Из всех способов «Сделать Америку снова великой!», на чем продолжает настаивать претендент на второе пришествие в Белый дом Дональд Трамп, единственным обещающим существенный прогресс в обозримой перспективе является реанимация военно-промышленного комплекса США. Во всяком случае, по сравнению с заведомо унылой тягомотиной перетаскивания одеяла с Глобальным Востоком и не менее Глобальным Югом за право возращения Западу статуса главной мировой фабрики ширпотреба.
И очень похоже на то, то пресловутая «мировая закулиса», deep state, она же «глобалистский интенационал», начинает всерьёз задумываться и даже подстраиваться под такую перспективу. Тем более что приемлемых для США альтернатив таковой не видно даже на горизонте.
И разного рода указаний на реальность такой перестройки становится все больше. Перво-наперво идет большая подготовительная работа по расчистке глобального поля деятельности для ВПК западных держав. И, прежде всего, для американского, который и без того занимает около 90% суммарного объема военного проиводства Запада.
«Глобальное поле деятельности для ВПК» в данном случае есть не что иное, как всеобъемлющая зачистка военных арсеналов самих США, остальных стран НАТО, а также всех прочих западных союзников, вассалов и простых прихлебателей, от военно-технического хлама, накопленного еще в период прошлой холодной войны.
Именно этот интенсивный процесс мы наблюдаем на Западе сегодня. А его основным стимулом и своего рода perpetuum mobile на данном этапе является украинская война. Которой не только конца-края не видно, но и, наоборот, её эскалация становится все более заметной.
Именно это война настолько идеально подходит в качестве кнута для западных правительств и обывательских масс, что если бы её не было, её бы все равно разожгли именно потому, что без неё «Сделать Америку снова великой!» точно не получится. Не факт, что получится и за счет этой войны, но другие альтернативы выглядят для США еще менее обнадеживающими.
Таким образом, стимул и кнут для глубокой зачистки натовских авгиевых конюшен исправно работает. О чем свидетельствует массированное избавление государств Запада от фактически бросового военного имущества путем его отправки на Украину. Вот лишь несколько эпизодов данного процесса.
Для полной ясности следует подчеркнуть, что США и НАТО сегодня передают киевскому режиму в основном вооружение и военную технику полувековой давности, сроки годности которой либо уже просрочены, либо она подлежит списанию в ближайшие годы. Вот как, например, эти транспорты боеприпасов для САУ-М109 времён вьетнамской войны, которые на Украине больше ремонтируются, чем воюют.
В роли своего рода пылесоса этой «лавки древностей» работает и периодически возникающий на поверхности событий натовский военно-технический форум в Рамштайне, очередное заседание коего состоялось только что и дало вполне предсказуемый результат.
Дефективный характер этой военной помощи и западных арсеналов в целом становится вполне очевидным после прибытия этой техники на украинское поле боя.
Так, Frankfurter Allgemeine Zeitung опубликовала репортаж об использовании полученных старых немецких танков Leopard 1A5 в 44-й отдельной механизированной бригаде ВСУ, которая, как сказано, находится "в лесах у Изюма" (Краснолиманское направление). К настоящему времени, по данным публикации, Киев получил 58 танков Leopard 1A5 из 135 запланированных к передаче в рамках совместной программы Германии, Дании и Нидерландов. Сообщается, что большинство личного состава танкового батальона 44-й механизированной бригады обучались на танки Leopard 1A5 не "с нуля", а раньше служили на танках Т-64. По отзывам этих военнослужащих, Leopard 1A5 имеет превосходство в подвижности и точности огня, но очень слабое бронирование. Военнослужащие сравнивают свои Leopard 1A5 с постоянным ломающимся старым автомобилем. Запчастей к ним постоянно не хватает и "приходится кое-где из двух танков собирать один". Некоторые запчасти, например фильтры, используют от тракторов. Украинская компания наладила производство резиновых башмаков для гусениц, поскольку штатные башмаки очень быстро стираются из-за зигзагообразного вождения танков на передовой для предотвращения поражения дронами. Из-за слабого бронирования танки Leopard 1A5 используются почти исключительно для ведения огня с закрытых позиций, и только иногда ночью, когда меньше FPV-дронов, они применяются для "охоты" со стрельбой прямой наводкой, поскольку танк имеет хорошие прицелы и тепловизор. Некоторые танки получили динамическую защиту, однако ее не хватает.
Таким образом, этап зачистки западных арсеналов от военного хлама минувшей исторической эпохи с их подготовкой к дальнейшему радикальному обновлению продолжается и уже близок к своему логическому во всех смыслах завершению.
На близость следующего этапа переформатирования западных ВПК указывает их резко возросшая активность по подготовке к разработке и запуску в производство боевых систем нового поколения, для чего уже начались интенсивные научно-поисковые проработки с учетом богатого и уникального опыта современной европейской войны, идущей сегодня на территории бывшей УССР.
«Правительство США провело анализ применения самоходных гаубиц на Украине, изучило эффективность систем управления и боеприпасов и в результате поставило задачу министерству обороны к 12 октября 2024 года собрать предложения от ведущих производителей самоходных артиллерийских систем и боеприпасов (в том числе и иностранных) по их модернизации или приему на вооружение новых образцов.
Производителям предлагается подать заявки по следующим вопросам:
ТТХ и сведения о предлагаемых новых САУ, которые в настоящее время находятся в завершающих стадиях разработки;
предложения по модернизации используемых армией США САУ с указанием новых ТТХ;
модернизация систем управления используемых в настоящее время САУ;
создание или модернизация боеприпасов калибра 155 мм;
модернизация или внедрение новых транспортных платформ для САУ или транспортно-заряжающих машин».
Таким образом, наш западный противник в данный момент вплотную подошёл к рубежу глобального перезапуска своего военно-промышленного комплекса, для чего ему абсолютно необходимо поддержание в мире и, прежде всего, в его узловых центрах такого уровня военно-политической напряженности, который обеспечивается конфликтами типа нынешнего украинского. Без продолжения (а ещё лучше для них – дальнейшего расширения) этой напряжённости невозможно будет обеспечить необходимый уровень стимуляции правительств и обществ западных стран для запуска крупномасштабных программ перевооружения на основе полноформатной «перезагрузки» военно-промышленной активности.
А это, в свою очередь, является необходимым и фундаментальным условием как для выполнения трамповской программы «Сделаем Америку снова великой!», так и для неизменной сверхзадачи глобалистского интернационала по удержанию мирового господства Запада.
Именно поэтому вывод о том, что никакого антагонизма между различными группировками правящих кругов Запада в части реальных стратегических целей и методов их достижения, не существует, представляется нам наиболее адекватным текущему моменту истории. Из чего следует традиционный для США преимущественно декоративный характер идущей там межпартийной борьбы, к участию в которой всегда допускают только наиболее благонадежных персонажей.
Что же касается России, то вполне очевидно, что такое понимание сути происходящих на Западе процессов не дает нам ни малейших поводов для благодушия и расслабленности. Потому что вся борьба еще впереди.