Депутат Государственной Думы Российской Федерации Михаил Делягин в связи с тем, что командир 87-го полка Славянской бригады Игорь Пузик («Злой»), обвиняемый в наркоторговле, убийствах и мародёрстве, имеет большие финансовые ресурсы и может попытаться влиять на следствие, обратился к министру обороны РФ Андрею Белоусову.
«Расследование обстоятельств гибели Дмитрия Лысаковского (позывной «Гудвин») и его товарищей инициировано Министром обороны А. Р. Белоусовым и взято им на личный контроль. Однако надо указать на крайне важный аспект: в ситуации замешана наркоторговля. И это может серьёзно осложнить следственные действия, так как крупных наркоторговцев у нас, по-моему, просто не сажали. Но главное — системные проблемы, которые в очередной раз обнажила гибель «Гудвина», «Эрнеста» и их товарищей. В том числе то, что военных специалистов (артиллеристов, операторов РЭБ, пилотов БПЛА и т. п.) отправляли и продолжают отправлять пехотинцами в штурмовые группы. Подробней — см. текст, как есть», —
В обращении Делягин написал, что из-за большого количества денег и связей с властями Пузик может избежать ответственности.
«При подведении итогов расследования по факту гибели военнослужащих с позывными «Эрнст» и «Гудвин», а также их товарищей прошу обратить особое внимание на наличие у обвиняемых ими в своем предсмертном видеообращении значительных финансовых и административных ресурсов (так как военнослужащие сообщали в том числе об организации наркоторговли, — а за все время после распада СССР об осуждении крупных наркоторговцев, насколько мне известно, не сообщалось). В частности, ключевому свидетелю — вдове военнослужащего с позывным «Гудвин», — по имеющимся данным, не была обеспечена охрана с момента начала расследования», — сообщил он.
Делягин
Политик попросил обратить внимание на то, что указанные события в очередной раз выявили ряд системных недостатков, требующих, как минимум, следующих действий:
1. Поручить начальнику Генерального Штаба в кратчайшие сроки внести необходимые с учетом изменения характера боевых действий поправки в Уставы Вооруженных Сил, прежде всего — в Боевой Устав (как минимум — с учетом массового использования беспилотников всех видов и неизбежного роста их значения).
2. До внесения изменений в Уставы внести корректировки в штатные расписания воинских частей, предусмотрев наличие в них расчетов беспилотников (летательных, эвакуационных, транспортных, надводных, подводных и проч.). В штатное расписание отдельного стрелкового полка внести артиллерию (включая минометы), средства ПВО, РХБЗ (сейчас стали выдавать противогазы), полноценную связь (сейчас времен Афганистана), полноценную медслужбу, полноценное управление (сейчас нет оперативного управления, вся работа лежит на начальнике штаба и его заместителе).
3. Издать приказ, аналогичный приказу Наркома обороны СССР И. Сталина №0953 от 13 декабря 1942 года «Об использовании танкистов по специальности», категорически запрещающий использование не по специальности (в том числе в штурмовых подразделениях) представителей военных специальностей, требующих сложного обучения, включая (но не только) программистов, робототехников, летчиков, операторов РЭБ и БПЛА, артиллеристов, танкистов и проч.
4. Обеспечить постоянный характер работы контрразведки в действующих подразделениях для купирования подобных ситуаций на раннем этапе.
5. Создать систему постоянного гибкого взаимодействия руководства Минобороны с военкорами (включая действующих военнослужащих, имеющих свои аккаунты в соцсетях) как дополнительный канал получения информации, свободной от бюрократических извращений и искажений, для получения постоянной «обратной связи» и оперативного выявления имеющихся проблем и недостатков для их решения и исправления.
Напомним, министр обороны Андрей Белоусов взял под личный контроль расследование обстоятельств гибели военнослужащих Дмитрия Лысаковского, Сергея Грицая и их товарищей. По словам источников в министерстве, главу ведомства потрясла эта трагическая история.
Читайте нас: