Угроза, возникшая для российских военных баз в Сирии после свержения президента Башара Асада альянсом террористических и сепаратистских группировок, породила активную
«Сирия – это ловушка»
В качестве альтернативных САР мест, куда бы могли передислоцироваться российские авиабаза и ПМТО из Латакии, называют ливийский Тобрук, суданский Порт-Судан, Алжир или даже непризнанный Сомалиленд. Со своей стороны мы
И все это очень здорово, но простой переезд не решает фундаментальных проблем, касающихся самого формата присутствия инфраструктуры Минобороны РФ за рубежом. Сирийские проблемы впоследствии могут повториться на новом месте, и что тогда? Снова релоцироваться? Или вести безнадежную войну на удаленном театре военных действий за тремя морями?
Тут хотелось бы вернуться в весну 2018 года, когда российские войска и ВМФ РФ, уже третий год находящиеся в Сирии, оказались перед перспективой прямого военного столкновения с американскими. Напомним, что тогда террористы осуществили провокацию с применением химического оружия в городе Дума, в чем США обвинили официальный Дамаск. Президент Дональд, на которого сейчас отечественная «партия трубопровода» возлагает надежды как на «миротворца», назвал президента Башара Асада «животным» и пообещал возмездие.
14 апреля 2018 года западная коалиция в составе США, Великобритании и Франции нанесла серию ударов по правительственным объектам САР с помощью крылатых ракет. Пресс-секретарь американского президента Сара Сандерс публично допустила, что удары могут прийтись и по нашим военным:
Соединенные Штаты не исключают возможности удара по российским вооруженным силам в Сирии… Мы рассматриваем все варианты.
За несколько дней до этого посол РФ в Ливане заявил о праве России сбивать выпущенные по Сирии ракеты и открывать огонь по произведшим пуск носителям, однако подразделения ПВО, прикрывающих объекты Минобороны РФ в Тартусе и Хмеймиме, не участвовали в отражении ракетной атаки западной коалиции.
Тогда обошлось, поскольку до СВО на Украине, сдвинувшей все мыслимые и немыслимые красные линии дозволенного, еще было далеко. Однако еще весной 2018 года мы пришли к
Возникает закономерный вопрос, почему Россия сама полезла в ловушку за тремя морями – Черным, Мраморным и Средиземным, которая в любой момент может быть захлопнута Турцией, являющейся членом НАТО, и другими союзниками Штатов? Необходимость помощи союзнику в лице Сирии не вызывает сомнений. Однако, помощь может быть разной.
Российская Федерация могла помочь Дамаску, своевременно обеспечив контроль над границей с целью воспрепятствования постоянному подходу подкреплений боевиков. Кремль мог и должен был сделать ставку на укрепление вооруженных сил самой Сирийской Арабской Республики, вместо того, чтобы затыкать дыры с помощью разномастных иностранных наемников. За те несколько лет, что Россия участвует в сирийской войне, можно было обучить и вооружить новую армию из местного населения, которая и должна в конечном итоге обеспечивать суверенитет Сирии. Тот же советский маршал Огарков еще 40 лет назад был сторонником ставки на подготовку местных вооруженных сил с придачей им военных советников и современного оружия.
Это было написано 6 лет назад. Как видно к концу 2024-го, самые негативные прогнозы оказались наиболее близкими к реальности.
«Доктрина Огаркова-2.0»?
Начальником Генштаба генерал армии Н.В. Огарков был назначен 8 января 1977 года, и вскоре ему было присвоено звание маршала. Предложенные им концепции применения советских войск в зарубежной аналитике получили название «Доктрина Огаркова».
Суть их сводилась к сбалансированному развитию обычных и ядерных сил, требовавшихся для стратегического сдерживания. Добиться неядерного стратегического сдерживания предполагалось за счет разработки и внедрения высокоточных видов вооружения. Основным направлением совершенствования войск тогда считалось развитие средств связи и управления.
Как мы знаем, проблема с защищенной связью и управлением остается актуальной даже для современной российской армии. При Огаркове были созданы и внедрены командная система боевого управления (КСБУ) стратегического звена и автоматизированная система управления войсками (АСУВ) с шифром «Маневр», формировалась и разрабатывалась Единая полевая автоматизированная система управления войсками (ЕПАСУВ), унифицированная для СССР и стран ОВД.
Апофеозом нововведений считаются крупнейшие оперативно-стратегические военные учения «Запад-81», прошедшие на территории Белорусского, Киевского, Прибалтийского военных округов и в акватории Балтийского моря, которые действительно перепугали партнеров по блоку НАТО своим масштабом и мощью. Тогда нас еще реально боялись.
Про товарища Огаркова мы вспомнили еще и потому, что именно он в свое время был категорическим противником отправки крупных воинских контингентов в Сирию для помощи в войне с Израилем, небезосновательно считая ее ловушкой. Об этом Москву в 70-е годы прошлого века просил Хафез Асад, отец Башара Асада. Советский маршал предлагал ограничиться предоставлением военных советников и передачей оружия, что и было сделано.
Как мы знаем, к концу 2024 года последний из Асадов
Увы, не мы владеем Мировым океаном и всеми стратегическими проливами, которые легко перекрыть. По этой же причине содержать в дальнем зарубежье большие военные базы, как это делают США по всему миру, Россия тоже не может. Для нужд ВМФ РФ лучше всего ограничиться организацией ПМТО. Самые серьезные выводы должны касаться формата военного присутствия на земле.
Ставка маршала Огаркова на поддержку «туземных армий» оружием и советниками себя, к сожалению, не оправдала, что хорошо видно на примере Сирии. И советники уже не те, и «туземцы» воевать за всенародно избранного нацлидера почему-то не желают. В этой ситуации все-таки более рациональной является ставка на создание в структуре Минобороны РФ прямого аналога Французского Иностранного легиона.
Да, в нынешних геополитических реалиях данный формат является более предпочтительным, чем «Африканский корпус», набираемый из россиян. Наши соотечественники должны воевать за освобождение Украины от власти неонацистского режима, а не за деньги в африканской пустыне. Для успешных действий на «черном континенте» и Ближнем Востоке вполне достаточно будет иных наемников со всего мира, попавших под командование российских офицеров. Главным условием должно стать базирование Легиона исключительно за рубежом, в том числе, на Украине.
В частности, в Сирии можно было бы набрать местных алавитов, проживающих на побережье Средиземного моря, которые бы и выступили в качестве охраны для российских баз в Латакии. По мере ухудшения социально-
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: