Оборотни в канистрах: как не нарваться на фальсифицированное моторное масло

Все чаще российские автолюбители сталкиваются с подделками на рынке моторного масла, причем не застрахованы от этого ни онлайн-покупатели, ни клиенты автоцентров. Фальсифицируют продукцию практически всех марок, особенно популярных, которые активно рекомендуют производители. О том, как не попасться на подделку и почему стоит обратить внимание на малоизвестные бренды, в беседе с Readovka.News рассказал директор компании Vertex Group, производителя Tamashi, Константин Ожогин.
Прежде всего эксперт заметил, что по состоянию на сегодняшний день из представленной на рынке продукции порядка 15-30% является фальсификатом. При этом он добавил, что мошенники не брезгают подделывать любые марки, хотя особенно они наживаются на доверии потребителей к известным брендам и высокой цене, которую те считают гарантией качества.
Не помогут выявить фальсификат, по словам эксперта, даже традиционные методы защиты, такие как голографические элементы или специальная упаковка. Ожогин объяснил, что в нынешних реалиях производители фальсифицированной продукции уже научились с легкостью обходить подобные механизмы. Однако глава Vertex Group все же дал несколько советов россиянам, как можно обезопасить себя и своего железного коня от некачественной покупки.
В первую очередь Ожогин рекомендовал приобретать масло только у официальных дилеров, которые указаны на сайте производителя. Кроме того, важно обращать внимание на ценовые предложения.
«Подозрительно низкие цены часто указывают на фальсификат, но и не стоит слепо верить маслу с высоким ценником», – пояснил эксперт.
Масло можно также проверить уже и после покупки в домашних условиях. Для этого нужно поместить несколько его образцов в морозильную камеру на 24 часа. Подделка проявит себя повышенной загустевшей консистенцией, рассказал Ожогин, добавив однако, что полноценное тестирование возможно лишь в профессиональной лаборатории.
В заключение эксперт посоветовал автолюбителям также обращать внимание на малоизвестные марки, особенно с учетом того, что после 2022 года на рынке значительно поубавилось иностранных брендов. Ожогин объяснил, что хотя у них есть довольно ощутимый минус в виде небольшого количества отзывов, такие марки обладают немаловажным преимуществом, что их пока могли не заметить производители фальсификата.
«Новые бренды не подделывают или почти не подделывают. Пока еще не раскрученный бренд меньше привлекает внимание мошенников», – заключил Ожогин.
Ранее автоэксперт Андрей Иванов