Лента новостей

22:29
В Одессе мобилизовали священника УПЦ, несмотря на проблемы со здоровьем и двух несовершеннолетних детей
22:28
Бывшего военкома Борисова снова выпустили и снова отправили в СИЗО
22:27
Путин послал сигнал команде Трампа: Словакия выгодна, как площадка переговоров
22:12
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 26 декабря, вечер
21:54
Хватит ли подземных рек водорода для экологичного энергетического будущего? Ученые рассчитывают минимум на 200 лет
21:41
Ubitium придумала универсальный процессор — он один выполняет работу CPU, GPU, FPGA и DSP
21:37
В Днепропетровске мужчина выпрыгнул из автомобиля ТЦК с разбитой головой
21:36
Украинские войска ведут обстрелы ДНР и Белгородской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 26 декабря
21:35
В Европе резко снизилась готовность поддерживать Украину, в её победу не верят — опрос
21:30
Режим Санду продолжает работать на раскол Молдавии
21:02
Могут ли нейтронные звезды быть легче белых карликов? LIGO и Virgo стремятся обнаружить нейтронные звезды с аномально малой массой
21:01
Телескоп «Уэбб» обнаружил протопланетные диски, противоречащие моделям формирования планет
20:51
Трамп спасает долларовую пирамиду с помощью Панамского канала
20:44
На Харьковщине усиливают оборону двух городов из-за возможного приближения линии фронта
20:43
Выполнено только 15% работ. Краснодар попросил помощи Москвы в ликвидации мазутной катастрофы
20:42
«Вашими устами да мед пить». Путин о завершении конфликта на Украине в 2025 году
20:02
Второй китайский истребитель шестого поколения совершает полёты
19:54
Таиланд принял приглашение стать страной-партнёром БРИКС
19:53
Нардеп считает, что воевать на Украине должны все, но только не депутаты и министры
19:41
Фаер-шоу на заказ: что не так с «жертвами телефонных мошенников» и скоро ли схлынет волна мелких терактов
19:34
RU-Новости Вечерний стрим
19:04
«Активное участие в этом принимает британская разведка». Что говорят о подготовке Украиной терактов в России?
19:03
Финляндия задержала нефтяной танкер, следовавший из РФ, обвиняя в повреждении кабелей в Финском заливе
19:02
Разрушения в Харькове значительные. Из-за отсутствия отопления харьковчанам обещают не отключать электроэнергию
18:57
Маленький Израиль хочет стать великим
18:43
Орешник неуязвим - Запад просчитался
18:28
Почему остальные виды человека исчезли, а Homo sapiens выжил: теории и генетические следы
18:09
Россия вошла в десятку стран по качеству образования
17:55
Первый вице-премьер рассказал о выполнение гособоронзаказа
17:36
Путь в никуда: почему в Кремле отказываются от временного перемирия?
17:28
Распад СССР – закономерный итог работы советской фабрики наций
17:21
«Одно из бесчисленных доказательств лицемерия». Что говорят о предложении Франции решать судьбу Украины без украинской власти?
17:20
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 26 декабря
17:16
Из-за угрозы атаки: план «Ковёр» введён в аэропортах «Шереметьево», «Домодедово», «Внуково» и «Жуковский»
16:31
Депутат Госдумы: наказания за использование VPN-сервисов не планируются
16:30
В России произошло уже 55 случаев поджогов, которые совершили граждане, ведомые украинскими мошенниками
16:26
Транзит судов через Босфор приостановлен из-за танкера, который шёл в Россию (ФОТО, КАРТА)
15:48
Лавров указал на «двусмысленное поведение» Франции
15:36
Конфликт на Украине: озабоченный реалистичный взгляд из Токио
15:34
Доля Индии в российском экспорте оружия резко возросла с мая — и ожидаются новые крупные сделки
15:22
Война на Украине (26.12.24): ВС РФ начали окружение Покровска с востока...
15:17
Юрий Подоляка в свежей сводке от 26.12.2024: армия России берёт в котёл сразу два города, ВСУ несут большие потери
15:15
«Характер» битума: как продукт переработки нефти влияет на качество современных дорог
14:49
The Guardian: увеличивается количество жителей Западной Европы, которые не поддерживают Украину
14:48
Франция намеревалась вести переговоры по украинскому конфликту с Россией без Украины
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»В мире»Украина»Перевозчик-монополист не намерен увеличивать количество вагонов в Крым

Перевозчик-монополист не намерен увеличивать количество вагонов в Крым


Перевозчик-монополист не намерен увеличивать количество вагонов в Крым

Декабрь 2019 года, Владимир Путин едет на поезде из Тамани в Керчь. Дан старт началу железнодорожного движения по Крымскому мосту.

В декабре 2014-го бандеровцы заблокировали единственный рельсовый путь со стороны Херсонщины, и с тех пор товарные и пассажирские составы сюда не ходили. Потребовалось пять лет, чтобы построить мост и прорвать вражескую транспортную блокаду. И всё последнее пятилетие мостовой переход через Керченский пролив работает день и ночь.

Сегодня к российским железнодорожникам у крымчан есть один вопрос. Почему РЖД напрочь отказалось и до сих пор отказывается возить пассажиров в Крым? Или для главного транспортного холдинга страны КрымНеНаш?

Процитируем официальный релиз: «Первым перевозчиком, открывшим пассажирское железнодорожное сообщение по Крымскому мосту, стала ТК «Гранд Сервис Экспресс». Компания запустила поезда в Крым в 2019 году, назвав их «Таврия» в честь исторического названия Крымского полуострова».

На самом деле, фраза откровенно лукава. Никакой это не «первый перевозчик», а единственный. Никто больше сюда не допущен.

Еще два десятилетия назад мало кому известный «Гранд Экспресс» катал между Москвой и Санкт-Петербургом люксовый состав, типа «VIP-отель на колесах». Но вот внезапно коммерсанты садятся на золотую жилу – именно им отдают 100% пассажиропотока на Крымский полуостров.

Только в нынешний летний туристический сезон «железкой» в Симферополь и Севастополь приехали до 2,8 миллиона пассажиров. Эту цифру еще на августовском совещании с Путиным обнародовал министр транспорта РФ Роман Старовойт. Публике неизвестно, проинформирован ли президент, что резко взлетели цены буквально на все поезда, курсирующие в курортный Крым. И при диких ценах на билеты – реально большие деньги вовсе не обеспечили комфорт! Наоборот, ехать нашим людям пришлось в настоящем кошмаре. Об этом, в частности, писала Readovka.

Месяц за месяцем отечественные медиа рассказывали про «адские крымские вагоны». Про путешествия через аномальную жару при хронически неработающих кондиционерах и сломанных туалетах. Незабываемые дни и ночи, когда в салоне +39, а воды у проводников нет. Список составов-«духовок» оказался слишком длинным. В ответ монополисты «Гранд Сервис Экспресса» предлагали возмущенным россиянам «отправляться другими поездами».

Еще два года назад, по ходу «Открытого диалога» верхней палаты Федерального собрания, когда сенаторы Совфеда общаются с главами министерств, тогдашний глава Минтранса Виталий Савельев сделал важное заявление. Мол, транспортное ведомство и руководство РЖД наконец-то договорились, что пассажирские перевозки в Крым возьмут на себя непосредственно «Российские железные дороги».

Казалось бы, как иначе, ведь учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Правительство РФ. Ну и начало СВО сделало ситуацию настолько суровой, что дальше родной страны маршрутов нет, а про западные санкции можно забыть. Однако внезапно что-то произошло и решение переиграли. Оказалось, РЖД остается на материке, а Крым «отложен на неопределенное время».

Маразматические картинки до сих пор разворачиваются на краснодарской станции Тамань, последней на пути к Крымскому мосту. От всех поездов обязательно отцепляют локомотивы с логотипом РЖД. Дальше через Керченский пролив вагоны тянут красные тепловозы ФГУП «Крымская железная дорога».

Кому и зачем нужны эти «игры в паровозики»? В любом случае факт, что здесь продолжают крутить невероятно выгодную транспортную бизнес-схему, когда перевозчик-монополист стрижет соотечественников, как баранов.

Под занавес лета Южная транспортная прокуратура во взаимодействии с Московской межрегиональной транспортной прокуратурой вроде бы организовали проверку соблюдения прав пассажиров «в связи с публикацией сведений о повышении стоимости и недостаточном количестве билетов на поезда дальнего следования, следующие с Черноморского побережья». Время идет, результатов прокурорской проверки нет. Впрочем, другая серьезная структура - Федеральная антимонопольная служба - вообще не возбуждала по данному поводу никаких проверок и расследований.

Результаты сезона-2024 можно трактовать по-разному. Сергей Аксенов откровенно радуется пяти миллионам гостей, добрая половина которых приехала своими машинами. Эксперты туристической отрасли отмечают, что по сравнению с довоенным периодом отдыхающих в два раза меньше.

Характерный комментарий дал президент ассоциации «Туристический альянс Крыма» Андрей Пылов:

«Без открытия аэропорта «Симферополь» мы не сможем выйти на показатели заполняемости 2020-21 годов, поскольку возможности железнодорожных перевозок исчерпаны. У нас нет авиационных прибытий, у нас ограниченный поток через железнодорожный транспорт, потому что в результате многочисленных встреч с «Гранд Сервис Экспрессом» выяснилось, что нарастить проездные мощности нельзя. Основной потенциал роста – это автотуристы, которые теперь прибывают по двум направлениям- через мост и через новые/исторические территории».

Самое интересное, по словам Андрея Пылова, единственный жд-перевозчик пять лет подряд отказывается от коллективного бронирования турпоездок в Крым:

«Большое количество организованных групп серьёзно завязаны на транспортную логистику. Это обязательно организованная перевозка, и с этим есть определённые сложности. Только сейчас мы вышли на диалог с ГСЭ по возможности коллективного бронирования туроператорами железнодорожных мощностей».

«До настоящего времени, к сожалению, это практически невозможно. Потому что механизм продаж билетов у нашего единственного перевозчика не предполагал сотрудничество с туроператорскими компаниями»,- подчеркивает президент «Туристического альянса».

Расклад понятен. Ранняя коллективная бронь резко сократила бы спекулятивные возможности компании-монополиста. Труднее становится устраивать нынешние шахер-махеры с крымскими билетами, отчего-то дефицитными в любое время года. Кому оно надо?

…Начало ноября, поезд 095 «Севастополь-Москва». Фирменный, престижный, дорогой. Стоимость купе и СВ вообще космос. Верхняя боковая плацкартная полка моего соседа-студента обошлась без малого четыре тысячи рублей. Кстати, для здешних ребят, обучающихся в вузах Москвы, Питера и других материковых городов – никаких скидок нет, приходится платить по полной. Про общероссийский студенческий проект «РЖД Бонус» юные крымчане лишь мечтают.

Но вернемся в 095-й. Поздним вечером, за считанные минуты до отхода из Севастополя в тамбуре появились ромалы с огромным багажом. Какие-то тюки, коробки, баулы заполонили проход между вагонами. Так ехали до Джанкоя. Проводница не возражала. Цыганские вещи никто не проверял, билеты тоже. Как будто вернулся бардак украинских времен.

Сразу после Бахчисарая в вагоне перестали функционировать оба туалета. Их закрыли до утра, отремонтировав уже за мостом. Все это время народ бегал по составу, отчаянно пытаясь найти работающий ватерклозет.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх