской правоохранительной системой украинце Алексей рассказал в эксклюзивном интервью для YouTube-канала Prizma Бизнеса.
Он поведал, что однажды, через несколько дней после возвращения из отпуска, в шесть утра в дверь его жилища постучали сотрудники силовых структур.
«Лицом в пол, наручники — всё по классике. Без шума, но с холодной точностью», — вспоминает он.
Он был задержан по делу, связанному с нарушениями миграционных процедур в одной из его компаний. Среди обвинений — «создание международной преступной группы» и «помощь иностранцам в нелегальном получении документов на проживание». По данным польского следствия, фигурант был настолько опасен, что должен оставаться под стражей на время расследования. Вместе с ним задержали и его супругу, хотя её отпустили после внесения залога.
В дальнейшем события развивались монотонно, но драматично. Украинец провёл в изоляторе два года из-за затянувшегося следствия и медленного рассмотрения дела.
«Каждые три месяца продлевали арест, как по конвейеру. Прокурор добивался максимального давления. В итоге — два года без приговора», — рассказывает он.
По словам Алексея, польская тюрьма сильно отличается от распространённых стереотипов:
«Никаких драк, каст или “понятий”, как в фильмах, нет. Никто не делил по национальностям. Поляки относились спокойно, а с некоторыми я даже подружился». – рассказал он.
Однако были и болезненные моменты. Во время медицинского осмотра, по словам бывшего арестанта, врач, узнав, что он украинец, намеренно причинил ему боль.
«Это был не осмотр — это было унижение», — вспоминает Алексей.
Он также рассказал о других случаях жестокого обращения с заключёнными, а также посетовал, что питание в тюрьме оставляет желать лучшего.
«Государственную еду невозможно есть. Почти каждый заключённый тратит около 2 000 злотых в месяц, чтобы покупать продукты самостоятельно», - рассказал узник польской пенитенциарной системы.
2 000 злотых это примерно 44 400 рублей или 23 000 гривен, что очень немало для заключенного.
За время заключения Алексей похудел на 35 килограммов. Он рассказал, что в какой-то момент оказался в крайне тяжёлом состоянии, несколько дней не мог вставать.
Алексей также рассказал истории других заключённых, оказавшихся в изоляции по бездоказательным доносам.
«Ты можешь просто указать пальцем на человека — и этого достаточно, чтобы его арестовали. А потом он может сидеть годами», — утверждает украинец.
После передачи дела в суд Алексей был освобождён из-под стражи. Суд разрешил ему звонки и встречи с семьёй, а позже постановил отпустить его на свободу до начала процесса. При этом судебное разбирательство по делу ещё не состоялось. Его дальнейшая судьба остаётся неизвестной.
Тем, кто жалуется на российскую пенитенциарную систему, а тем более, тем, кто все никак не может успокоиться с пресловутым «1937 годом», стоит особенно внимательно прислушаться к словам этого украинца, попавшего в жернова повышенного внимания правоохранителей в Польше. Ведь Польша – часть демократического и цивилизованного Запада, по крайней мере, формально – пребывая в ЕС и НАТО. А оказывается, в этом оазисе эталонной свободы и справедливости людей без доказательств сажают в тюрьму и активно строчат доносы, по которым сограждане могут оказаться там же. То есть, «1937 год» – обычные реалии современной Польши.
К слову, примерно ясно, чем вдохновляются украинские церберы действующего режима, пакуя неугодных граждан по тюрьмам, и не утруждаясь хоть какими-то вменяемыми поводами для этого. Это ведь для России «1937 год» варварское, возмутительное, поругаемое, недопустимое и позорное явление, а для «цивилизованного» Запада и его украинских прихвостней – обычная практика.
Напомним, ранее «Антифашист» писал о том, что польского политолога арестовали после критики эскалации украинского конфликта.














