Как появилась современная техника на древнеегипетских иероглифах в храме Сети I
Древняя египетская цивилизация обросла в современное время множеством мифов и домыслов. Особенно буйно фантазия людей разыгрывается, когда речь заходит о строительстве великих пирамид в Гизе. Но и с древними иероглифами на стенах храмов есть не менее интересные домыслы. Большую известность получили рельефы в храме фараона Сети I (город Абидос), там явно можно рассмотреть на изображениях современные технические устройства: вертолет, подводную лодку или катер, и другие предметы, не характерные для древнеегипетской цивилизации. Это стало объектом пристального внимания как профессиональных египтологов, так и любителей тайн древности, и конечно, сторонников альтернативной истории. Что же там изображено на самом деле?

Уфологи, сторонники палеоконтакта и прочие далекие от науки товарищи видят в этих изображениях современную нам технику (вертолет, танк, планер). Однако, расшифровка этих загадочных «технологических» элементов, согласно современным научным данным, базируется на совершенно ином подходе. Суть дела в том, что фараон Рамсес II (сын Сети I), в ходе своих строительных работ в этом храме, замазал штукатуркой первоначальные надписи времён Сети I, нанеся поверх свои собственные титулы. Спустя тысячелетия, гипсовая штукатурка частично обвалилась, открыв фрагменты первоначальных изображений, которые, в сочетании с наложенными элементами эпохи Рамсеса II, создали иллюзию современных технических изобретений.
Рассмотрим подробнее «вертолет». На самом деле, это стилизованное изображение лука, составной части древнеегипетского вооружения. К изображению лука добавились иероглифические детерминативы: «рука с палкой», обозначающая действие, и самостоятельный иероглиф «рука», используемый как фонетический знак для гласного звука «а». Таким образом, вместо «вертолета», перед нами комбинация иероглифов, образующих часть слова или фразы, имеющую совершенно иное значение.

«Подводная лодка» также представляет собой наложение различных иероглифических элементов. К примеру, иероглиф, напоминающий форму корпуса подводной лодки, на деле может быть символом звука «м» в слове «мэк» (или похожем слове), наложенным на иероглиф «кисть руки», обозначающий звук «д» в слове «дэр» (или ином слове, содержащем этот звук). Этот эффект наложения привел к созданию обманчиво знакомой формы. И так далее… Есть даже такое понятие «
Таким образом, иллюзия появления техники ХХ века на изображениях 1250 года до н.э. — это результат случайного наложения иероглифов разных эпох и частичной сохранности стенной росписи. Ученые египтологи давно объяснили эти феномены, как результат сложного взаимодействия времени, стирания и наложения иероглифических изображений. Любые попытки растолковать эти изображения вне рамках научного подхода ведут к недоразумениям и распространению недостоверной информации. Наш мозг просто видит знакомые образы в случайных местах и «достраивает» картинку в воображении. Это явление называется

И конечно, электрическая лампочка из росписи
Спасибо за внимание.
Источник: