В Крыму восстановлено движение электропоездов, но проблемы с топливом остаются
В Крыму восстановили движение электропоездов, которое было нарушено почти неделю после падения ударного дрона ВСУ на Феодосийскую нефтебазу 13 октября. Всего в налёте сюда неделю назад участвовало больше двух десятков вражеских беспилотников. К гигантской цистерне с бензином прорвался один, но его хватило, чтобы на важнейшем стратегическом объекте топливного комплекса начался масштабный пожар.
Тогда остановилась часть маршрутов городского общественного транспорта. Было блокировано Керченское шоссе и рельсовая магистраль, которая проходит рядом с нефтебазой. Последствия возгорания ликвидируют до сих пор. Отряды МЧС продолжают борьбу с огнем. По ряду улиц все еще не пускают личный транспорт. Однако железнодорожный перегон «Феодосия – Владиславовка» наконец-то возобновил работу.
То есть, движение поездов в восточном Крыму нормализировалось. Поезда из Феодосии направлением на Симферополь, Керчь и Армянск вновь курсируют согласно расписанию, отметили в «Южной пригородной пассажирской компании» (ЮППК).
Трое суток назад рои украинских дронов атаковали северо-запад и центр полуострова. Очевидцы говорят о попадании по нефтебазе пригородного поселка Гвардейское неподалеку от Симферополя. В сети появились видео огромных столбов дыма и пламени, которые были видны на симферопольской окраине.
Нефтебаза Гвардейского принадлежит компании АТАН, за которой значительная часть крымских АЗС. Таким образом, после атаки по гигантскому нефтяному терминалу Феодосии топливным запасам полуострова был нанесен очередной серьезный урон.
Как заявил глава республики Сергей Аксенов, 17 октября серьезно прилетело по ряду региональных электроподстанций. Без света остались Красноперекопский, Джанкойский и Сакский районы. Остановились насосы, и воды не стало в жилых массивах города-курорта Евпатория.
Бытовые проблемы удалось решить за сутки. Куда серьезнее оказались повреждения подстанций, обслуживающих единственную железнодорожную магистраль Джанкой-Симферополь и ветку на Евпаторию. Сорвался график движения пассажирских поездов крымского направления, следовавших из Санкт-Петербурга, Москвы и других материковых городов России. По всему северо-западу Крыма вообще встали пригородные электрички.
Сейчас движение пригородных поездов на направлениях Симферополь - Евпатория, Симферополь - Джанкой, Симферополь - Элеваторная и Симферополь - евпаторийская станция Яркая восстановлено в полном объёме. Маршруты и графики следования прежние. Посадка и высадка пассажиров по узловой станции Остряково также идет согласно расписанию.
Это хорошая новость не только для местных жителей. Этими электричками охотно пользуются многочисленные курортники, даже в межсезонье потоком направляющиеся на лечение в знаменитые санатории Евпаторийского побережья.
Оптимизм пытается излучать председатель республиканского Совета министров Юрий Гоцанюк. Сегодняшним утром он сообщил, что «в Республике Крым продолжает расти количество автозаправочных станций, где топливо доступно в свободной продаже». Все бы хорошо, только вот на портале Минтопэнерго РК добавились разделы с актуальной информацией по конкретным АЗС. Вот они:
Раз, два.
Если внимательно посмотреть министерские таблицы наличия и реализации топлива в крымских городах и весях, ситуация пока получается невеселая. Свои данные по АЗС Большой Ялты выставила сегодня Янина Павленко, мэр курортной столицы Южного берега. АИ-92 тут нет вообще. АИ-95 лишь на одной ялтинской заправке.
Особенно тревожной тенденцией стало исчезновение дизеля. В отличие от дефицитного бензина, солярка свободно продавалась до последних дней. А теперь остался один ДТ ULTRA, причем по ошеломительной цене 80 руб/литр. Понятное дело, проблемы с дизельным топливом быстро и гарантированно скажутся на продуктовых ценниках.












