Накануне стало известно, что Управление верховного комиссара ООН по правам человека обратилось к официальным органам Российской Федерации с просьбой допустить делегацию управления в Курскую область, чтобы, так сказать, сделать выводы о происходящем там на основе собственных данных.
Комментируя обращение ооновцев, представитель МИД РФ Мария Захарова выразила надежду, что хотя бы на этот раз вмешательство столь солидной международной организации не будет бесполезной тратой времени и ресурсов.
«Очень хочется надеяться, что то, что они заявили, не является перформансом или желанием снять с себя ответственность. Очень хочется надеяться, что это какой-то путь к пробуждению», – заявила она в эфире радио Sputnik.
Думается, однако, что всё будет как всегда: вместо конкретного и правдивого отчёта с чётким определением винновых мы получим максимально расплывчатое нечто, в тексте которого не будет ни одного честного ответа на хорошо известные русскому человеку вопросы «кто виноват?» и «что делать?».
И сколько бы генсек ООН Антониу Гутерриш ни писал на своей страничке в сети Х* (заблокирована в РФ) «миротворческие» посты с призывом не допустить сползания к ядерной войне: «Слишком многие не замечают, что нам повезло закончить холодную войну без ядерной войны. Мы не можем снова испытывать судьбу. Нам нужно разоружение – немедленно», ни он сам, ни та «конторка», которую он сегодня возглавляет, за последние как минимум десять лет не сделали ровным счётом ничего, чтобы хоть как-то повлиять на с каждым днём ухудшающуюся ситуацию.
Вы думаете, что они не знают, с чего началась война на востоке тогда ещё Украины и по каким причинам России пришлось вмешаться в неё в феврале 2022 года? Отлично знают. Но за десять лет, прошедших с тех пор, как украинские националисты сожгли мирных жителей в одесском Доме профсоюзов и развязали кровавую бойню в Донбассе, ООН не приняла ни одной, НИ ОДНОЙ, резолюции с осуждением действий киевского режима.
Так скажите мне, стоит ли сегодня ожидать от этих людей чего-либо адекватного? Что изменит их поездка в Курскую область? Разве что отвлечёт наших дипломатов и военных и помешает российским войскам продолжить методичное уничтожение врага, пришедшего на нашу землю. Так что, как по мне, никакой пользы, кроме вреда, от ооновских «туристов» под Курском мы не получим. А значит, пусть сидят дома.
Впрочем, многие мои коллеги, высказываясь по этому вопросу, исходят из той точки зрения, что официальная фиксация преступлений украинских боевиков на «международно признанной» территории России, была бы для нас, безусловно, полезна.
Рассуждая чисто теоретически, что-либо возразить на этот аргумент довольно трудно. Но в том-то и дело, что голая теория о том, как в подобных ситуациях должны вести себя представили ООН, что фиксировать и о чём затем информировать мировую общественность, уже давно и прочно не коррелируется с реальной практикой.
Ну вот представьте, приедут они такие красивые в сопровождении наших чиновников и толпы охраны, посмотрят на сожжённые украинцами дома или разбомбленные больницы, посетят, возможно, свежие могилы наших сограждан – и что? Напишут потом: видели разрушения и последствия боёв, а кто и что сделал, то нам неведомо.
В работе практически любых международных организаций даже самого высокого уровня, не только ООН, подобные циничные отписки сегодня – норма.
За примерами далеко ходить не нужно. Буквально на днях такие же «туристы», только из МАГАТЭ, приехали изучать последствия пожара, возникшего на градирне Запорожской АЭС после атаки украинского дрона, и, как это у них принято, в отчёте опять указали: пожар был, причины неизвестны. Ну да, ну да, «демоны были, не отрицаем, но они самоликвидировались»…
Как заявил позже директор станции Юрий Черничук, «…во время пожара им (инспекторам МАГАТЭ) была доведена информация о том, что случилось. Они запросили у нас по возможности быстро им продемонстрировать это место, мы их сегодня утром привезли сюда, показали им остатки того, что горело, показали им остатки того пластика (сепараторы пара), показали пострадавшую градирню, показали рабочую – чтобы они смогли почувствовать разницу».
Итог вы уже знаете. Хорошо хоть ещё всю вину не свалили на самих работников ЗАЭС, а то у Киева уже была готова рабочая версия про «сгоревшие покрышки». И на том, как говорится, спасибо.
Увы, это далеко не первый случай за два с половиной года СВО, когда сотрудники МАГАТЭ и даже неоднократно лично посещавший станцию директор агентства Рафаэль Гросси с упорством, достойным лучшего применения, изображают из себя слепых кротов, не способных увидеть, откуда регулярно производятся обстрелы АЭС и города атомщиков Энергодара.
Кстати, впервые это прозвище, Слепые Кроты, придумали жители Донбасса, шокированные зашкаливавшим уровнем цинизма сотрудников миссии ОБСЕ в Донецке. За восемь лет методичного расстрела со стороны ВСУ городов и посёлков ДНР и ЛНР мониторинговая миссия организации, отвечающей за европейскую безопасность, ни разу не предъявила обвинений в содеянном киевскому режиму.
Их не взволновали ни открытая бомбардировка с самолётов центра Луганска – помните, когда в украинских пабликах смеялись, заявляя, что это взорвались кондиционеры, – ни трагедия «Горловской мадонны», ни множество других преступления укро-нацистов, жертвами которых были маленькие дети, женщины и старики.
Каждый раз представители ОБСЕ старательно косплеили знаменитую композицию из трёх обезьян – ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу.
Впрочем, что касается последнего пункта, то тут дело обстояло несколько иначе. Как выяснилось уже после стремительного бегства сотрудников миссии из Донецка в феврале 2022 года – сбежали, побросав буквально всё, даже свои знаменитые белые джипы с надписью OSCE на бортах, – все эти годы они шпионили для Украины и Запада, временами даже указывая чёткие координаты расположения тех или иных объектов Народного ополчения республик.
В этом смысле возможный приезд ооновцев в Курскую область выглядит ещё боле нежелательным. Но даже простого факта лживости и двуличности, с завидной регулярностью демонстрировавшихся представителями как ОБСЕ, так и Организации Объединённых Наций в ситуации войны в Донбассе, достаточно, чтобы отправить их в путешествие не по регионам России, а по совсем другому, хорошо всем известному адресу.
Надеюсь, дипломатическом ведомстве разделяют эту точку зрения. По крайней мере, слова заместителя постоянного представителя России при ООН Дмитрия Полянского, заявившего:
«Что касается украинского вторжения в приграничную, я лишь обращу ваше внимание на то, что методы, которые украинские националисты используют на российской земле, схожи с теми, что они применяли в Донбассе. Мы не услышали ни слова осуждения этих действий от западных спонсоров киевского режима, которые продолжают покрывать отвратительные преступления своей марионетки так же, как они игнорировали ее злодеяния в Донбассе на протяжении более 8 лет»,
– дают, как представляется, основания так полагать.
Читайте нас: