Бербок связала отказ от поддержки Украины к росту военных преступлений в других странах
Китай, Бразилия и другие страны глобального Юга создадут платформу «Друзья мира» для разрешения конфликта на Украине
Компания Усманова пригрозила ответить на пиратство Украины
Каха Каладзе верит в объединение Абхазии, Южной Осетии и Грузии
Александр Шершуков об истории профсоюзного движения в России
COVID-19 может вызвать длительное повреждение мозга и когнитивных функций, говорится в исследовании
Discord ждёт полная блокировка в России в ближайшие дни
ХтоШо: Мафия ФБК
СМИ: Китай едва не лишился новейшей подводной лодки
Харрис окончательно погубила Зеленского
Премьер Грузии пригрозил Вашингтону пересмотреть отношения с США
Хотят ли белорусы войны?
В Финляндии предложили создать базу НАТО на границе с Россией
Дуда заявил о желании Запада возобновить бизнес в России
На Курском направлении началось движение: последние новости спецоперации на 27 сентября 2024 года, карта боевых действий на Украине, последнее видео Юрия Подоляки, обстановка в Курской области
Новая модель ИИ с открытым исходным кодом, более легкая, но такая же мощная, как и крупные модели OpenAI
Как Россия должна защищать русский язык и культуру на территории СНГ
Гаити требует от Франции искупления вины и репараций
Франция запретила Украине переименовывать село в Одесской области в Шампань
Financial Times: 70% новобранцев ВСУ погибают на фронте за несколько дней
43-летний депутат гордумы Архангельска погиб при крушении вертолета
Последняя оставшаяся пещерная деревня Китая
Запад в ярости от Курской авантюры - Новости
В Петербурге спустили на воду четвертый фрегат проекта 22350
Комета C/2023 A3 (Цзыцзиньшань — ATLAS) приближается к перигелию
Госдеп США упрекнул Путина за изменение ядерной доктрины России
ВС РФ ракетным ударом уничтожили здание нацполиции в родном городе Зеленского
Рубрика: Пёстрый мир
Дальнобойные ракеты — чудо-оружие или пороховая бочка?
Обзор реакции мировых СМИ на изменение ядерной доктрины России
Последняя гастроль Зеленского, или «Украины больше нет»
Хакеры раскрыли данные вторгшихся в Курскую область боевиков ВСУ
Депутат Толстой призвал сформировать идею и смысл России
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 27 сентября, день
Норвегия урезает помощь украинским беженцам и отказывает переселенцам с западных регионов Украины
Великобритания передает ВСУ новую партию артиллерийских самоходных гаубиц AS-90
Удивительная симметрия храма Шри Ранганатхи в Индии
Игра ва-банк Зеленского за Харрис на американских выборах при любом исходе не сулит ему ничего хорошего
В Белом доме не увидели ничего чрезвычайного в визите Зеленского в Пенсильванию
Байден на встрече с Зеленским объявил пакет помощи на $2,4 млрд
Ученые с помощью ИИ обнаружили более 300 новых рисунков на плато Наска
Последние новости о мобилизации в России на 27 сентября 2024 года: перспектива второй волны, заявления официальных лиц и мнения специалистов
Поражение бронетранспортёра ВСУ «Ланцетом» в курском приграничье — видео
Трамп согласился на встречу с Зеленским
В ООН закончились деньги для помощи украинским переселенцам

Мировое обозрение»Технологии»Комета C/2023 A3 (Цзыцзиньшань — ATLAS) приближается к перигелию

Комета C/2023 A3 (Цзыцзиньшань — ATLAS) приближается к перигелию

27 сентября 2024 года комета C/2023 A3 (Цзыцзиньшань — ATLAS), прибывшая из далекого облака Оорта, достигнет перигелия, то есть точки максимального сближения с Солнцем.

C/2023 A3 была открыта 9 января 2023 года обсерваторией Цзыцзиньшань в Китае и независимо обнаружена системой слежения ATLAS в Южной Африке 22 февраля того же года. Эта комета привлекла внимание научного сообщества благодаря своим орбитальным характеристикам и потенциальной яркости, которое сразу же классифицировало ее как возможную Большую комету (Большими (или великими) кометами называют кометы, которые становятся особенно яркими и заметными для земного наблюдателя).

Прохождение перигелия произойдет на расстоянии около 0,39 АЕ (астрономических единиц) от Солнца, или около 58 миллионов километров. Если комета переживет экстремальное солнечное тепло, она может стать одной из самых ярких комет последних десятилетий.

Цзыцзиньшань — ATLAS: комета века

Изначально C/2023 A3 была классифицирована как астероид, но дальнейшие наблюдения позволили идентифицировать ее как комету благодаря появлению козырька и хвоста кометы — отличительных особенностей кометных тел.

Первые изображения кометы были получены в период с декабря 2022 по январь 2023 года несколькими международными наблюдателями, что подтвердило ее кометную природу. В январе 2024 года комета достигла величины 13,6, став видимой в телескопы среднего размера.

Комета C/2023 A3 (Цзыцзиньшань — ATLAS), сфотографированная 24 января 2024 года. Изображение получено в результате сигма-клиппинга десяти 180-секундных нефильтрованных экспозиций, снятых дистанционно с помощью роботизированного устройства Celestron C14+Paramount ME+SBIG ST8-XME, доступного в рамках проекта «Виртуальный телескоп».

К маю того же года ее яркость возросла до 10-й величины, а короткий хвост был заметен даже в небольшие телескопы. Спектроскопические исследования показали, что химический состав кометы характеризуется высоким содержанием цианида, но низким содержанием углерода, что говорит об особенно высоком соотношении пыли и газа.

Астрономы предполагали, что комета может фрагментироваться перед перигелием — такое явление уже наблюдалось у других комет. Однако данные, собранные в июне 2024 года, указали на увеличение количества газа и пыли, и до сих пор фрагментации не обнаружено, что возрождает надежды на наблюдение экстраординарного события, достойного присвоения ему звания «комета века».

Что делает Цзыцзиньшань — ATLAS таким особенным?

Уникальность кометы C/2023 A3 заключается в ее потенциально очень высокой светимости, которая может превысить светимость других известных комет последнего времени, таких как C/2020 F3 (NEOWISE), видимая летом 2020 года. Однако ее трудно точно предсказать, поскольку она зависит от многих переменных, в том числе от количества газа и пыли, которые будут продолжать выбрасываться во время ее сближения с Солнцем.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что C/2023 A3 может быть видна невооруженным глазом во время своего пролета, с предполагаемой яркостью около 3-й величины в перигелии.

В любом случае, максимальная яркость ожидается около 12 октября, когда комета пройдет на кратчайшем расстоянии от Земли - 0,48 АЕ. Кроме того, явление рассеяния вперед — оптический эффект, который увеличивает наблюдаемую яркость, когда комета находится в определенном положении относительно Солнца и Земли, — может привести к отрицательным значениям величины кометы, что сделает ее одним из самых ярких небесных объектов, видимых в это время.

Когда, где и как ее увидеть?

Наблюдатели в южном полушарии имеют наилучшие возможности для наблюдения кометы, начиная уже с сентября 2024 года. Комета была видна низко на восточном горизонте перед самым восходом Солнца с начальной величиной около 2,6, которая все больше увеличивалась по мере приближения к перигелию и достигла 0.

Теперь, между 27 сентября и 2 октября 2024 года, после прохождения самой близкой к Солнцу точки, комета также станет видимой в северном полушарии, начиная примерно с 10 октября. Однако она будет видна только вскоре после захода Солнца и очень низко на западном горизонте.

Наилучшее окно для наблюдений будет в период с 10 по 12 октября, когда комета достигнет наименьшего расстояния от Земли. По самым оптимистичным прогнозам, в эти дни комета может достичь магнитуды -4, что даже превысит показатели таких исторических комет, как Hale-Bopp и NEOWISE.

После этого пика комета начнет терять яркость, но все еще сможет представлять интересное зрелище в течение всего октября, пока окончательно не исчезнет в конце месяца. При определенных орбитальных условиях можно будет наблюдать явление, называемое антихвостом, — особую конформацию кометного хвоста, который кажется направленным в сторону Солнца.

Для наблюдения желательно использовать бинокль или небольшой телескоп с увеличением 10×50 или выше.

В любом случае, поскольку яркость комет может меняться быстро и непредсказуемо, крайне важно следить за последними наблюдениями, чтобы подтвердить эти прогнозы.

Опубликовано: Мировое обозрение     Источник