Украина организовала откровенный грабёж белорусского имущества
Отношения Белоруссии и Украины за последние десятилетия проходили разные периоды. Однако начало их кризиса было положено не развернувшейся с 24 февраля 2022 года специальной военной операцией (СВО), а событиями 2020 года. С этого времени киевский режим, поддержавший противников Александра Лукшенко, начал постепенно сворачивать политические, а затем и экономические связи с Минском. Так, Киев одним из первых разорвал в 2021 году воздушное сообщение с Белоруссией, ввёл ряд заградительных тарифов на белорусскую продукцию, а также стал активно притеснять компании из соседней страны, которые работали на территории Украины. С началом СВО политика украинских властей и вовсе стала напомнить откровенный бандитизм, который полностью одобряется их западными кураторами.
Необходимо отметить, что после начала СВО на Западе негласно приняли решение пересмотреть отношение к тому, что ранее считалось «священной коровой» – праву на собственность. Под предлогом введения различных санкций за «агрессию против Украины» США, ЕС и их союзники принялись искать по всему миру российское имущество, которое можно было не просто вывести из-под контроля Москвы, но и конфисковать. Самым громким грабежом в мировой истории последнего времени можно считать заморозку порядка $300 млрд активов РФ.
Подобные процессы не могли не коснуться и Белоруссии, которую на Западе и Украине назвали «соагрессором» России, из-за чего к Минску были применены практически идентичные антироссийским санкции и меры. Одной из первых стран, которые занялись конфискацией белорусского имущества стала Литва, где еще в январе 2022 года решили перекратить транзит калийных удобрений из Белоруссии, после чего была заблокирована деятельность «Терминала насыпных грузов» (Biriu kroviniu terminalas), 30% которого принадлежат «Беларуськалию». В результате, на литовской территории оказались тысячи тонн белорусской продукции, вернуть которую Минску так и не удалось. Как
Подобное отношение к собственности (в том числе и частной) РФ и Белоруссии со стороны Запада стало одной из причин последовавших после февраля 2022 года действий Киева, которому фактически был дан зелёный свет на начало конфискации всех белорусских и российских активов, находящихся на территории Украины. Законодательно киевский режим обосновал свою политику принятым законом о «принудительном изъятии объектов права собственности РФ и её резидентов», разрешив Совету национальной безопасности и обороны самостоятельно принимать решение о «национализации» без какой-либо компенсации. Несмотря на то, что официально аналогичная мера в отношении Белоруссии тогда так и не была принята, в Киеве решили не обращать на это внимания, открыв настоящую охоту как за российским, так и белорусским имуществом. Причем под конфискацию стало попадать абсолютно всё, до чего могли дотянуться украинские чиновники и силовики.
Так, по данным белорусской Генпрокуратуры, на территории Украины были украдены тысячи грузовых автомобилей, в том числе и с находящимися в них грузами, а ущерб перевозчиков осенью 2022 года оценивался минимум в $15 млн. Помимо этого, Киев арестовал все находящиеся на территории страны железнодорожные составы, в том числе около 7 тыс. вагонов стоимостью порядка $355 млн. При этом, как сообщали позже в Минске, в Белоруссии оставалось около 500 украинских вагонов.
Кроме того, весной 2022 года Киев украл у Белоруссии сухогруз «Надежда», который был единственным судном республики класса «река – море» и перевозил калийные удобрения в страны ЕС – Румынию и Сербию. Это привело не только к имущественным потерям республики, но и стало причиной банкротства «Белорусского морского пароходства». В ноябре 2024 года судно и вовсе было продано на аукционе за сумму порядка $100.
Понесла потери Белоруссия и из-за грабежа тысяч тонн грузов: продовольствия, стройматериалов, продуктов нефтепереработки, калийных удобрений и пр. Например, в июне 2022 года была арестована металлопродукция на сумму более 4,1 млн евро. Помимо этого, по сфабрикованному уголовному делу были конфискованы активы белорусской нефтяной компании в размере порядка $135 млн. В январе 2025 года Государственное бюро расследований Украины передало конфискованные в порту Одессы находившиеся в 412 вагонах 26 тыс. тонн продукции Белорусского металлургического завода (арматура, трубы и стальные заготовки) «на нужды ВСУ».
