Китай вводит ограничения, которые затронут «теневой флот»

С 1 ноября в Китае вступят в силу новые ограничения для старых танкеров. Речь идет о запрете швартовки в портах судов старше 30 лет, а также тех, которые изменили идентификаторы Международной морской организации (IMO) или имеют недействительные сертификаты.
Суда, заходящие в китайские порты, будут оцениваться на предмет рисков на основе таких факторов, как возраст и страхование ответственности за возможное загрязнение акватории.
Западные СМИ пишут, что этот шаг якобы направлен против так называемого «теневого флота», которым пользуются некоторые страны, в частности Россия и Иран, для транспортировки нефти в обход западных санкций. «Теневой флот», как правило, представлен старыми судами, ходящими под флагами третьих стран.
Bloomberg утверждает, что в скором времени об ограничениях объявят некоторые операторы терминалов в китайском порту Циндао, одном из основных нефтяных портов Китая.
В августе этого года США ввели санкции в отношении одного такого оператора из Циндао под тем предлогом, что он принимал иранскую нефть, доставленную судном, которое якобы уже находилось в американском «чёрном списке».
В западной прессе утверждают, будто «теневой флот», транспортирующий российскую нефть, сейчас насчитывает более 600 танкеров. В прошлом году Китай завозил 1,74 млн баррелей в день (то есть, почти пятую часть своего общего импорта нефти) через порты в провинции Шаньдун, где расположены многие нефтеперерабатывающие заводы.














