Лента новостей

09:11
Обстановка в Курской области: итоги ночных и утренних операций, успехи российских войск на границе 3 декабря
09:08
В столице Албании построят уникальную «вертикальную деревню»
08:58
«Украинский сценарий» или «белорусский»? На что решится Тбилиси?
07:51
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 03.12.2024
07:41
Дезертирую целыми дивизиями - Новости
07:29
Противовирусный препарат защитил от ВИЧ в 99% случаев
04:20
Миллионы пользователей iPhone лишатся поддержки WhatsApp через полгода
04:17
Как воевали герои Фенимора Купера
03:54
Свежая сводка от Юрия Подоляки из зоны СВО на утро, 03.12.2024
03:25
Украинская река боли
03:08
Ключевые позиции ВСУ окружены: новости СВО от 3 декабря 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1013-й день спецоперации России на Украине
02:40
«Кабельная война» на морях: для чего англосаксы разгоняют истерию?
01:56
Шедевры от работодателей в 2024 году: вакансии, названия которых нужно «переварить»
00:55
Не то им снится...
00:28
Новые силы нового мира
00:09
Ну что тут сказать... Гори в аду!
23:46
PlayStation на 30-летие подразнила фанатов Bloodborne и устроила мощный заряд ностальгии владельцам PS5
23:39
В Москве назвали топовые высокооплачиваемые профессии
22:43
Военный полигон «Украина», или Как западная техника помогает развивать русское оружие
22:12
«Истощены и разочарованы»: ТЦК ловит, а украинцы уклоняются или дезертируют
22:11
Глава Минугля ДНР рассказал о самых высоких зарплатах шахтёров в ЮФО. Но в ЮФО не добывают уголь
21:26
Французский президент Грузии призвала школьников принять участие в беспорядках в Тбилиси
20:48
Воздушные операции и уникальные боеприпасы в Центральноафриканской Республике
20:40
Столтенберг призвал Украину уступить территории России, чтобы в будущем напасть более подготовленными
20:39
Ганчев рассказал о ходе освобождения Харьковской области от украинских оккупантов
20:38
Москалькова обнародовала список украинских пленных, которых режим Зеленского отказывается забирать
20:31
Михайлов: помиловав сына, Байден продемонстрировал откровенную глупость
20:22
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 2 декабря, вечер
19:51
Зеленский признал своё бессилие. ВКС ударили по стратегическому объекту ВСУ — Горячая сводка 2 декабря 2024 г.
19:50
Германия поставит на Украину системы ПВО, танки «Леопард» и боевые дроны
19:49
ВСУ ведут огонь по ДНР, Белгородской и Запорожской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 2 декабря
19:19
Парализованные люди начали ходить благодаря электростимуляции головного мозга
19:03
На Украине рекордными темпами растёт число инвалидов
19:02
Филиппо назвал Каллас истеричкой из НАТО, которая готова пролить кровь сынов Франции
19:01
Обстановка в Курской области по состоянию на 2 декабря 2024
19:00
Безуглая призвала наказать генералов ВСУ за отсутствие фортификационных сооружений
18:53
Стало известно, какой план по Украине предложили Трампу
18:40
Трамп готовит отмену санкций, но по своему - Новости
18:16
Intel внезапно лишилась гендиректора — Пэта Гелсингера отправили на пенсию в разгар кризиса
18:12
Лавров выразил озабоченность по поводу желания Запада дать передышку Украине
18:11
Бербок, прибывшая в Китай для начала мирного процесса по Украине, обвинила Пекин в поддержке РФ
18:07
«Я тебе выколю глаз ручкой!» — ТЦК относятся к украинцам, как к скоту (ВИДЕО)
18:05
Сирия: «длинная рука» зарубежных спецслужб
17:24
Разбитые окна в авто, угрозы выколоть глаза. На Украине зверствуют военкомы
17:23
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 2 декабря
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Вместе с А-100 «Премьер»: почему России нужны тактические самолеты ДРЛОиУ

Вместе с А-100 «Премьер»: почему России нужны тактические самолеты ДРЛОиУ



Китайский самолёт ДРЛОиУ управления авиацией KJ-500.

После начала СВО на Украине все проблемы российских армии и флота с воздушно-космической разведкой, целеуказанием и корректировкой ударов, о которых ранее говорили только некоторые военные эксперты, наглядно проявились. Для повышения боеспособности ВС РФ и ВМФ РФ их требуется как можно быстрее устранить, но как?

Самолеты «с грибами»


Проблема с наземными РЛС заключается в том, что они видят только цели в пределах прямой видимости. Поэтому ударные беспилотники, крылатые ракеты и пилотируемые летательные аппараты, идущие на малой высоте, имеют шансы остаться ими незамеченными. Именно потому украинские дроны-«камикадзе» раз за разом оказываются способны пролететь огромные расстояния над российской территорией.



Если вслед за ними по целям в глубине нашей страны из Незалежной теперь полетят французские, британские и немецкие крылатые ракеты, это нанесет очень значительный ущерб военной и гражданской критической инфраструктуре. Для решения этой проблемы необходимо поднять радар как модно выше: на гору, крышу небоскреба, аэростат или самолет.

Вот о самолетах ДРЛО для ВС РФ, ВКС РФ и ВМФ РФ, которые вместо штучных дорогостоящих «вундерваффе» должны стать более бюджетными и массовыми и хотелось бы поговорить подробнее. Для начала стоит посмотреть, как к решению данной задачи подошли наши потенциальные противники и партнеры.

Почти все современные самолеты ДРЛОиУ построены на базе гражданских пассажирских лайнеров или военно-транспортных самолетов, что позволяет им дольше находиться в небе, тратя меньше топлива, поднимать мощное радиолокационное оборудование и целую команду специалистов для управления им.

Обратной стороной этих достоинств является их видимость на радарах противника из-за крупных габаритов и мощного источника радиоволнового излучения, что делает их приоритетной целью для истребительной авиации и комплексов ПВО. Поэтому летают они либо в сопровождении собственного эскорта, либо в глубоком тылу.

Чужой опыт


Наиболее ярким представителем данного класса является американский самолет АВАКС E-3 Sentry, построенный на базе грузового самолета Boeing 707-320. Это единый самолет ДРЛОиУ блока НАТО, стоящий на вооружении ВВС США, европейского командования НАТО, ВВС Великобритании, Франции и Саудовской Аравии.

Благодаря расположенной наверху РЛС кругового обзора, E-3 Sentry способен обнаружить цели над горизонтом на удалении в 650 км, цели типа бомбардировщик – на дальности до 520 км, малоразмерные низколетящие цели на дальности до 400 км, находясь в небе до 6 часов без дозаправки. Его экипаж составляют 4 человек летного состава и 13-19 операторов ДРЛО.

Не менее знаменитым является тактический самолет ДРЛОиУ Grumman E-2 Hawkeye, специально разработанный как палубный для американских авианосцев. Его боевой радиус составляет 320 км, он может патрулировать воздушное пространство в течение 4 часов. Экипаж E-2C состоит из 2 пилотов и 3 операторов ДРЛО. Помимо ВМС США, эти тактические самолеты ДРЛОиУ состоят на вооружении Франции, Египта, Тайваня и Японии.

Очень хорошо они показали себя также на вооружении ВВС Израиля, не имеющего ни одной АУГ, в ходе Второй Ливанской войны, когда использовались ЦАХАЛ в сухопутной войне для разведки и корректировки воздушных ударов. Интересно, что израильтяне впоследствии создали собственный воздушный радар IAI Phalcon, аналогичный по функциональности американском Е-3 Sentry системы AWACS, но не в виде вращающегося сверху «гриба», а с неподвижными АФАР, установленными вдоль фюзеляжа самолета.

Тем же путем пошли и шведы, создав легкий тактический самолет ДРЛО ASC 890 на базе небольшого двухдвигательного турбовинтового самолета Saab 340. Два таких летающих радара обещаны Украине, что должно повысить возможности ее ПВО/ПРО.

Рациональным представляется подход, которым руководствуется Пекин при создании собственного воздушного флота, состоящего из летающих радаров. По образу и подобию советского А-50 в КНР на базе грузового Ил-76ТД разработали собственный самолет ДРЛОиУ KJ-2000. Однако было понятно, что получаются они достаточно дорогие и технически сложные, а значит, много их не будет.

Поэтому параллельно велась работа над созданием более простого и бюджетного тактического самолета ДРЛОиУ. Им стал турбовинтовой KJ-200, построенный на базе среднего военно-транспортного самолета Y-8 (китайская версия Ан-12). Вместо традиционного «гриба» на нем установили неподвижную радарную решетку, напоминающую по форме коромысло, которая позволяет обнаруживать высотные цели на дальности 350-400 км.

Плюсы такого технического решения заключаются в большей простоте и дешевизне тактического самолета ДРЛОиУ. К слову, благодаря более экономичным двигателям, KJ-200 способен находиться в воздухе на 2 часа больше, чем KJ-2000 на базе Ил-76ТД. Минусы также очевидны: в носовой и хвостовой частях самолета имеются не просматриваемые зоны, что требует летать «змейкой».

Дальнейшим развитием KJ-200 стал тактический самолет ДРЛОиУ KJ-500, построенный на базе транспортника Y-9, представляющего собой удлиненную версию Y-8 с новыми двигателями и авионикой. В отличие от предшественника с неподвижным радаром в виде коромысла, новый китайский самолет имеет круглую неподвижную антенну РЛС на надфюзеляжном пилоне. Считается, что по своим возможностями китайский радар близок к РЛС американского палубного Grumman E-2D Hawkeye.

Главной особенностью ВВС и ВМС НОАК на сегодняшний день является большое количество тактических самолетов ДРЛОиУ, что компенсирует их меньшую производительность по сравнению со стратегическими KJ-2000.

Наше всё?


Если сравнивать с «западными партнерами» и «восточными», то у нас в этой компоненте не все так хорошо, как хотелось бы. В наследство от СССР России досталось несколько готовых самолетов ДРЛО А-50, построенных на базе военно-транспортного Ил-76. Из-за серьезного устаревания их радиоэлектронного оборудования в 2003 году начался процесс модернизации отечественных АВАКСов до уровня А-50У.

В связке с ЗРК большого радиуса действия С-400 на них возлагались большие надежды в ходе проведения СВО на Украине по «приземлению» вражеской авиации. К сожалению, на войне такой интенсивности без потерь не обойтись, а новых А-50У в нашей стране не производят.

На смену им уже давно разрабатывается большее совершенный самолет ДРЛОиУ А-100 «Премьер», чьи тактико-технические характеристики будут значительно превосходить предшественника. Вот только большая техническая сложность и потребность в импортозамещении части оборудования существенно сдвинули вправо сроки сдачи самолета. Хуже того, высокая стоимость оного не позволяет надеяться на большую серию «Премьеров».

Решением данной проблемы дефицита самолетов ДРЛОиУ стратегического класса могло бы стать начало производство более массового и дешевого тактического, как это делают американцы, шведы или китайцы. Однако тактический самолет ДРЛОиУ, способный быть и палубным, и наземным, а именно, советский Як-44, существует только в виде пыльной папки в каком-то архиве, и к нему нет двигателей.

Можно ли его возродить в модернизированном виде сегодня, и если нет, то какие возможны иные альтернативы? Об этом мы подробнее поговорим далее.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх