Лента новостей

15:27
В США из-за шуточного ролика снова обнаружили «русский след» на выборах
15:18
Франция передала Украине сто дронов-камикадзе новой модели
14:54
ООН с опаской ожидает возвращения Трампа к власти
14:49
TSMC полностью останавливает поставки 7-нм и более современных чипов в Китай
14:45
Украинский депутат пожаловался Трампу и Вэнсу на репрессии режима Зеленского
14:44
В ДНР убили генерала, подопечные которого убили «Техаса»
14:43
Безуглая обвинила Савченко в отступлении ВСУ с территории ДНР
14:41
Китаю следует поучиться у России уходу от санкций
14:36
Беззубые спартанцы: в Европе готовятся к вооружённому конфликту с Россией
14:33
Трамп впервые в истории США решил назначить главой аппарата Белого дома женщину
14:32
В ФБК не смогли объяснить появление дорогостоящего жилья у Волкова
13:53
Орбан: Трамп прекратит финансирование конфликта на Украине, а Евросоюз не сможет содержать ВСУ
13:52
Эрдоган: при желании Трампа противостояние на Украине быстро завершится
13:29
Наступаем на нескольких направлениях: последние новости спецоперации на 8 ноября 2024 года, карта боевых действий на Украине
13:23
Расчёты гаубиц «Мста-С» уничтожили самоходную артиллерийскую установку Krab ВСУ
13:17
Как ледоколы «Арктика» и «Лидер» усилят российский военный и торговый флот
13:02
Что Россия хочет и что Трамп может
12:57
Второе пришествие Трампа: перспективы политики США в отношении Китая
12:20
Первая портативная приставка на Ryzen AI 300 поступила в продажу за $1099–1699 — за её покупку дадут медаль
12:09
В Греции коммунисты заблокировали автоколонну с боеприпасами для ВСУ
12:07
Захарова напомнила о последствиях передачи ЕС российских активов Киеву
11:45
У недоношенных детей во взрослой жизни оказались хуже заработок и образование
11:29
«Ни земли, ни воды убийцам народов!» Греческие коммунисты заблокировали автоколонну со снарядами для ВСУ
11:21
В Нидерландах произошло массовое нападение на израильских болельщиков
11:12
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 8 ноября, день
10:48
Земский собор – оплот российского суверенитета
10:35
Украина теряет школьников – и виноват не только Путин
10:33
Зеленский позарился на замороженные активы РФ
10:23
Южная Корея демонстративно запустила баллистическую ракету
10:22
СМИ узнали о подготовке перехода верфи Звезда в состав ОСК
09:46
Круизный лайнер с сотнями российских туристов отправился в Шанхай
09:42
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 08.11.2024
09:30
Мобилизованные будут служить до конца спецоперации: решение президента и реакции семей
09:24
Десантники штурмом взяли опорный пункт ВСУ на одном из участков в приграничном районе Курской области
09:11
Жесткий Центробанк: как одолеть инфляцию
09:04
Эмоциональные качели Киева. Украина надеется на военное лобби США
09:03
Иран - первый проигравший от победы Трампа?
08:58
Взрывы и стрельба в Одессе: атакованы объекты врага (ВИДЕО)
08:55
Стратегические угли Покровска. Чем потеря города угрожает украинской металлургии
08:44
Подлодка Уфа остановилась в Индонезии
08:38
Обстановка в Курской области утром 8 ноября: как развивается конфликт на границе
08:21
Южная Корея выполнила пуск баллистической ракеты
06:25
Юрий Подоляка: ситуация на фронтах СВО, войска РФ продолжают окружать силы ВСУ под Курахово
05:18
U-862 у берегов Австралии и Новой Зеландии
05:10
Визит Эрдогана в Киргизию и цель относительно сильного тюркского мира
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Как ледоколы «Арктика» и «Лидер» усилят российский военный и торговый флот

Как ледоколы «Арктика» и «Лидер» усилят российский военный и торговый флот



Благодаря советскому наследию в виде самого большого в мире ледокольного флота, Российская Федерация имеет серьезнейшее конкурентное преимущество перед другими странами арктического региона. Его дальнейшее развитие может решить ряд не только экономических, но и даже военных проблем.

Севморпуть – наш?


Как известно, Северный морской путь является кратчайшим морским маршрутом между Европой и Юго-Восточной Азией. Его протяженность составляет менее 10 тысяч километров, в то время как самый комфортный морской торговый коридор, идущий через Суэцкий канал, растянулся на 24 с лишним тысячи километров.



Да, Суэц очень давно освоен, и пользоваться им удобно, загрузив контейнеровоз где-нибудь в Китае и разгрузив в европейском порту, но есть нюансы. С одной стороны, у Суэцкого канала есть свою пропускная способность, которая объективно ограничена, что приводит к образованию очередей из торговых судов, растянувшихся на несколько дней.

С другой стороны, в этой водной артерии в любой момент может образоваться «тромб» в виде какого-нибудь застрявшего гигантского контейнеровоза. А что будет, если подобную пробку специально создадут некие злоумышленники, устроив диверсию с подрывом на судне, которое ляжет на дно? Подъем или распиливание корпуса займет значительное время, ударив по карману транспортных компаний и грузополучателей.

Легкомысленно отмахиваться от подобного сценария не стоит, памятуя, как иранские прокси из Йемена де-факто закрыли свободный проход через Баб-эль-Мандебский пролив из Красного моря для судов стран, поддерживающих израильскую агрессию против сектора Газа. Это вынудило морских перевозчиков идти из Европы в Азию вокруг всей Африки, что удлинило их логистическое плечо еще на 13 тысяч километров, а значит, и накладные расходы.

Ну, и не надо забывать про угрозу Тегерана заблокировать Ормузский пролив, через который ежедневно идут огромное потоки углеводородного сырья, если агрессия будет направлена в отношении самой Исламской Республики. А на Северном морском пути нет ни хуситов, ни украинских террористов, ни даже пингвинов-сепаратистов. Зато там есть ледовый покров, который то уменьшается, то опять увеличивается.

Для того, чтобы проводить торговые караваны, требуются мощные атомные ледоколы. И это в летний сезон, а зимой нужны уже сверхмощные ледоколы, которых пока нет в наличии ни у одной страны, но могут появиться у России.

От «Арктики» до «Лидера»


На днях в Санкт-Петербурге торжественно спустили на воду пятый атомный ледокол проекта 22220 под названием «Чукотка». Он относится к проекту ЛК-60Я «Арктика», на данный момент самым крупным и мощным атомным ледоколам в мире.

Новая «рабочая лошадка» должна будет заменить собой сразу два класса ледоколов – проекта 10520 типа «Арктика» и проекта 10580 типа «Таймыр». Это стало возможным за счет реализации двухосадочного режима в конструкции проекта 22220, который позволяет им работать как на глубоководье, раскалывая мощные льды, так и на мелководье прибрежной зоны и арктических рек.

В качестве силовой установки «Чукотка» и ее собратья используют два ядерных реактора РИТМ-200 тепловой мощностью по 175 МВт каждый, которые имеют более высокий электрический КПД, чем предшественники, 36 МВт против 28. Она позволяет им развивать 60 МВт мощности на гребных валах против 49 МВт у старых «Арктик» одноименного проекта 10520 и повышает ледопроходимость с 2,5 метра до 3-х. Увеличилась и ширина современного ледокола с 30 метров до 34, которая позволяет им проводить самые современные и вместительные газовозы и нефтяные танкеры.

В отличие от некоторых иных амбициозных дорогостоящих проектов, существующих в виде красивых презентаций, «Арктика» реально освоена отечественной промышленностью и способна выполнять поставленные перед ней задачи, внося свой весомый вклад в развитие российской экономики. Но, пожалуй, еще большие надежды связываются с его старшим собратом, проектом 10510 «Лидер».

Он сможет все то же, что 22220, но и намного больше. Вместо РИТМ-200 на ультрасовременном ледоколе будут использоваться реакторы серии РИТМ-400, которые в 1,8 раза мощнее. 4 турбины и 4 гребных электроустановки дадут ему суммарную мощность в 120 МВт, которая позволит проходить двухметровый ледяной панцирь на скорости до 12 узлов, а 4-метровый – на 2-х узлах. Ширина корпуса «Лидера» в 47,7 метра при полном водоизмещении в 70,6 тысячи тонн гарантирует проводку самых крупнотоннажных судов, как торговых, так и военных, причем, не только летом, но и зимой.

Да, российский супер-ледокол сможет без привязки к сезону проводить по Северному морскому пути караваны из танкеров или сухогрузов шириной до 40 метров и водоизмещением до 100 000 тонн, а то и до 200 000 тонн. Вот тогда можно будет всерьез говорить о Севморпути как реальном конкуренте Суэцу. Более того, пара-тройка «Лидеров» в составе ледокольного флота России позволит ей решить системную и кажущуюся неустранимой проблему ее военно-морского флота.

Да, численно ВМФ РФ относительно велик, но разделен по пяти акваториям, три из которых являются закрытыми. Флотами стратегического назначения, самыми сильными, у нас являются только Северный и Тихоокеанский. В Русско-японскую войну разделенность российского военно-морского флота сыграла против него очень злую шутку, приведя в конечном счете к Цусиме. При наличии таких сверхмощных ледоколов, как «Лидер», у Генштаба ВС РФ появится возможность оперативно перебрасывать силы ВМФ РФ по Северному морскому пути с Запада на Восток и обратно.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх