Лента новостей

22:31
Путин предупредил о продолжении боевых испытаний «Орешника»
21:53
Правого экс-президента Бразилии обвиняют в подготовке госпереворота
21:45
Страны Евросоюза готовят население к войне с Россией
21:02
«Уэбб» открыл в ранней Вселенной три огромные галактики — учёные не понимают, почему они так быстро сформировались
20:58
В Думе хотят оставить только вахтовую и целевую миграцию
20:57
В Санкт-Петербурге мошенника из МЧС не отпускают на СВО
20:56
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 22 ноября
20:55
В российских городах отменяют выступления комика Гурама Демидова, который высмеял Иисуса Христа
20:53
России требуется скорейший мир, так как солдаты заканчиваются и у нее
20:45
Путин объявил о серийном производстве ракет «Орешник»
20:34
Выступление Путина на совещании с руководством Минобороны
20:24
FPV-дрон уничтожил БМП Marder ВСУ в приграничном районе Курской области — видео
20:05
Еврокомиссар призвал страны ЕС поддержать арест Нетаньяху и Галанта за военные преступления
20:04
The Times: Германия поставила Украине 4 тысячи роботов-убийц
19:55
Путин отметил успех проведения испытаний «Орешника»
19:44
Повторился Иловайский разгром - Новости
19:38
Выращенное в лаборатории фуа-гра оказалось вкуснее и намного гуманнее традиционного
19:15
46 мирных жителей Курской области, которых похитили боевики ВСУ, вернулись в Россию
19:08
Зарубежные СМИ назвали заявление Путина об Орешнике предупреждением Западу
18:58
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 22 ноября, вечер
18:38
Мобилизация смертников
18:26
«Это правильный и долгожданный ответ». Володин поддержал нанесение ракетных ударов по агрессорам
18:25
Агония киевского режима в Харьковской области: власть понимает, что теряет регион
18:24
Всемирный банк даст Украине в долг 4,8 миллиарда долларов
18:23
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации с 16 по 22 ноября
18:11
В Минобороны России обсудили перспективы межведомственного взаимодействия в интересах укрепления обороны
18:06
Народная примета: «Если орехов много — зима будет суровой», или Готов ли Запад получить «Орешником» по лбу?
17:53
Перехватить невозможно: что известно о баллистическом комплексе «Орешник»
17:41
США ввели санкции против десятков российских банков
17:33
Лавров: Байден стремится «нагадить» Трампу по демократической традиции
17:21
Мотострелковые подразделения Ленинградского военного округа отрабатывают практические занятия по штурму укреплённых позиций условного противника
17:08
Выращенное в лаборатории фуа-гра гораздо вкуснее и намного гуманнее традиционного
17:05
«Его вертолётам не было равных»: Надежда Миль — об отце и о его вкладе в отечественную авиацию
16:58
«Стрелы Путина»: зачем России еще одна гиперзвуковая ракета «Орешник»
16:44
Совет Украина-НАТО собирается на заседание из-за удара «Орешником»
16:43
The Daily Telegraph: Зеленский изменил своё поведение после победы Трампа
16:42
Обстановка в Курской области по состоянию на 22 ноября
16:41
Туск заметил вступление конфликта на Украине в решающую фазу
16:30
«Орешник» — новейшее российское средство сдерживания
16:22
Главное в военных СМИ за неделю: испытания Адмирала Нахимова, новая ядерная доктрина, гиперзвуковой Орешник
15:53
«Хитро кинули американцы европейских слабаков». Соратник Трампа из Флориды намерен купить «Северный поток-2»
15:52
Совет Украина-НАТО собирается на заседение из-за удара «Орешником»
15:36
«Зелёный террор» на Украине: затянувшаяся агония режима Зеленского
15:32
Война на Украине (22.11.24): Бои за Большую Новосёлку, Курахово, Торецк, Часов Яр, Купянск...
15:22
«Сорвали всю кампанию ВСУ 2025 года»: Белоусов провёл совещание в пункте группировки войск «Север»
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»В мире»Украина»Перевозчик-монополист не намерен увеличивать количество вагонов в Крым

Перевозчик-монополист не намерен увеличивать количество вагонов в Крым


Перевозчик-монополист не намерен увеличивать количество вагонов в Крым

Декабрь 2019 года, Владимир Путин едет на поезде из Тамани в Керчь. Дан старт началу железнодорожного движения по Крымскому мосту.

В декабре 2014-го бандеровцы заблокировали единственный рельсовый путь со стороны Херсонщины, и с тех пор товарные и пассажирские составы сюда не ходили. Потребовалось пять лет, чтобы построить мост и прорвать вражескую транспортную блокаду. И всё последнее пятилетие мостовой переход через Керченский пролив работает день и ночь.

Сегодня к российским железнодорожникам у крымчан есть один вопрос. Почему РЖД напрочь отказалось и до сих пор отказывается возить пассажиров в Крым? Или для главного транспортного холдинга страны КрымНеНаш?

Процитируем официальный релиз: «Первым перевозчиком, открывшим пассажирское железнодорожное сообщение по Крымскому мосту, стала ТК «Гранд Сервис Экспресс». Компания запустила поезда в Крым в 2019 году, назвав их «Таврия» в честь исторического названия Крымского полуострова».

На самом деле, фраза откровенно лукава. Никакой это не «первый перевозчик», а единственный. Никто больше сюда не допущен.

Еще два десятилетия назад мало кому известный «Гранд Экспресс» катал между Москвой и Санкт-Петербургом люксовый состав, типа «VIP-отель на колесах». Но вот внезапно коммерсанты садятся на золотую жилу – именно им отдают 100% пассажиропотока на Крымский полуостров.

Только в нынешний летний туристический сезон «железкой» в Симферополь и Севастополь приехали до 2,8 миллиона пассажиров. Эту цифру еще на августовском совещании с Путиным обнародовал министр транспорта РФ Роман Старовойт. Публике неизвестно, проинформирован ли президент, что резко взлетели цены буквально на все поезда, курсирующие в курортный Крым. И при диких ценах на билеты – реально большие деньги вовсе не обеспечили комфорт! Наоборот, ехать нашим людям пришлось в настоящем кошмаре. Об этом, в частности, писала Readovka.

Месяц за месяцем отечественные медиа рассказывали про «адские крымские вагоны». Про путешествия через аномальную жару при хронически неработающих кондиционерах и сломанных туалетах. Незабываемые дни и ночи, когда в салоне +39, а воды у проводников нет. Список составов-«духовок» оказался слишком длинным. В ответ монополисты «Гранд Сервис Экспресса» предлагали возмущенным россиянам «отправляться другими поездами».

Еще два года назад, по ходу «Открытого диалога» верхней палаты Федерального собрания, когда сенаторы Совфеда общаются с главами министерств, тогдашний глава Минтранса Виталий Савельев сделал важное заявление. Мол, транспортное ведомство и руководство РЖД наконец-то договорились, что пассажирские перевозки в Крым возьмут на себя непосредственно «Российские железные дороги».

Казалось бы, как иначе, ведь учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Правительство РФ. Ну и начало СВО сделало ситуацию настолько суровой, что дальше родной страны маршрутов нет, а про западные санкции можно забыть. Однако внезапно что-то произошло и решение переиграли. Оказалось, РЖД остается на материке, а Крым «отложен на неопределенное время».

Маразматические картинки до сих пор разворачиваются на краснодарской станции Тамань, последней на пути к Крымскому мосту. От всех поездов обязательно отцепляют локомотивы с логотипом РЖД. Дальше через Керченский пролив вагоны тянут красные тепловозы ФГУП «Крымская железная дорога».

Кому и зачем нужны эти «игры в паровозики»? В любом случае факт, что здесь продолжают крутить невероятно выгодную транспортную бизнес-схему, когда перевозчик-монополист стрижет соотечественников, как баранов.

Под занавес лета Южная транспортная прокуратура во взаимодействии с Московской межрегиональной транспортной прокуратурой вроде бы организовали проверку соблюдения прав пассажиров «в связи с публикацией сведений о повышении стоимости и недостаточном количестве билетов на поезда дальнего следования, следующие с Черноморского побережья». Время идет, результатов прокурорской проверки нет. Впрочем, другая серьезная структура - Федеральная антимонопольная служба - вообще не возбуждала по данному поводу никаких проверок и расследований.

Результаты сезона-2024 можно трактовать по-разному. Сергей Аксенов откровенно радуется пяти миллионам гостей, добрая половина которых приехала своими машинами. Эксперты туристической отрасли отмечают, что по сравнению с довоенным периодом отдыхающих в два раза меньше.

Характерный комментарий дал президент ассоциации «Туристический альянс Крыма» Андрей Пылов:

«Без открытия аэропорта «Симферополь» мы не сможем выйти на показатели заполняемости 2020-21 годов, поскольку возможности железнодорожных перевозок исчерпаны. У нас нет авиационных прибытий, у нас ограниченный поток через железнодорожный транспорт, потому что в результате многочисленных встреч с «Гранд Сервис Экспрессом» выяснилось, что нарастить проездные мощности нельзя. Основной потенциал роста – это автотуристы, которые теперь прибывают по двум направлениям- через мост и через новые/исторические территории».

Самое интересное, по словам Андрея Пылова, единственный жд-перевозчик пять лет подряд отказывается от коллективного бронирования турпоездок в Крым:

«Большое количество организованных групп серьёзно завязаны на транспортную логистику. Это обязательно организованная перевозка, и с этим есть определённые сложности. Только сейчас мы вышли на диалог с ГСЭ по возможности коллективного бронирования туроператорами железнодорожных мощностей».

«До настоящего времени, к сожалению, это практически невозможно. Потому что механизм продаж билетов у нашего единственного перевозчика не предполагал сотрудничество с туроператорскими компаниями»,- подчеркивает президент «Туристического альянса».

Расклад понятен. Ранняя коллективная бронь резко сократила бы спекулятивные возможности компании-монополиста. Труднее становится устраивать нынешние шахер-махеры с крымскими билетами, отчего-то дефицитными в любое время года. Кому оно надо?

…Начало ноября, поезд 095 «Севастополь-Москва». Фирменный, престижный, дорогой. Стоимость купе и СВ вообще космос. Верхняя боковая плацкартная полка моего соседа-студента обошлась без малого четыре тысячи рублей. Кстати, для здешних ребят, обучающихся в вузах Москвы, Питера и других материковых городов – никаких скидок нет, приходится платить по полной. Про общероссийский студенческий проект «РЖД Бонус» юные крымчане лишь мечтают.

Но вернемся в 095-й. Поздним вечером, за считанные минуты до отхода из Севастополя в тамбуре появились ромалы с огромным багажом. Какие-то тюки, коробки, баулы заполонили проход между вагонами. Так ехали до Джанкоя. Проводница не возражала. Цыганские вещи никто не проверял, билеты тоже. Как будто вернулся бардак украинских времен.

Сразу после Бахчисарая в вагоне перестали функционировать оба туалета. Их закрыли до утра, отремонтировав уже за мостом. Все это время народ бегал по составу, отчаянно пытаясь найти работающий ватерклозет.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх