WALK & TALK: ИНТЕРВЬЮ ЗЕЛЕНСКОГО ЗАПАДНЫМ СМИ. РОССИЯН НУЖНО ЛИШИТЬ КОМФОРТНОЙ ЖИЗНИ
Российские войска наносят сокрушительные удары: новости СВО от 18 сентября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 937 день спецоперации России на Украине
Видео уничтожения БЭКа ВСУ где-то на просторах Черного моря
Финляндия: зависимая независимость
В Приморье стартует совместное российско-лаосское военное учение «Ларос-2024»
Сотрудники ФСБ продолжают предотвращать преступления агентов украинских спецслужб
«Юридическая дубина» глобалистов
Seagate выпустила внешний накопитель PlayStation Game Drive External SSD, полностью совместимый с PS5 и PS4
Анонс всё ближе: Red Dead Redemption засветилась в базе данных Steam
Акции Motorola падают после атаки Израиля на Ливан и «Хезболлу»
Лукашенко предупредил Запад: нападение на Белоруссию станет началом Третьей мировой войны
Президент Еврокомиссии распределила портфели между странами и кандидатами
Ветеран СВО стал сенатором от Курской области
На Украине создадут Центр рекрутинга иностранцев
Задержание Дурова — эпоха прямого и грубого действия
Кто бы ни стал новым японским премьером, он будет выполнять волю дяди Сэма
Специалист по кибербезопасности Масалович: что произошло с пейджерами в Ливане
В Ливане взрывы пейджеров назвали актом агрессии Израиля
В ДНР открылся межмузейный выставочный проект «Битва за Донбасс. Бессмертие подвига»
Осужденный за покушение на военнопленного из ДНР признан террористом в России
Российская армия освободила Украинск
Топливо для кошмаров: боятся ли на Западе применения российского ядерного оружия или все же нет
«Птички» противника больше не взлетят
Дмитрий Пучков о сериале ГДР, одиннадцатый эпизод
«Надёжный гарант безопасности России»: как создавался и менялся ядерный полигон на Новой Земле
«Вызвано чрезвычайно враждебной обстановкой»: в Кремле объяснили увеличение численности ВС РФ
Марс: под древним океаном обнаружены загадочные плотные структуры
Квантовая природа сознания подтверждена исследованием анестезии
Новый метод позволит смоделировать теорию квантовой гравитации в лаборатории
«Британский шторм» – реальная угроза или много шума из ничего?
Япония наступает на грабли столетней давности в отношениях с Россией
Директора парка «Патриот» отправили под домашний арест
Парламент Франции одобрил запуск процедуры импичмента Макрону
Путин намерен снять Пушилина с должности. Пасечник и Балицкий следующие?
Американская компания Intel отказалась от строительства заводов в Германии и Польше
Деньги, которые не утекают
Сексуальные секреты стюардесс. Забудьте про перепихон в воздухе: для экипажа в порядке вещей групповушка между рейсами и экзотические связи
В Ливане массово взорвались пейджеры
Майдана больше не будет
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 17 сентября
Страсти по унитазам
«24 Новый русский бренд» открыл первый шоурум в Донецке
Google представила полноценный режим рабочего стола для планшетов на Android
Президент Бразилии: Украине надо было обращаться за поддержкой до СВО, а теперь мы никого не поддерживаем
В Грузии запрещена ЛГБТ-пропаганда и смена пола, вопреки критике ЕС

Мировое обозрение»Технологии»«Понимание природы процессов»: российские учёные определили геномные предпосылки развития сахарного диабета

Генетики из Курского государственного медицинского университета определили мутации, которые повышают и, напротив, снижают риск развития сахарного диабета второго типа. Кроме того, учёные выявили последовательность в ДНК, которая может на 70% снижать вероятность развития заболевания и передаётся по наследству от одного из родителей. По словам авторов работы, результаты исследования помогут лучше понять молекулярные механизмы проявления этого тяжёлого недуга и выработать меры для его профилактики и лечения.
  • Gettyimages.ru

Учёные из Курского государственного медицинского университета установили, какие именно мутации в генах человека повышают или снижают риск развития сахарного диабета второго типа. Так, одна передающаяся от кого-то из родителей мутация ДНК снижает риск заболеть примерно на 70%, выяснили авторы работы. Полученные данные помогут в будущем разработать персональную терапию и методы профилактики диабета. Результаты исследования, поддержанного грантом Российского научного фонда, опубликованы в журнале International Journal of Obesity. Об этом RT сообщили в пресс-службе фонда.

Диабет — распространённое эндокринное заболевание. По данным ВОЗ, в 2021 году в мире насчитывалось свыше 0,5 млрд пациентов с этим диагнозом. К середине столетия число людей с диабетом может достичь почти 1,5 млрд, прогнозирует организация. В России по состоянию на 2023 год проживало около 5 млн пациентов с диагностированным диабетом.

При диабете второго типа особые β-клетки поджелудочной железы гибнут, а поскольку именно они вырабатывают инсулин, организм перестаёт нормально усваивать глюкозу — и её концентрация в крови растёт.

• Gettyimages.ru

Разрушение β-клеток происходит по следующему сценарию: сначала в них накапливаются молекулы проинсулина — это белок, из которого в норме должен образовываться инсулин. Однако в данном случае эти молекулярные цепочки имеют неправильную конфигурацию. В ответ в организме начинает вырабатываться особый белок ATF6, который «контролирует» качество белков в организме. Однако если ATF6 воздействует на клетки слишком долго, это приводит к их гибели, что и происходит с β-клетками поджелудочной железы при развитии сахарного диабета второго типа.