В среду, 6 ноября, на "Балтийском заводе" спустили на воду четвертый серийный (пятый по счету) универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Чукотка".
Как сообщил с места событий корреспондент Sudostroenie.info, в мероприятии участвовали представители руководства Объединенной судостроительной корпорации, "Росатома", администрации Петербурга, Морской коллегии России, ФГУП "Атомфлот" и подрядных организаций, задействованных в строительстве атомохода.
Спуск на воду ледокола "Чукотка", 06-11-2024
ОСК
В формате видеоконференцсвязи к церемонии присоединился и президент Владимир Путин. Он отметил, что создание таких мощных современных судов – еще одно воплощение индустриального, научного, кадрового и технологического потенциала нашей страны.
Генеральный директор ОСК Андрей Пучков доложил главе государства о работе корабелов над проектом и поблагодарил коллектив "Балтийского завода" за труд и преданность делу.
Крестной матерью нового атомохода стала член Совета при президенте РФ по науке и образованию, председатель Совета федеральной территории "Сириус" Елена Шмелева.
После спуска на воду "Чукотка" займет свое место у достроечной набережной "Балтийского завода". По условиям контракта, передача ледокола "Атомфлоту" ожидается до конца 2026 года.
Ледокол "Чукотка" – пятое судно (четвертое серийное) проекта 22220, которое строится на "Балтийском заводе" по заказу госкорпорации "Росатом". Атомоход заложили в декабре 2020 года.
На данный момент заказчику переданы три ледокола проекта 22220; на четвертом, названном "Якутия", продолжается подготовка к ходовым испытаниям.
Ледоколы проекта 22220 оснащаются водо-водяными ядерными реакторами "РИТМ-200", разработанными в АО "ОКБМ Африкантов" (предприятие "Росатома"). В состав главной энергетической установки каждого ледокола включены два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.
Максимальная нагрузка при наваливании атомохода на лед приходится на ледовый пояс судна шириной 3 метра. Для особой прочности в этой части секции собираются из специальной стали толщиной 45 мм. Входящий в состав укрупненного блока носовой оконечности "Чукотки" форштевень массой 178 тонн позволит пробивать путь во льдах толщиной до 3 метров.