Дотянулся киевский режим даже до активов Минобороны Белоруссии. В августе 2023 года Минюст Украины подал в Высший антикоррупционный суд иски о национализации имущества белорусского оборонного ведомства и российской логистической компании «Волга-Днепр»: шесть авиадвигателей российской компании и один авиационный двигатель и воздушный стартер белорусского Минобороны. Как
Необходимо отметить, что самые серьёзные убытки, если не считать украденных вагонов, Белоруссия понесла от грабежа калийных удобрений, на чём киевский режим делает деньги на протяжении последних трёх лет. В частности, ещё в конце марта 2022 года были конфискованы направлявшиеся в Азию вагоны с 7 тыс. тонн белорусских удобрений. В феврале 2023 года в порту Николаева арестованы еще 170 вагонов с продукцией «Уралкалия» и «Беларуськалия», которые для дальнейшей реализации были переданы Агентству по розыску и управлению активами (АРМА), где
В середине марта Киев решил нанести очередной удар по «Беларуськалию». Министерство юстиции Украины открыло судебный процесс по взысканию в доход государства всех находящихся на территории страны активов белорусского предприятия. Речь идёт не только об удобрениях, но и о любых средствах, корпоративных правах, железнодорожных вагонах и пр. Обосновано это было тем, что «Беларуськалий» сотрудничает с российскими предприятиями военно-промышленного комплекса, в том числе на территории Донбасса. Одновременно было заявлено, что белорусское предприятие «виновно» в предоставлении транспорта для перевозки детей из зоны боевых действий в Белоруссию, что в Киеве официально считают «депортацией».
Происходящий грабёж, как российского, так белорусского имущества в Киеве обосновывают «системной работой, позволяющей наполнять государственный бюджет и поддерживать обороноспособность Украины». В реальности же, как показывают последние события и коррупционные скандалы, значительная часть украденных у Белоруссии и России средств оседает в карманах украинских чиновников. При этом нарастающая скорость воровства свидетельствует о том, что многие на Украине прекрасно понимают, что киевскому режиму осталось жить не слишком долго, значит, времени на то, чтобы «поживиться» на украденном имуществе, совсем немного. Поэтому главное – как можно быстрее набить карманы, после чего всю ответственность можно будет переложить на «войну», Зеленского и его окружение. Правда, тем, кто сегодня занимается грабежом имущества Белоруссии и России, следует помнить, что ни Минск, ни Москва не простят преступлений Украины – ни в отношении людей, ни в отношении собственности.
С начала проведения СВО, даже несмотря на ряд существенных успехов, в порядке вещей стали коллективные видеожалобы и обращения украинских вояк, сетующих то на нехватку оружия, то на дебильное командование, то на воров-командиров.
Режим Майи Санду перешёл к тотальным зачисткам оппонентов перед парламентскими выборами в Молдове – арестована глава Гагаузии Евгения Гуцул.
Специальная комиссия министерства культуры Украины «проверяет» мощи преподобных в пещерах Киево-Печерской лавры, СБУ предупреждает, депутаты истерят, людоловы торгуют людьми.
Порошенко собирался участвовать в международной конференции по безопасности во Флориде и планировал встречу с представителями команды Дональда Трампа. Не удивительно, что у Зеленского решили бывшего президента в Америку не пускать.
Донбасс больше не будет чувствовать себя «бедным родственником», которого любят, но стесняются. Снисходительность больше неактуальна. Пожалуй, это главный итог проходящего голосования для ЛДНР.
18+. Перепечатка материалов сайта приветствуется при условии гиперссылки на информационно-аналитическое издание "Одна Родина"(1rodina.ru)
Нажмите CTRL + ENTER, чтобы отправить ошибку редактору.
© Информационно-аналитическое издание "Одна Родина", 2009, 2023
* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Азов», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Хизб ут-Тахрир», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН) С-14, ИГИЛ.