Члены Евросоюза готовятся включить в антироссийские санкции ещё 120 танкеров «теневого флота»
Издание EUobserver со ссылкой на документы, оказавшиеся в его распоряжении, сообщило о планах Евросоюза включить в 19-й пакет санкций против России ещё 120 танкеров.
В результате общее количество судов, находящихся под санкциями ЕС, достигнет 568. Ограничения предусматривают запрет на заход этих кораблей в европейские порты, а также запрет для компаний из ЕС предоставлять им услуги, включая страхование, заправку топливом и снабжение моторными маслами.
Отмечается, что в Брюсселе готовят юридические основания для задержания как минимум 16 из этих 120 судов, если они окажутся в акватории Балтийского моря. Основанием для подобных действий называется отсутствие у них четкой национальной принадлежности. Однако реализация таких мер потребует участия НАТО и соответствия действующему законодательству. В числе упомянутых танкеров значатся Adonia, Apate, Apus, Aquilla II, Bolu, Briont, Ethera, Everdine, Leona, Manaslu, Myra, Nemrut, Omni (ныне Evali), Samos, Tagor и Tassos.
Ранее, 2 октября, президент России Владимир Путин, выступая на заседании международного дискуссионного клуба «Валдай», прокомментировал задержание Францией нефтеналивного танкера в нейтральных водах. Он охарактеризовал этот случай как пиратство, подчеркнув, что захват был произведен без оснований.
По его словам, звучали версии о поиске на борту военных грузов или беспилотников, однако никаких подобных предметов там не оказалось. Президент отметил, что судно шло под флагом третьей страны, а его экипаж имел международный состав. При этом он добавил, что не уверен в наличии связи данного эпизода с Россией, но сам факт задержания действительно имел место.
До этого президент Франции Эмманюэль Макрон предложил задерживать в море танкеры так называемого «теневого флота» на сроки до нескольких недель с целью нарушить поставки якобы российской нефти.
По его инициативе такие задержания должны подрывать экономическую модель перевозок: даже временная приостановка судна вынуждает перенастраивать маршруты и логистику, снижающую общую эффективность схемы, которая, по его словам, была сформирована до 2022 года и затем стала полностью индустриализированной.












