Про экономность и практичность обитателей болгарского Габрово ходит немало анекдотов и баек, и одна из них гласит, что нигде в Болгарии не покупают так много билетов гослотереи и так мало аналогов советского Спортлото, как в Габрово.
Сами габровцы объясняют это тем, что «за те же деньги» тиража гослотереи ждешь месяц, а Спортлото – всего неделю (и всё это время можешь предаваться сладостным надеждам проснуться богачом).
А «незалежная» всю свою недолгую историю живет надеждой, что «заграница нам поможет». Ждали принятия в Евросоюз после обоих майданов, ждали безвиза, ждали и ждут «плана Маршалла» и т. д., и т.п.
Естественно, всё это – политтехнологические морковки перед носом ишака (а разве украинские ослы заслуживают другого определения?), который должен тащить свой (точнее чужой) воз в нужном Западу направлении.
С началом же СВО статус «чудотворного», наверняка обеспечивающего победу, стал «переходящим» для тех или иных образцов западных вооружений, которые поставляются Киеву.
Для начала украинцы едва ли не молились на «Джавелины» и «Байрактары» (где они сейчас, кстати?), даже детей в их честь называли, затем предвкушали появление на фронте американских гаубиц М777 («Три топора»), затем их место заняли «Хамерсы», а с осени двадцать второго года вундерваффе для украинцев стали танки западных образцов.
Раскрутку сюжета с их поставкой можно считать эталонной для «морковных» политтехнологий: не один месяц Зеленский публично их клянчил, западные партнеры сначала категорически отказывались, потом сначала через «утечки», затем через заявления официальных лиц пошла информация, что «думают».
Потом первой ласточкой стали французские колесные танки AFP, далее уже публичный торг между самими союзниками Киева, кто сколько даст и даст ли вообще более «серьезные» машины. И вот наконец решение принято, но на его реализацию потребуется еще несколько месяцев (которые украинцы будут ждать, предвкушать и умирать на фронте).
Инфоповоды создавались постоянно. То сюжет о подготовке украинских танкистов в Германии, то церемония передачи польских «Леопардов» Украине, то неведомо где снятые кадры: «’’Леопарды’’ уже на Украине», «Они в прифронтовой полосе» и т. п.
Нужно отметить тонкую работу вражеской пропагандисткой машины: она сыграла на главном «символе веры» всех «заукраинцев» в якобы тотальное технологическое превосходство Запада абсолютно во всех сферах. Для потребителей украинского инофрмпродукта было настолько очевидно, что даже не требовало обоснований то, что «Леопарды» и «Челленджеры» по сравнению с Т-72 и Т-90 ну примерно как «Мерседес» рядом с советскими «Жигулями». И этот якобы качественный перевес неизбежно обеспечит и украинскую «пэрэмогу», и успех масштабного украинского «контрнаступа» летом минувшего года.
И действительно, «потомки» гитлеровских «Пантер» (кто не в курсе, это один биологический вид, просто пантерами называют леопардов черного раскраса) стали одним из ключевых видов вооружений в прошлогоднем контрнаступлении ВСУ, но оно провалилось, и горят «Леопарды» не хуже советских образцов и вообще, хорошего слова о них от украинских военных мне не удалось найти даже на самых ярых и брехливых заукраинских каналах.
На некоторое время выпавшее из лап «Леопардов» «знамя» подхватили американские М-31 «Абрамсы», коих «главный союзник» сподобился поставить аж 31 единицу. Несколько месяцев уже после объявления об их поставке на линии боевого соприкосновения они не появлялись, что логично объяснялось нежеланием американцев портить имидж своей техники.
Опасались не зря, когда их таки пришлось вводить в бой (уже чтобы остановить наше наступление), тут же пошли и потери. На сегодня подтверждено уничтожение или захват (к вящему конфузу они были представлены на выставке трофеев в Москве и других российских городах) 14 «Абрамсов».
Сколько из оставшихся в рабочем состоянии сказать трудно, но появлялась информация, что «Челленджеров» в строю осталось около половины из 11: 2 были уничтожены, едва появившись на фронте, после чего их уже не используют, у остальных технические проблемы.
Поэтому уже примерно с год, как статус «чудо-оружия» перешёл к истребителям F-16 американского производства. Пропагандистский спектакль вокруг них разворачивается строго по тому же сценарию, что и с натовскими танками, только с ещё более продолжительным «хронометражем» – «разговоры», просьбы, обсуждения и вот вроде бы решения приняты, но теперь неизвестно, сколько времени ждать, пока украинские летчики их освоят (а это дело нескорое) и т. д.
«Мы теперь выигрываем сразу эту войну. Ну сразу, конечно, не выиграем, но F-16 способен изменить ход событий», – заявлял ещё год назад спикер воздушных сил Юрий Игнат. «Генштаб ВСУ подсчитал, что для «перемоги» нужно 4 эскадрильи, а нам дают 5», и т.д., и т.п.
И вот, наконец, оформленное по всем канонам пиар-шоу завершение «процесса» именно тогда, когда моральный дух украинцев нужно срочно поддержать – заявления западных чиновников о передаче самолетов вот-вот, сначала смутные кадры якобы пролета F-16 над украинской территорией, потом с более конкретной геопривязкой (Львов, Одесса) и наконец официальная церемония принятия их на вооружение с участием Зеленского на одном из аэродромов. Сообщают, что Киев получил 10 машин, ещё столько же обещают к концу года (а 5-6 эскадрилий как-нибудь «потом, если захочешь», точнее если их будет кому получать).
Тем не менее очередной виток ликования в украинских СМИ и соцсетях, фейки о первых и весьма успешных случаях их применения, Укрпошта даже выпустила посвященную им марку.
Между тем F-16 близок по характеристикам к советскому МИГ-29, коих на начало СВО у ВСУ было немало (да почти все уже «вышли», ни на что особо не повлияв). Машины, которые несколько западных стран (но не США) передадут Украине (их количество наверняка сделают «интригой» на ближайшие месяцы), – старых модификаций, которые собирались списывать («на те, Боже…»), хотя, возможно, их перед передачей Киеву «апгрейдили».
Очень много вопросов относительно того, как, собственно, будет организована их боевая эксплуатация. Ведь инфраструктура украинских аэродромов не годится для нежных F-16, в отличие от неприхотливых МИГов, к тому же в течение последнего времени ВКС России регулярно наносили мощные удары по аэродромам противника, включая предположительно готовившиеся для F-16.
Судя по всему, постоянно базироваться они будут на территории одной из натовских стран (чаще всего называют Румынию), где будут обслуживаться западными же специалистами (пилоты, скорее всего, также будут из наёмников, ведь близко к ЛБС F-16 подлетать не будут), а для соблюдения дипломатических «приличий» при вылете на боевые задания и обратно будут делать короткие остановки на украинских аэродромах, может, лишь «чиркнув» колесами по взлетной полосе.
Боевого радиуса F-16 при базировании на натовских аэродромах совершенно недостаточно для действий непосредственно в зоне СВО, а требующая времени дозаправка на украинских аэродромах чревата тем, что ВКС их там «подловит» ракетным ударом.
Поэтому, скорее всего, зона применения F-16 ограничится районом Одессы, почему и базироваться они будут в Румынии, а не в Польше. Да и в любом случае 10 самолетов оказать ощутимое влияние на ситуацию в зоне СВО не могут.
Так что в очередной раз «ожидание праздника» оказалось лучше самого праздника.
Читайте нас: