Украина: бронирование – эффективный способ мобилизации
Как известно, легально избежать печальной участи насильственной «бусификации» мужского населения на Украине, устроенной прозападным режимом Зеленского, возможно только за счёт бронирования. Миллионы мужчин не имеют такой возможности, однако существуют также сотни тысяч тех, кто заполучил, как они думают, столь драгоценный шанс спасти себя от мясорубки войны. Меж тем, анализ ситуации с бронированием показывает, что для режима Зеленского это стало одним из самых эффективных способов отправки народа на фронт.
Киевский режим в этом отношении создал довольно хитроумную систему. Прятаться от ТЦК который год могут фактически только те военнообязанные, у которых другие члены семьи могут приносить доход. Но далеко не у всех есть такая возможность. Жизнь сама заставляет искать выходы из ситуации, так как семейные доходы из года в год у обычных граждан скудеют. И вот, казалось бы, у человека появляется шанс устроиться на работу в одну из сфер экономики, где есть возможность получить «бронь». И он выходит из подполья с вытекающей из этого постановкой на военный учет. Собственно, все забронированные работники находятся в максимально доступном состоянии для работников ТЦК. И «бусифиуировать» их не позволяет только пресловутая «броня».
Но количество бронированных, как и система отбора «критически важных» предприятий правительством Украины постоянно меняется, высвобождая таким способом тех, кто потерял «бронь». Только с конца прошлого года Кабмин несколько раз менял порядок бронирования. Новый порядок стал действовать с 1 декабря прошлого года. Чтобы продлить бронирование, предприятия должны были подтвердить статус «критичности» по новым критериям и заново оформить отсрочки для своих работников. На перебронирование людей работодателям давали время до 1 марта 2025 года. Но многие в эти сроки не уложились, поэтому правительство продлило переходный период до 1 апреля. Однако и в апреле многие оказались не готовы к этим переменам.
Если раньше статус «критичности» для предприятий определяло минэкономики и другие органы центральной власти, то сейчас признавать предприятия критическими важными стали также областные администрации, которые получили право разрабатывать свои критерии бронирования работников. Власть сознательно пошла на такие изменения, так как военно-гражданские администрации отвечают в том числе и за мобилизацию, плановые показатели которой постоянно получают местные чиновники. И теперь перед ними открывается возможность сокращать количество критически важных предприятий и таким способом отчасти решать острую нехватку «бусифицированных» для ВСУ.
Теоретически предприятия сейчас могут получить статус критически важных либо через центральные органы власти, либо же через областные военно-гражданские администрации. Однако повальная коррупция режима Зеленского вкупе с кумовством получить такие льготы на уровне Киева позволяет только тем, кто вхож в министерские кабинеты. Средний и мелкий бизнес может решить проблему только за счёт связей на местах. Но удаётся это далеко не всем.
В апреле, к примеру, многие жаловались: бронировать людей сложно, даже если формально все условия нового порядка выполняются. Так, владелец группы компаний «Прайм» Дмитрий Леушкин
Тогда же произошел конфликт в Дрогобыче Львовской области из-за действий ТЦК. Водители маршруток отказались выходить на работу. Как пояснял директор компании-перевозчика «Сигма» Михаил Пастушак, забастовку водители объявили по причине утраты «брони», из-за чего 4 апреля одного из водителей сняли прямо с автобуса и «бусифицировали». По словам Пастушака, сделать бронь для работников было практически нереально. В ситуацию тогда попытались вмешаться городские власти. Однако Львовский областной ТЦК в этом случае заявил, что ни один закон не предусматривает автоматического освобождения от мобилизации только на основании трудоустройства.
После этого инцидента бывший всушник Олег Болдырев, который сейчас привлечён к производству дальнобойных дронов, был вынужден признать, что на сегодня «логика бронирования полностью нарушена: сначала человека нанимают на работу, его данные появляются в реестре и, прежде чем на него оформят бронь, его забирает ТЦК. По его словам, как раз такой случай произошел у них на оборонном предприятии - нового сотрудника мобилизовали прямо у завода. Также часто сотрудник получает отказ в бронировании, причину которого никто не может объяснить, рассказывает он.
О подобной ситуации с бронированием также заявляло руководство КП «Тепловик» из Хмельницкой области. В сложной ситуации оказались и аграрии. Мелкие хозяйства, имеющие в обработке до 100 гектаров земли, также стали получать статус критически важных исключительно через обладминистрации. Реально получить бронь для своих работников могут только состоятельные и приближённые к власти представители агробизнеса.
Наиболее наглядно можно увидеть, как работает этот зловещий механизм отправки на фронт вследствие утраты «брони», благодаря статистическим данным по трудоустройству среди ведущих предприятий Украины. Недавно украинский сервис «Опендатабот», который предоставляет доступ к различным государственным реестрам,
По количеству работников на первом месте уже четвёртый год подряд «Укрзалізниця» (УЗ). Там работает почти 179 тысяч человек. Но за год компания потеряла более 9 тысяч сотрудников. А с февраля 2022 года – 54 тысячи. Очевидно, что такая цифра обусловлена именно системой бронирования. К слову, компания «Леса Украины» сократилась более чем на 6 тысяч рабочих мест (более 20% работников).
Ко этой всей истории важно добавить следующее. Как только в прошлом году летом заработал репрессивный закон о повальной мобилизации, в украинских СМИ, среди политиков и экспертов возникла тема бронирования. Согласно критериям нового закона, под мобилизацию попадали все военнообязанные в возрасте от 25 до 59 лет, за исключением некоторых категорий населения, в частности многодетных отцов (от трёх и более детей), студентов очной формы обучения, аспирантов и пр. Однако систему бронирования работников критически важных предприятий в соответствии с новыми требованиями смогли создать только к осени прошлого года. Да и то потом постоянно её дорабатывали. Но именно летом 2024-го была впервые обнародована примерная цифра военнообязанных с «бронью». Таковых на тот момент оказалось 1,5 млн человек.
Самое интересное, что с этими данными позже произошел странный конфуз. Уже ближе к зиме различными чиновниками была озвучена другая цифра. Якобы на самом деле количество забронированных намного меньше и составляет 900-950 тысяч человек. Провластные СМИ постоянно пытаются эту историю высветить в положительном ракурсе. Мол, на самом деле количество забронированных за это время выросло. Но для этого им понадобилось сделать абсолютную малость: объявить недействительной предыдущую цифру забронированных в 1,5 миллиона.
Как появилась «обновлённое» количество забронированных, несложно догадаться. Как раз в это же время летом и осенью прошлого года периодически возникали конфликты с различными предприятиями по причине повальной мобилизации. К примеру, об этом заявлял президент «Укрметаллургпрома» Александр Каленков. По его словам, работники ТЦК «приходят на рабочее предприятие, стоят на проходной и за полдня выполняют норму за 2-3 месяца». По его данным, на заводе «АрселорМиттал» в Кривом Роге летом прошлого года таким способом было мобилизовано 3,5 тысячи рабочих, а на предприятиях «Метинвеста» – около 10 тысяч рабочих. Стоит напомнить, что летом прошлого года именно по этой причине случился острый конфликт работников одесской «скорой помощи» с представителями ТЦК.
По всей видимости, отправив на фронт в прошлом году определённое количество «бусифицированных» из числа работников «критически важных» предприятий, имеющих «бронь», режим Зеленского оставшимся сначала дал шанс в виде нового бронирования. Однако уже с весны 2025 года, изменяя систему бронирования, власть смогла получить возможность мобилизации тех, кто утратил «бронь». При этом постоянная смена критериев бронирования, как и списка критических важных предприятий, когда одни этот статус теряют, а другие получают, даёт возможность сначала привлекать на работу уклонистов, которые надеются на «бронь», а в дальнейшем их же при первой необходимости отправить на фронт.
С начала проведения СВО, даже несмотря на ряд существенных успехов, в порядке вещей стали коллективные видеожалобы и обращения украинских вояк, сетующих то на нехватку оружия, то на дебильное командование, то на воров-командиров.
Румынам есть из чего выбирать, поэтому они загоняют Украину в такой угол, где у той выбора не будет, кроме как воевать в интересах Румынии.
Народу власть явила занимательный ребус: понять, как Зеленский и его офисное окружение за свои зарплаты скупают элитную недвижимость по всему миру. Это и есть «умение жить»?
Москва и Минск сделали шаг, направленный на деэскалацию напряжённости в Восточной Европе
Донбасс больше не будет чувствовать себя «бедным родственником», которого любят, но стесняются. Снисходительность больше неактуальна. Пожалуй, это главный итог проходящего голосования для ЛДНР.
18+. Перепечатка материалов сайта приветствуется при условии гиперссылки на информационно-аналитическое издание "Одна Родина"(1rodina.ru)
Нажмите CTRL + ENTER, чтобы отправить ошибку редактору.
© Информационно-аналитическое издание "Одна Родина", 2009, 2023
* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Азов», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Хизб ут-Тахрир», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН) С-14, ИГИЛ.