Зубная щетка, костюм, общественный транспорт, парки, заводы и приложения в смартфоне — только представьте, сколько дизайнеров нужно, чтобы все это придумать и правильно визуализировать! Профессиональные дизайнеры востребованы везде, но что делать начинающим специалистам, как заявить о себе на рынке? За ответом «Энергия+» отправилась на финал федерального конкурса дизайна «Дизайн молодых / Young Design» в Санкт-Петербург.
Сделать красоту практичной
Лучшее место для проведения финала дизайнерского конкурса и представить сложно: Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица кого угодно заставит вздыхать от восхищения.
На конкурсе оценивались концепции предметов гардероба, мебели и гаджетов, дизайн интерьеров, новые решения для спецодежды и цифровых систем.
— Дизайн должен быть промышленным, а промышленность — дизайнерской, — говорили участники, осматривая работы победителей в Большом выставочном зале академии.
На конкурсе оценивали концепции предметов гардероба, мебели и гаджетов, дизайн интерьеров, новые решения для спецодежды и цифровых систем.
Победителю в одной из номинаций, Екатерине Кошаевой, удалось найти баланс между практичностью, стилем и узнаваемостью спецодежды для сотрудников компании морских перевозок. Черную и темно-серую ткань в ее работе «разбавляют» воздушные оранжевые вставки, а большее количество карманов смотрится в новой концепции органично.
— В приоритете были удобство, комфорт и многофункциональность. Поэтому обошлись без лишней декоративности. Главные критерии — простота и сдержанность, —прокомментировала свой успех Екатерина.
Кажется, что внешний вид спецодежды — лишь малозначимая часть того, что волнует работников: лишь бы была чистой и удобной. Однако ее эстетичный внешний вид напрямую влияет на заинтересованность работой молодых специалистов.
Мы делаем акцент на разработке дизайна одежды для транспортных профессий — от кондукторов до дежурных по станции. Если одежда будет удобной и красивой, то в транспортную сферу придет работать еще больше молодежи!
Энергетика и нейроэстетика
Энергетическую отрасль представляла на конкурсе компания «Газпром нефть». В прошлом году она попросила молодых дизайнеров создать лендинг с помощью открытой цифровой платформы Consta, разработанной при поддержке компании. Теперь на ней обучают дизайнеров в вузах.
Мы помогаем молодым специалистам расти профессионально, а они, в свою очередь, способствуют нашему развитию. Дизайн — это процесс. Поэтому формат проектных школ кажется нам наиболее подходящим и эффективным. Он приносит конкретные результаты и дает молодым специалистам мощный толчок к дальнейшему росту в том направлении, которое важно для нашей компании.
По мнению историка искусства Марии Савостьяновой, в ИТ-дизайне новые тренды. Одной из основных движущих сил стало генеративное направление — активное участие искусственного интеллекта в разработке продукта. ИИ выбирает шрифты, орнаменты, формы и цвет, а выяснить, что понравится пользователям, помогает нейроэстетика — знания о воздействии света, фактур, запахов и звуков на человека.
Олег Соин
Читайте нас: