Глава SpaceX Илон Маск заявил о существенном превосходстве разрабатываемого корабля Starship по мощности над исторической лунной ракетой NASA Saturn V
Выступая перед владельцами Tesla в Кремниевой долине, Маск сообщил, что текущие версии Starship обладают тягой, в два с половиной раза превышающей Saturn V, а будущие модификации достигнут трехкратного превосходства. По его словам, Starship также станет примерно вдвое тяжелее Saturn V, сохраняя звание крупнейшего и самого мощного из когда-либо созданных летательных аппаратов.

Маск подчеркнул исключительную сложность программы Starship, отметив, что изначально она воспринималась с большим скепсисом. Он признал, что амбициозная цель SpaceX — сделать Starship полностью и быстро многоразовым — превращает проект в одну из сложнейших современных инженерных задач. Эта сложность, по словам Маска, изначально вызывала высокий «фактор смеха» из-за кажущейся абсурдности поставленных целей.
В ходе выступления были обозначены ключевые текущие и предстоящие технические вызовы программы. Наибольшей сложностью на текущем этапе Маск назвал разработку надежной многоразовой теплозащиты для верхней ступени (собственно корабля Starship), использующей тысячи производимых SpaceX плиток. Решение этой проблемы он считает наиболее серьезной оставшейся задачей для обеспечения полной многоразовости аппарата. Следующей важнейшей задачей станет отработка технологии захвата возвращающейся верхней ступени при помощи специальной башни, для исключения посадки в воду. Маск выразил надежду, что захват корабля может быть осуществлен до конца 2025 года или в первой половине 2026 года.
Глава SpaceX подтвердил, что достижение двух критически важных целей — возвращения разгонного блока (Super Heavy) и орбитальной дозаправки — ожидается не ранее 2026 года. Оба элемента признаны необходимыми для радикального снижения стоимости запусков. Дозаправка в космосе, по планам SpaceX, будет осуществляться через стыковку двух кораблей Starship и перекачку топлива с одного на другой. Впоследствии планируется создание орбитальных топливных хранилищ. Эта технология жизненно важна как для будущих межпланетных миссий, так и для программы NASA «Артемида».
Маск связал решение этих задач с ключевой целью программы — кардинальным удешевлением вывода грузов на орбиту. Он заявил, что после реализации полной и быстрой многоразовости, а также орбитальной дозаправки, стоимость выведения тонны полезной нагрузки на орбиту с помощью Starship может опуститься ниже, чем у одноразовой малой ракеты Falcon 1 компании SpaceX. Это сделает вывод 100 тонн и более экономически выгоднее, чем запуск полутонных грузов на небольших носителях. Компания SpaceX продолжает испытания Starship, готовясь к десятому по счёту полноценному запуску.
Источник: wccftech.com













