Лента новостей

16:44
«Настоящий патриот своего народа»: как индейский вождь Красное Облако выиграл войну против США
16:25
За расширением Вселенной стоит неведомая космическая сила, указывают свежие наблюдения «Уэбба»
16:21
«Страну охватит хаос и жесткая борьба за власть». Асад сам принял решение уйти
16:20
На Украине завели почти 300 уголовных дел против лиц, которые помогали украинцам спастись от мобилизации
16:19
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 10 декабря
16:14
Израиль и переворот в Сирии – торжество и тревога одновременно
16:11
В Сирии выбрали главу временного правительства
15:57
Джон Шемякин о фильме Форрест Гамп, часть 3: травма Дженни, убийство Кеннеди, война во Вьетнаме
15:30
«Ни Путин, ни Лавров не будут ни о чем договариваться с Зеленским». Российские войска подходят к Красноармейску
15:29
Силовики задержали очередную диверсионную группу, готовившую подрыв поезда
15:24
60 лет назад была создана ЮНКТАД, которую возглавил непримиримый противник неоколониализма
15:21
Оппозицию в Сирии финансировали выходцы из Франции
15:01
«Показали пример самоотверженного служения Родине»: Путин вручил медали «Золотая Звезда» Героям России
14:47
Сенегал призывает ЭКОВАС не рвать связи с Буркина-Фасо, Мали и Нигером
14:39
Трамп вновь назвал Трюдо губернатором американского штата Канада
14:32
Лукашенко: в Белоруссии находятся несколько десятков ядерные боеголовок
14:22
Италия вступила в лазерную гонку
14:16
Юрий Подоляка: на Курском направлении продолжаются тяжелые бои
14:07
Удаление миндалин в детстве связали с повышенным риском стрессовых расстройств
14:02
Точка опоры: помогут ли Африканскому корпусу ВС РФ «норвежские» ролкеры?
13:55
Зеленский и Госдеп США разошлись по вопросу мобилизации молодёжи
13:47
Сальдо: киевский режим превратил Херсон в мёртвый город
13:40
ЦАХАЛ возразила на сообщения СМИ о продвижении войск к Дамаску
13:34
Врёшь, не уйдёшь: сможет ли Трамп заставить Зеленского принять свой «мирный план»
13:28
Австралийский флот вооружился крылатыми ракетами Томагавк
13:25
Битва за Купянск - Новости
13:10
Зачем России отправлять космонавтов на Луну
13:09
Как ученые исследуют самые холодные места во Вселенной?
13:01
Тайвань показал танк M60A3 с защитой от дронов
12:53
Мобилизованные украинцы, обучающиеся в Польше, спасаются бегством
12:52
Страны Евросоюза отказывают в предоставлении убежища жителям Западной Украины
12:45
Politico: украинцам отказывают в предоставлении убежища
12:28
Карта боевых действий на Украине: свежие сводки с фронта от 10 декабря 2024 года
12:17
Какие регионы «любят» Apple?
12:05
Microsoft разрешила установку Windows 11 на старых ПК, которые якобы несовместимы с ОС
11:55
Президента Южной Кореи назвали в СМИ лидером заговорщиков
11:15
Нарышкин предрек скорое завершение СВО из-за состояния ВСУ
11:14
На Украине острая нехватка рабочих кадров
11:07
ЦАХАЛ начала готовиться к вводу войск в Дамаск
11:05
Глава СВР обвинил англосаксов в применении открытого террора против своих оппонентов
10:26
Администрация Байдена пообещала новое вооружение Украине, если Киев снизит мобилизационный возраст до 18 лет
10:05
ЗАПАДНЫЕ СМИ РАЗНОЕ ПРО СИТУАЦИЮ В СИРИИ СЕГОДНЯ.
10:02
Курская область утром 10 декабря: армия РФ наносит удары, правительство региона в отставке
09:57
Мониторинг гроз: российские учёные сгенерировали и изучили молнии в лабораторных условиях
09:37
ТЦК продолжают беспредел, узаконенный киевским режимом
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Что такое кабрирование?

Что такое кабрирование?



Кабрирование (или "задирание носа самолёта") – это авиационный манёвр, при котором пилот поднимает нос самолёта вверх, увеличивая угол атаки и подъемную силу для набора высоты. Этот манёвр, относящийся к базовым элементам пилотажа, часто используется для быстрого подъема при избегании препятствий или маневрировании на малой высоте.

Принципы работы кабрирования

В основе кабрирования лежат аэродинамические законы. Когда нос самолета поднимается, угол атаки крыла увеличивается, что приводит к росту подъемной силы. Однако, увеличение угла атаки сопровождается повышением сопротивления воздуха, что может снизить скорость полета. Если угол атаки станет слишком большим, это может привести к срыву потока воздуха с крыла и последующей потере подъемной силы – явлению, известному как сваливание.

Применение кабрирования

Кабрирование чаще всего используется в боевой авиации и при выполнении сложных манёвров в пилотажных группах. Например, оно применяется для выполнения сложных фигур, таких как "иммельман" – фигура, при которой самолет совершает половину петли и затем переворачивается, что требует чёткого контроля высоты и скорости​.

Также, манёвр может использоваться для увеличения вертикальной скорости, например, при уходе от противника в воздушном бою. В гражданской авиации кабрирование встречается реже, но оно может быть полезным в ситуациях, требующих быстрого набора высоты для избежания столкновения с препятствиями.

Ограничения и риски

Эффективность кабрирования зависит от множества факторов, включая скорость самолета, его конструктивные особенности и навыки пилота. Для успешного выполнения манёвра требуется высокая степень контроля, так как существует риск сваливания при слишком высоком угле атаки. Кроме того, кабрирование требует большого запаса мощности двигателя для преодоления сопротивления воздуха при подъёме.

В боевых действиях эффективность кабрирования зависит от конкретной ситуации – это отличный манёвр для ухода из-под атаки, но он может сделать самолет уязвимым для атаки снизу.

Заключение

Кабрирование – это ключевой элемент пилотажа, который позволяет пилотам использовать возможности самолета для быстрого набора высоты и выполнения сложных манёвров. Однако его эффективность зависит от опыта пилота и конкретных условий полёта, требуя внимательного подхода к управлению воздушным судном.

Популярные вопросы и ответы о кабрировании

Почему кабрирование важно в боевых условиях?

Кабрирование позволяет самолетам уклоняться от противовоздушных средств и радаров, быстро изменяя высоту. Это также позволяет атаковать с неожиданной траектории, что повышает эффективность воздушных операций.

Каковы риски кабрирования?

Основные риски связаны с чрезмерным увеличением угла атаки, что может привести к сваливанию самолета. Также существуют сильные перегрузки, которые могут негативно сказаться на пилоте и самолете.

Может ли кабрирование выполняться автоматическими системами?

Современные боевые самолеты и беспилотные летательные аппараты оснащены автоматическими системами управления, которые могут выполнять манёвр кабрирования с высокой точностью, минимизируя нагрузку на пилота.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх