Лента новостей

17:24
Зеленский требует ядерное оружие и проклинает Будапештский меморандум
16:50
Львовский журналист высмеял новую «икону» украинцев — «немого железного генерала» Залужного
16:49
Украина наращивает импорт газа из Европейского Союза. Необходимость или в ход пошли газовые схемы
16:48
Министр здравоохранения Британии лишился своего поста из-за расистских и сексистских высказываний
16:47
Кулеба предостерег Украину от создания ядерного оружия: Потеряем всю поддержку партнеров
16:30
Война на Украине (09.02.25): обзор фронтов...
16:28
Летающая крепость КНР перепугала Запад - Новости
15:57
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 9 февраля
15:56
Ким Чен Ын обвинил США в затягивании украинского конфликта
15:55
Львовский журналист высмеял новую «икону» украинцев – «немого железного генерала» Залужного
15:24
Кто дотянет до финиша в гонке ИИ?
15:06
Застрявших на МКС американских астронавтов могут вернуть на Землю на две недели раньше срока
15:05
Мобилизованного во Львове преподавателя нашли под Киевом с проломленным черепом
15:02
Москва не продлила аккредитацию французскому корреспонденту
14:58
Становление Брижит: одурачивание общественности (часть 2)
14:15
Песков отказался комментировать заявление Трампа о состоявшемся разговоре с Путиным
14:10
Массовые беспорядки в Сербии и сепаратистские планы для Воеводины
13:54
Goblin News 135: гибель Кубинца, реформы Трампа, распродажа поляков
13:41
Следы древнего гиганта: ученые исследуют находку в пустыне Гоби
13:24
Associated Press: Путин близок к достижению целей на Украине и переговоры ему не нужны
13:23
Захарова: Запад создал Украину-убийцу, а взамен получил исключительно ущерб
13:08
В апреле Польша начнёт эксгумацию жертв украинских нацистов
13:04
Новая волна энергокризиса в Германии - новости
12:49
Запах инопланетной жизни: метан может стать главным признаком жизни на других планетах?
12:45
«Putinversteher»: почему половина немцев понимают и поддерживают Россию?
12:34
Скандал с продажей б/у HDD от Seagate под видом новых не утихает: следы ведут к китайским криптофермам
12:30
Илон Маск: США ежегодно платит 100 млрд долларов неизвестным людям
12:29
Вучич попал в аварию
12:24
Антигитлеровская коалиция: СССР спас Черчилля дважды
12:13
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 9 февраля, утро
12:09
Новости сегодня - Штаты готовят установку Скорпион - ответ Орешнику
11:38
«Украина вот-вот проиграет эту войну». Британский экс-разведчик советует Трампу воспользоваться помощью Путина
11:37
Трамп обозначил план по гарантиям безопасности для Украины
11:30
Трамп заявил о состоявшемся разговоре с Путиным
11:04
Неужели нашли? Ученые подтвердили существование экзопланеты, способной поддерживать жизнь
10:47
Нетаньяху пообещал уничтожить ХАМАС и вернуть всех заложников из Газы
10:29
Новости с курского фронта - Мясорубка ВСУ
10:25
Мощный авиаудар по ВСУ в Сумской области: уничтожены военные и техника
10:13
Странная сверхпроводимость слоистого графена: физики в замешательстве?
09:56
Трамп сократил финансирование ЮАР, разрабатывается план по переселению в США африканеров
09:35
Фронтовые сводки из Курской области на утро 09.02.2025: ВС РФ удерживают позиции, ВСУ несут потери
09:02
Становление Брижит: Одурачивание общественности
08:49
Новости фронта - Блестящая операция Армии России
08:13
Как меня ошарашил суровый русский отдых
07:10
Свежая сводка от Юрия Подоляки на 09.02.2025: горячие точки фронта - обстановка на Купянском, Покровском и Торецко-Константиновском направлениях
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Парусник «Juan Sebastián de Elcano»

Парусник «Juan Sebastián de Elcano»


Парусник «Juan Sebastián de Elcano»
«Juan Sebastián de Elcano» под всеми парусами.

Учебный парусный корабль A-71 «Juan Sebastián de Elcano» является визитной карточкой испанского военно-морского флота (Armada Española), демонстрируя свой флаг во многих уголках мира уже почти сотню лет. Тысячи будущих офицеров Армады прошли на его борту морское крещение, включая и королей Испании Juan Carlos I, Felipe VI и нынешнюю наследницу трона принцессу Leonor.

Escuela Naval Militar de España


Academia de Guardias Marinas (Академия гардемаринов) для подготовки офицеров испанского флота под названием Compañia de Guardias Marinas была открыта в Кадисе в 1717 году по инициативе морского министра и реформатора флота Хосе Патиньо (José Patiño). 7 февраля этого года 37 гардемаринов приступили к постижению теоретических и практических основ морского дела. В это время система подготовки офицеров в ведущих морских странах – Англии и Франции – разительно отличалась. Британских «midshipmen’ов» натаскивали в основном практическим основам морского дела, в то время как французских «Gardes marins» – голой теории. Программа же обучения испанских гардемаринов включала в себя оба этих аспекта.





Хосе Патиньо (José Patiño)

В 1769 году Академию перевели на остров Isla de León, а в 1776 году в Картахене и Эль Ферроле были сформированы Королевские роты гардемаринов (Reales Compañías de Guardias Marinas), просуществовавшие до 1824 года. В 1824 году Академию перевели в Arsenal de Carraca (Кадис), но в мае 1831 года ее закрыли, а гардемаринов отправили на практику на корабли «Perla» и «Soberano».

Прошло немало лет, прежде чем Академия возобновила свое существование. 1 января 1845 года в военном городке Сан-Карлос, расположенном рядом с морским арсеналом Arsenal de La Carraca, открылся Colegio Naval Militar, где вскоре приступили к учебе 80 гардемаринов.

Начиная с 1862 года гардемарины проходили плавательную практику на специально выделенных для этой цели кораблях флота «Isabel II», «Rey Francisco de Asis», «Mazaredo», «Constitución», «Villa de Bilbao». В 1874-1910 годах для этого использовались фрегаты «Blanca», «Almansa», «Asturias» и корвет «Nautilus». В ноябре 1892 года учебный корвет «Nautilus» в ознаменование 400-летия открытия Америки с гардемаринами на борту отправился из порта Эль-Ферроль в кругосветное плавание длиною в 40 тысяч миль, завершившееся в июле 1894 года в Сан-Себастьяне. С 1922 до начала 80-х годов в качестве учебного судна использовался трехмачтовый барк «Galatea», построенный в 1896 году в Глазго для британской судоходной компании.

За 23 года существования Colegio Naval Militar (закрыт в 1867 году) из его стен вышло 1002 офицера Армады. 10 сентября 1869 года в Эль Ферроле на борту фрегата «Asturias” открылось Плавучее военно-морское училище (Escuela Naval Flotante). Столь частые пертурбации с морским училищем были вызваны нестабильным политическим и экономическим положением страны и далеко не блестящим состоянием военного флота, где ощущался явный избыток офицеров и адмиралов.
В 1913-1943 годах новое военно-морское училище располагалось в Кадисе, а затем по решению генерала Франко было переведено в Марин (Marín, Pontevedra, Galicia), где находится и сейчас. При этом рассматривались и другие варианты размещения Escuela Naval Militar – в Кадисе, Эль-Ферроле, Картахене, Маоне или Сан-Себастьяне.



Герб Escuela Naval Militar


Ворота Карлоса I - главный вход в Escuela Naval Militar

Современная программа обучения Escuela Naval состоит из пяти академических курсов и готовит офицеров для следующих служб флота: корабельной службы (Cuerpo General), морской пехоты (Infantería de Marina), корпуса корабельных инженеров (Cuerpo de Ingenieros de la Armada) и интендантской службы (Cuerpo de Intendencia). Кроме того, в училище проходят адаптацию будущие офицеры добровольного резерва флота.

Курсанты первых двух курсов носят звания аспирантов (Aspirante de 1° и Aspirante de 2°), третьих и четвертых — гардемаринов (Guardiamarina de 3°, Guardiamarina de 4°), пятого — младшего лейтенанта-учащегося (Alférez de Fragata Alumno, морские пехотинцы — Alférez Alumno). Начиная с 2010/2011 учебного года внедрена новая форма обучения, когда курсанты наряду с изучением военных дисциплин получают университетское образование в Военном университетском центре (Centro Universitario de la Defensa) при университете Виго и диплом инженера-механика.

Обязательной частью обучения является плавательная практика. На протяжении второго семестра 4-го академического года гардемарины проходят практику на борту учебного парусника «Juan Sebastián de Elcano». Чаще всего это шестимесячный поход (Cruceros de Instrucción) по маршруту Испания – порты американского континента – Испания протяженностью около 20 тысяч миль со 155 днями в море.

При этом, наряду с практическими занятиями, продолжается и теоретическое обучение. Пять часов ежедневно в двух корабельных аудиториях гардемарины слушают лекции по метеорологии, навигации, астрономии, английскому языку и другим дисциплинам. Будущие офицеры морской пехоты изучают также тактику, десантные операции и т. д. В связи с тем, что выпускники Escuela Naval Militar теперь получают также дипломы инженера-механика, гардемаринам в море читают лекции и профессора Centro Universitario de la Defensa.

Кроме гардемаринов Escuela Naval Militar на борту парусника практику проходят также курсанты школы младших командиров Escuela de Suboficiales de Armada (Сан-Фернандо), школы специалистов Escuela de Especialistas (Ла-Гранья) и других учебных заведений флота.

Рождение корабля


Решение о строительстве нового парусника «Minerva» для Армады на верфи Echevarrieta y Larrinaga было утверждено 6 апреля 1923 года. 24 ноября 1925 года состоялась церемония закладки киля, на которой присутствовали наследник престола Дон Карлос, премьер-министр генерал Примо де Ривера и другие официальные лица. В ходе церемонии владелец судоверфи Орасио Эчеварриета предложил Примо де Ривере изменить название судна, и 17 апреля 1925 года согласно декрету короля Alfonso XIII будущий корабль стал именоваться «Хуан Себастьян де Элькано» («Juan Sebastián de Elcano») в честь великого испанского мореплавателя, после смерти Фернандо Магеллана возглавившего экспедицию, которая в 1522 году завершила первое кругосветное путешествие.


Хуан Себастьян де Элькано

В память об этом мореплавателе в 1933 году по приказу командира корабля Морено Фернандеса (Moreno Fernández) на одной из переборок парусника был помещен герб Хуана Себастьяна де Элькано, дарованный ему императором Карлом I, – земной шар, обрамленный латинской надписью “Primus Circumdedisti Me” (Ты первый обогнул меня). Корабль был спущен на воду 5 марта 1927 года, его крестной матерью была дочь премьер-министра (фактически диктатора Испании) Кармен Примо де Ривера.


Герб «Хуана Себастьяна де Элькано»

Основные ТТХ учебного парусного судна A-71 «Juan Sebastián de Elcano»
(современные данные)

Место постройки — верфь Echevarrieta y Larrinaga (Кадис).
Закладка судна — 24 ноября 1925.
Спуск на воду — 5 марта 1927.
Вступление в строй — 29 февраля 1928.
Стоимость постройки судна, испанских песет — 8 189 532,28.
Длина наибольшая, м — 94,1.
Длина наибольшая с бушпритом, м — 113,0.
Длина между перпендикулярами, м — 79,24.
Ширина наибольшая, м — 13,0.
Осадка наибольшая носом, м — 6,524.
Осадка наибольшая кормой, м — 7,570.
Высота надводного борта до главной палубы, м — 6,3.
Высота надводного борта до шлюпочной палубы, м — 9,0.
Высота судна максимальная, м — 49,9.
Тип парусного вооружения — четырехмачтовая баркентина (исп. bergantín-goleta).
Число парусов — 20.
Площадь парусности, м² — 3151.
Водоизмещение полное, т — 3770,7.
Мощность главного двигателя, л. с. — 2070.
Скорость под парусами, узлов — до 17.
Скорость под дизелем, узлов — 10 (?)
Мощность дизель-генераторов, кВт — 3 х 301.
Запас дизельного топлива, м³ — 262.
Запас пресной воды, т — 305.
Производительность опреснительных установок, т/сутки — 64.
Дальность плавания под дизелем, миль — 10 500 (6 узлов), 8 600 (10 узлов).
Численность экипажа — 197 (24 офицера, 22 мичмана, 146 матросов и старшин, 5 гражданских преподавателей).
Численность практикантов — до 78.
Вооружение: 2 — 37-мм салютных орудия, 2 — 12,7-мм пулемета Browning, 2 — 7,62-мм пулемета MG-1.


Девушка-гардемарин на фоне салютного орудия

На протяжении своей службы судно в 1955–1956, 1978, 2011 и 2017 годах подвергалось существенной модернизации. Согласно принятому в 1997 году Плану сохранения корабля, «Juan Sebastián de Elcano» должен оставаться в строю до достижения своего столетнего юбилея, хотя, без всякого сомнения, и дальше продолжит свою службу.

Парусник базируется на ВМБ Арсенал де Ла-Каррака (Сан-Фернандо — Кадис) и организационно входит в состав Fuerza de Acción Marítima испанского флота.

Конструкция корпуса, рулевое и шлюпочное устройства



Носовая фигура

Корпус корабля стальной, клепаный, двухостровной, с баком и ютом, с рубкой в средней части. В горизонтальной плоскости он делится четырьмя палубами – палубой трюма, нижней, верхней и главной палубами. Нумерация шпангоутов (от 0 до 129) с кормы в нос, длина шпации 685 мм (610 мм в оконечностях). Главные поперечные водонепроницаемые переборки, доходящие до главной палубы (за исключением переборки М40, простирающей только до верхней палубы), делят парусник на четыре отсека. В трюме располагается балласт из чугунных слитков общим весом 769,88 т.

Цистерны для жидких запасов расположены между килем и нижней палубой:

1. Четыре танка дизельного топлива общей вместимостью 261,914 т.
2. Шесть танков пресной воды (305 т).

Запас смазочного масла для главного и вспомогательных дизелей составляет 14350 литров.

Рулевое устройство состоит из небалансирного пера руля, представляющего собой плоский стальной лист площадью 9,6 м² с толщиной 26 мм, и электрогидравлической рулевой машины (установлена в 1997 году).


Автор статьи у штурвала аварийного управления рулем «JSDE», Санта-Крус-де-Тенерифе, 19 января 2025 г.

Якорное устройство состоит из двух якорей Холла весом по 2400 кг с якорными цепями калибром 53,97 мм и длиной 227,6 м (левый) и 261 м (правый якорь). Запасной якорь того же типа весом 2050 кг хранится на главной палубе. Брашпиль фирмы «Emerson Walker Thompson» электрогидравлический с тяговым усилием 23 000 кг. Для швартовых операций, управления бегучим такелажем, грузовых работ и т. д. используются четыре электрогидравлических лебедки и столько же ручных шпилей.


Брашпиль


Ручной шпиль

Шлюпочное устройство:

- две парусно-гребные шлюпки вместимостью по 11 человек. Спуск на воду/подъем осуществляется шлюпбалками;
- две полужесткие шлюпки типа DUARRY DSL-430 ARMADA с двигателем мощностью 75 л.с. Обслуживаются электрогидравлическими кранами грузоподъемностью 1 т;
- полужесткая шлюпка типа DUARRY CORMORAN 730 (двигатель 200 л.с., скорость 35 узлов, вместимость 18 человек). Обслуживается электрогидравлическим краном грузоподъемностью 3,3 т;
- моторная шлюпка типа “Lepanto” вместимостью 13 человек. Спуск на воду/подъем осуществляется шлюпбалками.



Парусно-гребная шлюпка


Полужесткая шлюпка и электрогидравлический кран для ее обслуживания

Имеется также 23 спасательных надувных плота и два надувных плота «человек за бортом».


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх