Лента новостей

05:45
Blizzard анонсировала и выпустила ремастеры Warcraft: Orcs and Humans и Warcraft 2: Tides of Darkness
05:38
Большой раскол в День памяти павших: Британия сражалась за свободу в Европе, но против нее в своих колониях
05:37
Новая арктическая стратегия США сосредоточена на Китае. Это ошибка
05:36
100 ракет — это хорошо, но где отечественная промышленность?
05:35
План по Украине принадлежит Трампу, а расплачиваются за него европейские лохи
05:31
Путин угрожает Великобритании и Франции, проводя военные учения в Ла-Манше, после того как Стармер и Макрон пообещали поддерживать Украину столько, сколько потребуется
05:00
Шнелльботы - незаменимые пасынки Кригсмарине
04:50
История Украины - Русская История
04:42
Признание Польши о России! Поразительное заявление о США: несколько дней войны...
03:38
Россия наступает: новости СВО от 14 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 994 день спецоперации России на Украине
02:05
Украинский дрон пытался сбросить российский флаг на фабричной трубе освобожденного поселка
01:33
Теория Эйнштейна даёт трещину: 100 миллионов галактик помогут раскрыть тайну искривлённого пространства
01:31
MIT: анатомия преступлений турецкой разведки
01:29
У Польши кончается терпение. А у Украины?
00:49
Пузырь ИИ сдувается, пока OpenAI, Google и Anthropic пытаются создать более продвинутый ИИ
00:43
Украинское переобувание в прыжке
23:51
«Аньон-хасэйо, мистер президент!», или Южная Корея лихорадочно готовится к президентству Трампа
23:49
Россияне используют занятый Угледар для продвижения в Донецкой области: в ISW признали свою ошибку
22:05
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 13 ноября, вечер
21:58
Чуть не успел...
21:27
Погром после футбольных баталий
20:45
Пять лет, которые решат судьбу Европы
20:32
С усами, давайте сами: что стоит за обещаниями Европы поддерживать войну на Украине даже без помощи США
19:57
Шольц заявил о поддержке Украины — но не за счёт немецких пенсионеров
19:56
Путин снизил выплаты за ранения в зоне СВО. Государство будет платить от 100 тыс. до 3 млн рублей
19:48
Маск назвал британскую газету Guardian гнусной пропагандистской машиной
19:11
Китайский марсоход «Чжужун», возможно, обнаружил береговую линию древнего океана
19:07
Украинские депутаты предлагают расформировать ТЦК и отправить сотрудников на фронт. В ТЦК отвечают, что непригодны к воинской службе
19:06
Дума обязала нотариусов сообщать родственникам умерших об их долгах и необходимости их погашения
19:05
Пушилин привёз Кириенко в один из подвалов Угледара для встречи с местными жителями
19:04
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Запорожской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 13 ноября
19:03
Шольц заявил о поддержке Украины - но не за счёт немецких пенсионеров
18:57
Трамп станет могильщиком неолиберализма. Или нет?
18:54
Михайлов: в Вашингтоне шокированы кандидатом Трампа на пост главы Пентагона
18:40
Киев поставил ультиматум Лондону - Новости
17:40
«Мандариновая революция»: к чему могут привести массовые протесты в Абхазии?
17:22
Нейросети повышают зарплату программисту и понижают маркетологу — исследование
16:46
БПЛА Mojave взлетел с южнокорейского УДК Dokdo
16:38
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 13 ноября
16:29
Дугин предупредил о вечном противостоянии России и западных стран
15:50
Киевский режим намерен мобилизовать до февраля 2025 года ещё 160 тысяч человек
15:19
Число смертей от рака удвоится в ближайшие 25 лет
15:06
«Каждый кадр — картина!»: художник покорил фанатов The Elder Scrolls V: Skyrim версией Виндхельма на Unreal Engine 5
15:02
The Hill: Трамп симпатизирует Путину и презирает Зеленского
15:01
Блинкен дал указания Рютте по продолжению конфликта на Украине в 2025 году
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»В мире»Украина»Перевозчик-монополист не намерен увеличивать количество вагонов в Крым

Перевозчик-монополист не намерен увеличивать количество вагонов в Крым


Перевозчик-монополист не намерен увеличивать количество вагонов в Крым

Декабрь 2019 года, Владимир Путин едет на поезде из Тамани в Керчь. Дан старт началу железнодорожного движения по Крымскому мосту.

В декабре 2014-го бандеровцы заблокировали единственный рельсовый путь со стороны Херсонщины, и с тех пор товарные и пассажирские составы сюда не ходили. Потребовалось пять лет, чтобы построить мост и прорвать вражескую транспортную блокаду. И всё последнее пятилетие мостовой переход через Керченский пролив работает день и ночь.

Сегодня к российским железнодорожникам у крымчан есть один вопрос. Почему РЖД напрочь отказалось и до сих пор отказывается возить пассажиров в Крым? Или для главного транспортного холдинга страны КрымНеНаш?

Процитируем официальный релиз: «Первым перевозчиком, открывшим пассажирское железнодорожное сообщение по Крымскому мосту, стала ТК «Гранд Сервис Экспресс». Компания запустила поезда в Крым в 2019 году, назвав их «Таврия» в честь исторического названия Крымского полуострова».

На самом деле, фраза откровенно лукава. Никакой это не «первый перевозчик», а единственный. Никто больше сюда не допущен.

Еще два десятилетия назад мало кому известный «Гранд Экспресс» катал между Москвой и Санкт-Петербургом люксовый состав, типа «VIP-отель на колесах». Но вот внезапно коммерсанты садятся на золотую жилу – именно им отдают 100% пассажиропотока на Крымский полуостров.

Только в нынешний летний туристический сезон «железкой» в Симферополь и Севастополь приехали до 2,8 миллиона пассажиров. Эту цифру еще на августовском совещании с Путиным обнародовал министр транспорта РФ Роман Старовойт. Публике неизвестно, проинформирован ли президент, что резко взлетели цены буквально на все поезда, курсирующие в курортный Крым. И при диких ценах на билеты – реально большие деньги вовсе не обеспечили комфорт! Наоборот, ехать нашим людям пришлось в настоящем кошмаре. Об этом, в частности, писала Readovka.

Месяц за месяцем отечественные медиа рассказывали про «адские крымские вагоны». Про путешествия через аномальную жару при хронически неработающих кондиционерах и сломанных туалетах. Незабываемые дни и ночи, когда в салоне +39, а воды у проводников нет. Список составов-«духовок» оказался слишком длинным. В ответ монополисты «Гранд Сервис Экспресса» предлагали возмущенным россиянам «отправляться другими поездами».

Еще два года назад, по ходу «Открытого диалога» верхней палаты Федерального собрания, когда сенаторы Совфеда общаются с главами министерств, тогдашний глава Минтранса Виталий Савельев сделал важное заявление. Мол, транспортное ведомство и руководство РЖД наконец-то договорились, что пассажирские перевозки в Крым возьмут на себя непосредственно «Российские железные дороги».

Казалось бы, как иначе, ведь учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Правительство РФ. Ну и начало СВО сделало ситуацию настолько суровой, что дальше родной страны маршрутов нет, а про западные санкции можно забыть. Однако внезапно что-то произошло и решение переиграли. Оказалось, РЖД остается на материке, а Крым «отложен на неопределенное время».

Маразматические картинки до сих пор разворачиваются на краснодарской станции Тамань, последней на пути к Крымскому мосту. От всех поездов обязательно отцепляют локомотивы с логотипом РЖД. Дальше через Керченский пролив вагоны тянут красные тепловозы ФГУП «Крымская железная дорога».

Кому и зачем нужны эти «игры в паровозики»? В любом случае факт, что здесь продолжают крутить невероятно выгодную транспортную бизнес-схему, когда перевозчик-монополист стрижет соотечественников, как баранов.

Под занавес лета Южная транспортная прокуратура во взаимодействии с Московской межрегиональной транспортной прокуратурой вроде бы организовали проверку соблюдения прав пассажиров «в связи с публикацией сведений о повышении стоимости и недостаточном количестве билетов на поезда дальнего следования, следующие с Черноморского побережья». Время идет, результатов прокурорской проверки нет. Впрочем, другая серьезная структура - Федеральная антимонопольная служба - вообще не возбуждала по данному поводу никаких проверок и расследований.

Результаты сезона-2024 можно трактовать по-разному. Сергей Аксенов откровенно радуется пяти миллионам гостей, добрая половина которых приехала своими машинами. Эксперты туристической отрасли отмечают, что по сравнению с довоенным периодом отдыхающих в два раза меньше.

Характерный комментарий дал президент ассоциации «Туристический альянс Крыма» Андрей Пылов:

«Без открытия аэропорта «Симферополь» мы не сможем выйти на показатели заполняемости 2020-21 годов, поскольку возможности железнодорожных перевозок исчерпаны. У нас нет авиационных прибытий, у нас ограниченный поток через железнодорожный транспорт, потому что в результате многочисленных встреч с «Гранд Сервис Экспрессом» выяснилось, что нарастить проездные мощности нельзя. Основной потенциал роста – это автотуристы, которые теперь прибывают по двум направлениям- через мост и через новые/исторические территории».

Самое интересное, по словам Андрея Пылова, единственный жд-перевозчик пять лет подряд отказывается от коллективного бронирования турпоездок в Крым:

«Большое количество организованных групп серьёзно завязаны на транспортную логистику. Это обязательно организованная перевозка, и с этим есть определённые сложности. Только сейчас мы вышли на диалог с ГСЭ по возможности коллективного бронирования туроператорами железнодорожных мощностей».

«До настоящего времени, к сожалению, это практически невозможно. Потому что механизм продаж билетов у нашего единственного перевозчика не предполагал сотрудничество с туроператорскими компаниями»,- подчеркивает президент «Туристического альянса».

Расклад понятен. Ранняя коллективная бронь резко сократила бы спекулятивные возможности компании-монополиста. Труднее становится устраивать нынешние шахер-махеры с крымскими билетами, отчего-то дефицитными в любое время года. Кому оно надо?

…Начало ноября, поезд 095 «Севастополь-Москва». Фирменный, престижный, дорогой. Стоимость купе и СВ вообще космос. Верхняя боковая плацкартная полка моего соседа-студента обошлась без малого четыре тысячи рублей. Кстати, для здешних ребят, обучающихся в вузах Москвы, Питера и других материковых городов – никаких скидок нет, приходится платить по полной. Про общероссийский студенческий проект «РЖД Бонус» юные крымчане лишь мечтают.

Но вернемся в 095-й. Поздним вечером, за считанные минуты до отхода из Севастополя в тамбуре появились ромалы с огромным багажом. Какие-то тюки, коробки, баулы заполонили проход между вагонами. Так ехали до Джанкоя. Проводница не возражала. Цыганские вещи никто не проверял, билеты тоже. Как будто вернулся бардак украинских времен.

Сразу после Бахчисарая в вагоне перестали функционировать оба туалета. Их закрыли до утра, отремонтировав уже за мостом. Все это время народ бегал по составу, отчаянно пытаясь найти работающий ватерклозет.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх