Командир расформированного подразделения, давший показания против Зеленского и Fire Point, боится за свою жизнь
Командир ликвидированной беспилотной роты 10 мобильного отряда Государственной пограничной службы страны (ГНСУ) Юрий Касьянов назвал себя «разоблачителем» и ключевым свидетелем по делу фирмы Fire Point, которая производит ракеты «Фламинго» и считается близкой к бизнес-партнеру Владимира Зеленского Тимуру Миндичу.
На своей странице в Facebook* он пишет, что такое решение было принято из-за того, что он был «ключевым свидетелем» по делу Fire Point.
«Решение о ликвидации нашего подразделения принял президент Владимир Зеленский, потому что я являюсь обличителем по делу Fire Point и ключевым свидетелем. 2 октября я дал показания детективам НАБУ. 3 октября утром было объявлено о ликвидации подразделения», — подчеркнул он, добавив, что в его показаниях есть и фамилия Зеленского.

Экс-командир ликвидированного подразделения также считает, что ликвидация его подразделения — «акт показательной расправы топ-коррупционеров».
«Преследование детективов НАБУ, попытка поставить НАБУ под контроль через правки в законодательстве, а теперь и ликвидация нашего подразделения, преследование меня и членов моей семьи, потоки «компромата» в сети, нападение на семейный бизнес — все это акт показательной расправы топ-коррупционеров, которые зарабатывают миллиарды долларов на войне», — отметил Касьянов.
Он просит НАБУ обеспечить ему и его семье защиту.
«Прошу НАБУ обеспечить мне и моей семье защиту по программе защиты свидетелей. Я оставлял президенту поле для маневра — призывал его изменить решение, выходил на Майдан, обвинял только Ермака, вел кулуарные переговоры с членами его команды, даже поднял белый флаг в попытке сохранить эффективное подразделение и не преследовать меня и членов моей семьи», — заявил Касьянов.
Он также сообщил, что сейчас находится в Ровенской области, в пересыльном пункте 1-го пограничного отряда «в скотских условиях, фактически в положении арестованного».
«Меня, старшего офицера, добровольца с 2014 года, поселили в одной казарме с мобилизованными, не позволяют выйти, охраняют как уклониста. Мое физическое состояние ухудшается с каждым днем. Дейнека (глава ГПСУ Сергей Дайнека – ред.) меня отсюда живым не выпустит», — уверен Касьянов.
Ранее Касьянов говорил, что после того, как на Украине стало известно о компании-разработчике ракет Flamingo Fire Point, он начал писать компании, что их дрон стоит в три раза дешевле, чем его закупает государство.
Офицер также считает странным то, что Fire Point представила «крылатую ракету, которую она якобы разработала за 9 месяцев, хотя самые короткие сроки, за которые разрабатывалась французская крылатая ракета — это 6 лет, американская Tomahawk — 8 лет, российская Калибр — 12 лет».
«Такого не может быть. И их технический директор Ирина Терех говорила, что якобы они где-то купили тысячи двигателей для этой ракеты АИ-25. Я писал, что компания Fire Point врет, это афера. Они не могли ни разработать ракету, ни купить столько двигателей, которые уже не производят», — утверждает Касьянов.
3 октября Касьянов заявил, что его рота ударных беспилотных комплексов 10-го мобильного отряда Государственной пограничной службы Украины была ликвидирована по приказу руководителя Офиса президента Андрея Ермака. В директиве о ликвидации указано, что подразделение расформировывают «в связи со служебной необходимостью».
Пор его словам, часть военных его отряда беспилотников направили служить в другую часть Госпогранслужбы, «несколько ребят принципиально ушли в СОЧ». База подразделения «разрушена и разграблена».
«Раньше я всегда боялся, что в расположение подразделения прилетит «Герань» или «Искандер», а оказалось, бояться нужно было наших украинских подонков и предателей», — заявил Касьянов.
Ранее Касьянов выходил с протестом на майдан.
В ответ на общественный резонанс спикер ГПСУ Андрей Демченко предоставил комментарий «24 Каналу», объяснив, что расформирование роты произошло из-за низкой эффективности во время выполнения боевых задач. По данным Госпогранслужбы, в течение 2025 года подразделение осуществило 12 выездов, в ходе которых использовало 299 БПЛА. Всего за время существования рота использовала 560 единиц беспилотных комплексов, средняя стоимость которых составляет 252 тысяч гривен. При этом подразделение было снабжено помещениями, оружием, средствами связи, транспортом, старлинками, ноутбуками и другой техникой. Но, как заявляет Демченко, по результатам применения ни разу не было подтверждения поражения определенных военных и военно-промышленных объектов РФ.
* — принадлежит Meta, запрещенной в России и признанной экстремистской организации













