Лента новостей

21:26
Французский президент Грузии призвала школьников принять участие в беспорядках в Тбилиси
20:48
Воздушные операции и уникальные боеприпасы в Центральноафриканской Республике
20:40
Столтенберг призвал Украину уступить территории России, чтобы в будущем напасть более подготовленными
20:39
Ганчев рассказал о ходе освобождения Харьковской области от украинских оккупантов
20:38
Москалькова обнародовала список украинских пленных, которых режим Зеленского отказывается забирать
20:31
Михайлов: помиловав сына, Байден продемонстрировал откровенную глупость
20:22
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 2 декабря, вечер
19:51
Зеленский признал своё бессилие. ВКС ударили по стратегическому объекту ВСУ — Горячая сводка 2 декабря 2024 г.
19:50
Германия поставит на Украину системы ПВО, танки «Леопард» и боевые дроны
19:49
ВСУ ведут огонь по ДНР, Белгородской и Запорожской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 2 декабря
19:19
Парализованные люди начали ходить благодаря электростимуляции головного мозга
19:03
На Украине рекордными темпами растёт число инвалидов
19:02
Филиппо назвал Каллас истеричкой из НАТО, которая готова пролить кровь сынов Франции
19:01
Обстановка в Курской области по состоянию на 2 декабря 2024
19:00
Безуглая призвала наказать генералов ВСУ за отсутствие фортификационных сооружений
18:53
Стало известно, какой план по Украине предложили Трампу
18:40
Трамп готовит отмену санкций, но по своему - Новости
18:16
Intel внезапно лишилась гендиректора — Пэта Гелсингера отправили на пенсию в разгар кризиса
18:12
Лавров выразил озабоченность по поводу желания Запада дать передышку Украине
18:11
Бербок, прибывшая в Китай для начала мирного процесса по Украине, обвинила Пекин в поддержке РФ
18:07
«Я тебе выколю глаз ручкой!» — ТЦК относятся к украинцам, как к скоту (ВИДЕО)
18:05
Сирия: «длинная рука» зарубежных спецслужб
17:24
Разбитые окна в авто, угрозы выколоть глаза. На Украине зверствуют военкомы
17:23
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 2 декабря
17:22
Мексика отказывает во въезде некоторым российским туристам
16:50
Почему российские войска не начали полицейскую миссию на Украине в 2014 году
16:43
Французский политик обвинил Запад в организации госпереворота в Грузии
16:42
Южная Корея может стать базой для кибератак НАТО против третьих сторон
16:34
Власти ОАЭ блокируют въезд в страну молодых мужчин из Узбекистана
16:33
Трамп не сможет начать преследование Байдена-младшего
16:32
ЕС требует от Украины запуска платных дорог
16:27
В Польше призвали к не признавать результаты грядущих выборов в Белоруссии
16:16
В Черновцах отпраздновали вхождение региона в состав Румынии
16:15
Главарь бандеровцев угрожает полякам резнёй
16:13
Американские морпехи впервые вооружились береговым комплексом NMESIS
16:01
ПТРК «Корнет» уничтожил противотанковый расчёт ВСУ в Запорожской области
15:42
Сирийские войска перегруппировались и с помощью союзников перехватили инициативу. Боевики предложили Асаду переговоры
15:41
Украинские военкомы изучают афиши концертов для облав на мужчин
15:26
Возвращение «Белых лебедей», или Как Украина отдала России стратегическое советское оружие
14:55
Евросоюз может ввести санкции против Грузии за разгон майдана. Россия не вмешивается
14:48
В Сирии ликвидировали более 400 террористов
14:36
Киев оставил сам себя без мин - Новости
14:28
«Мозг начинает проигрывать пережитое заново»: нейробиолог — о способах справиться с ПТСР и паническими атаками
14:11
«Отечественный игропром держится только на этом»: создатели «Русы против ящеров 2» поразили геймеров трейлером с «геймплеем на кончиках пальцев»
14:07
Карин Жан-Пьер 6 раз говорила, что Байден не помилует сына
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»В мире»Украина»Перевозчик-монополист не намерен увеличивать количество вагонов в Крым

Перевозчик-монополист не намерен увеличивать количество вагонов в Крым


Перевозчик-монополист не намерен увеличивать количество вагонов в Крым

Декабрь 2019 года, Владимир Путин едет на поезде из Тамани в Керчь. Дан старт началу железнодорожного движения по Крымскому мосту.

В декабре 2014-го бандеровцы заблокировали единственный рельсовый путь со стороны Херсонщины, и с тех пор товарные и пассажирские составы сюда не ходили. Потребовалось пять лет, чтобы построить мост и прорвать вражескую транспортную блокаду. И всё последнее пятилетие мостовой переход через Керченский пролив работает день и ночь.

Сегодня к российским железнодорожникам у крымчан есть один вопрос. Почему РЖД напрочь отказалось и до сих пор отказывается возить пассажиров в Крым? Или для главного транспортного холдинга страны КрымНеНаш?

Процитируем официальный релиз: «Первым перевозчиком, открывшим пассажирское железнодорожное сообщение по Крымскому мосту, стала ТК «Гранд Сервис Экспресс». Компания запустила поезда в Крым в 2019 году, назвав их «Таврия» в честь исторического названия Крымского полуострова».

На самом деле, фраза откровенно лукава. Никакой это не «первый перевозчик», а единственный. Никто больше сюда не допущен.

Еще два десятилетия назад мало кому известный «Гранд Экспресс» катал между Москвой и Санкт-Петербургом люксовый состав, типа «VIP-отель на колесах». Но вот внезапно коммерсанты садятся на золотую жилу – именно им отдают 100% пассажиропотока на Крымский полуостров.

Только в нынешний летний туристический сезон «железкой» в Симферополь и Севастополь приехали до 2,8 миллиона пассажиров. Эту цифру еще на августовском совещании с Путиным обнародовал министр транспорта РФ Роман Старовойт. Публике неизвестно, проинформирован ли президент, что резко взлетели цены буквально на все поезда, курсирующие в курортный Крым. И при диких ценах на билеты – реально большие деньги вовсе не обеспечили комфорт! Наоборот, ехать нашим людям пришлось в настоящем кошмаре. Об этом, в частности, писала Readovka.

Месяц за месяцем отечественные медиа рассказывали про «адские крымские вагоны». Про путешествия через аномальную жару при хронически неработающих кондиционерах и сломанных туалетах. Незабываемые дни и ночи, когда в салоне +39, а воды у проводников нет. Список составов-«духовок» оказался слишком длинным. В ответ монополисты «Гранд Сервис Экспресса» предлагали возмущенным россиянам «отправляться другими поездами».

Еще два года назад, по ходу «Открытого диалога» верхней палаты Федерального собрания, когда сенаторы Совфеда общаются с главами министерств, тогдашний глава Минтранса Виталий Савельев сделал важное заявление. Мол, транспортное ведомство и руководство РЖД наконец-то договорились, что пассажирские перевозки в Крым возьмут на себя непосредственно «Российские железные дороги».

Казалось бы, как иначе, ведь учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Правительство РФ. Ну и начало СВО сделало ситуацию настолько суровой, что дальше родной страны маршрутов нет, а про западные санкции можно забыть. Однако внезапно что-то произошло и решение переиграли. Оказалось, РЖД остается на материке, а Крым «отложен на неопределенное время».

Маразматические картинки до сих пор разворачиваются на краснодарской станции Тамань, последней на пути к Крымскому мосту. От всех поездов обязательно отцепляют локомотивы с логотипом РЖД. Дальше через Керченский пролив вагоны тянут красные тепловозы ФГУП «Крымская железная дорога».

Кому и зачем нужны эти «игры в паровозики»? В любом случае факт, что здесь продолжают крутить невероятно выгодную транспортную бизнес-схему, когда перевозчик-монополист стрижет соотечественников, как баранов.

Под занавес лета Южная транспортная прокуратура во взаимодействии с Московской межрегиональной транспортной прокуратурой вроде бы организовали проверку соблюдения прав пассажиров «в связи с публикацией сведений о повышении стоимости и недостаточном количестве билетов на поезда дальнего следования, следующие с Черноморского побережья». Время идет, результатов прокурорской проверки нет. Впрочем, другая серьезная структура - Федеральная антимонопольная служба - вообще не возбуждала по данному поводу никаких проверок и расследований.

Результаты сезона-2024 можно трактовать по-разному. Сергей Аксенов откровенно радуется пяти миллионам гостей, добрая половина которых приехала своими машинами. Эксперты туристической отрасли отмечают, что по сравнению с довоенным периодом отдыхающих в два раза меньше.

Характерный комментарий дал президент ассоциации «Туристический альянс Крыма» Андрей Пылов:

«Без открытия аэропорта «Симферополь» мы не сможем выйти на показатели заполняемости 2020-21 годов, поскольку возможности железнодорожных перевозок исчерпаны. У нас нет авиационных прибытий, у нас ограниченный поток через железнодорожный транспорт, потому что в результате многочисленных встреч с «Гранд Сервис Экспрессом» выяснилось, что нарастить проездные мощности нельзя. Основной потенциал роста – это автотуристы, которые теперь прибывают по двум направлениям- через мост и через новые/исторические территории».

Самое интересное, по словам Андрея Пылова, единственный жд-перевозчик пять лет подряд отказывается от коллективного бронирования турпоездок в Крым:

«Большое количество организованных групп серьёзно завязаны на транспортную логистику. Это обязательно организованная перевозка, и с этим есть определённые сложности. Только сейчас мы вышли на диалог с ГСЭ по возможности коллективного бронирования туроператорами железнодорожных мощностей».

«До настоящего времени, к сожалению, это практически невозможно. Потому что механизм продаж билетов у нашего единственного перевозчика не предполагал сотрудничество с туроператорскими компаниями»,- подчеркивает президент «Туристического альянса».

Расклад понятен. Ранняя коллективная бронь резко сократила бы спекулятивные возможности компании-монополиста. Труднее становится устраивать нынешние шахер-махеры с крымскими билетами, отчего-то дефицитными в любое время года. Кому оно надо?

…Начало ноября, поезд 095 «Севастополь-Москва». Фирменный, престижный, дорогой. Стоимость купе и СВ вообще космос. Верхняя боковая плацкартная полка моего соседа-студента обошлась без малого четыре тысячи рублей. Кстати, для здешних ребят, обучающихся в вузах Москвы, Питера и других материковых городов – никаких скидок нет, приходится платить по полной. Про общероссийский студенческий проект «РЖД Бонус» юные крымчане лишь мечтают.

Но вернемся в 095-й. Поздним вечером, за считанные минуты до отхода из Севастополя в тамбуре появились ромалы с огромным багажом. Какие-то тюки, коробки, баулы заполонили проход между вагонами. Так ехали до Джанкоя. Проводница не возражала. Цыганские вещи никто не проверял, билеты тоже. Как будто вернулся бардак украинских времен.

Сразу после Бахчисарая в вагоне перестали функционировать оба туалета. Их закрыли до утра, отремонтировав уже за мостом. Все это время народ бегал по составу, отчаянно пытаясь найти работающий ватерклозет.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх