Финские пейзажи российской оппозиции теперь приятны глазу. Близко, можно пешком, и «рука Кремля» не дотянется. Правда, в отличие от дедушки Ленина и его шалаша, нынешнее материальное положение в Суоми тех, кого мы вместо изменников Родины смущенно именуем релокантами, значительно получшело – 800 евро в месяц на руки. Когда Финляндия закрыла границу с Россией, релоканты в количестве 8 (без тысяч) человек демонстрировали перед парламентом, нет, не протест, - солидарность с решением финских властей. Они, «выехавшие из страны из-за угрозы правового преследования за свои политические взгляды», сейчас кучкуются вокруг НКО «Русскоязычные друзья Финляндии» (Venajankieliset Suomen Jstavat), созданного в середине прошлого года с целью «взаимодействия с властями и общественными организациями Финляндии, чтобы свергнуть Путина, прекратить войну на Украине и информировать о ситуации в России».
Финский канал с тем же названием Venäjänkieliset Suomen ystävät
Чем резолюция так полюбилась релокантам? Тем, что призывает все страны Евросоюза «активизировать усилия по поиску реальных путей освобождения тех, кто страдает от тюремного заключения и репрессий». Ну так это же про них! Это они, как сами признаются в манифесте, «категорически не согласны со сложившимся положением дел, при котором наши интересы, интересы граждан России, на деле доказавших свою опасность для путинского режима и, отмеченных этим режимом за это в России ярлыками членов нежелательных и экстремистских организаций, иностранных агентов, отмеченных арестами, уголовными делами и приговорами, объявленных в России в розыск, ни кем в Финляндии не представлены». Непорядок!
К слову сказать, в соседке-Финляндии на сегодня пристроились около 100 тысяч мигрантов из России, но живут тихо и, с точки зрения авторов манифеста, «в лучшем случае выражают интересы других слоев русской эмиграции: религиозной, экономической, ЛГБТ, беженцев от мобилизации и т. п., но никак не могут претендовать на выражение политических интересов находящейся в эмиграции российской оппозиции».
А они могли бы, да не могут, так как «находятся в Финляндии в статусе просителя политического убежища уже почти 7 лет», а это значит, что лишены возможности «выехать за пределы Финляндии для участия в периодически проводимых в европейских странах совещаниях и форумах российской антивоенной оппозиции». «Вызванные статусом просителя убежища ограничения наших прав и свобод затрудняют наши возможности в общении, передвижении, обмене информацией, получении почтовой корреспонденции и существенно мешают нам продолжать из-за рубежа нашу оппозиционную политическую деятельность, направленную на создание в России обстановки, способствующей свержению путинской диктатуры и прекращения войны в Украине» – звучит как ультиматум сразу на обе стороны, и Хельсинки, и Москве.
Коротко говоря, Европарламент призвал все страны ЕС «активизировать усилия по поиску реальных путей освобождения тех, кто страдает от тюремного заключения и репрессий» – так активизируйте, требуют оппозиционеры, «мы создадим обстановку по свержению Путина». А под это дело им процедуры регистрации организаций и юридических лиц надо упростить, открытия банковских счетов и административные рогатки облегчить, чтобы они могли «продолжать свою работу в изгнании».
К чему я так подробно? Вы удивитесь, но манифест учредителей Venäjänkieliset Suomen ystävät (VSY), о котором мы толкуем, не несёт ни одной подписи его авторов. Он – анонимный. Однако, помяните моё слово, «Русскоязычные друзья Финляндии» (Venajankieliset Suomen Jstavat) скоро станут базовой организацией для «граждан России, выехавших из страны из-за угрозы правового преследования за свои политические взгляды». Туда же подтянутся правозащитники всех мастей, феминистки, журналисты, пацифисты, ЛГБТ. Вопрос: кто их будет грантовать, если главная дойная корова, USAID, отбросила копыта и выделенные на финансирование 11 программ в России на 2025-2030 годы 62 690 000 долларов США – вместе с нею?
Есть кому.
Как
Чего стоит европарламентская истерика в отношении России, самим фактом своего существования мешающая Европе жить под присмотром Вашингтона, тоже не будем говорить. Но вот факт, который действительно определяет намерения финской власти по консолидации российских релокантов и созданию единой сети НКО антироссийской направленности. Протяженность границы России с Финляндией составляет 1271,8 километра, сухопутная в том числе – 1091,7 километра. И вот уже 2 года это граница с блоком НАТО. У натовцев ещё никогда не было столь широких возможностей для вторжения – тайного или явного – в страну, которую они считают прямой угрозой своей безопасности. Чтобы разыграть после украинской финскую карту против России, на просторах интернета разворачивается новый «финский» проект.
Как говорит Wikipedia, Suomi-Venäjä-Seura – эта ассоциация дружбы между Финляндией и Россией, ведущая свою историю аж с 15 октября 1944 года. Она
Андрея Пивоварова, исполнительного директора «Открытой России» Ходорковского, за участие в деятельности нежелательной организации приговорённого к 4 годам колонии.
Людмилу Штейн, участницу позорища Pussy Riot, год назад приговоренную Басманным районным судом Москвы заочно к шести годам и 15 суткам заключения за распространение заведомо ложной информации о нашей армии.
«Спасённые» выступили на открытии конференции и призвали «продолжать выступать против войны, варварских бомбардировок украинских территорий, против диктатуры в России, за демократизацию России и за устойчивый мир на условиях Украины и в соответствии с демократическими ценностями». Их внимательно выслушал и под занавес подбодрил финский политик, бывший председатель Комитета по международным делам финского парламента Киммо Кильюнен.
Нагромождение лжи о том, как российские силовики похищают тысячи гражданских украинцев с оккупированных территорий, жестоко пытают и отправляют в концлагеря», прямо указывает на цель агитаторов: активно поддерживать украинскую армию и зеленскую Украину. Думаю, что в помощь «Русскоязычным друзьям Финляндии» скоро подтянут в Финляндию и остальных: Евгению Чирикову из Эстонии, уже завопившей, что у её команды «возникли сложности с финансированием дальнейшей медиаработы, и мы вынуждены резко сокращать активность». В Эстонии Чирикова под «экологическим» прикрытием организовала финансовую прачечную MTÜ SupportNet, через которую с 2020 по 2024 год Брюссель прокачал свыше 1,6 миллиона евро на финансирование антироссийских истерик беглой оппозиции и «для борьбы с российской пропагандой». Подтянут Марка Фейгина, защищавшего Pussy Riot, лишённого статуса адвоката в 2018 году и получившего заочно 11 лет колонии за ложь об армии. Или Бориса Юдина из Петербурга, бежавшего в Финляндию осенью 2022 года. Его девушку задержали на протестном митинге, а испугался он: «Это был очень стрессовый период. Мою девушку арестовали на 15 суток. Решение об отъезде было принято за один день», - заявил беглец миграционной службе.
С осени 2022 года финская миграционная служба Migri приняла более 200 положительных решений по предоставлению убежища релокантам из России. Конечно, только наиболее ценным для себя специалистам. Все они, с именами или без, только что сбежавшие на Запад или уже использованные им и оставшиеся на обочине, во всех странах и во все времена были предатели. И вызывали только брезгливость и презрение. И это окончательный им приговор.