В очередной раз я читаю об очередном писателе и музыканте, который покинул территорию Украины (попросту – сбежал) и уже из-за границы вещает о том, как правильно страну защищать. Таких, как он (фамилию называть не стану; не достоин, да и имя им легион), великое множество. Все они разжигали и продолжают разжигать костры войны на Украине.
Характерный пример – мерзавец Дмитрий Гордон, который в начале СВО вопил, что станет защищать Киев с автоматом в руках, а уже в марте сбежал из Украины за границу. Увёз семью, спас сыновей от мобилизации. И, в общем-то, красиво тусуется до сих пор. Жиреет на крови – и только. Мы видим его и таких, как он, на зарубежных тусовках и party.
Этих персонажей мы условно можем назвать селебрити. Повторюсь, их – великое множество. Они разжигают пламя войны, но сами всегда находятся в сторонке. Максимум, что могут это чисто символически засветиться на фронте. Где-нибудь в тылу, но в военной форме. Один из самых характерных примеров – Святослав Вакарчук. Но тот, впрочем, и не старался особо. Просто берёг себя. Прятался.
Ещё одна группа «уклонистов» и мерзавцев – это тоже селебрити, но, скажем так, метящие в когорту общественных деятелей. Эти, как правило, из тёплых студий, попивая кофе с коньяком, вещают о необходимости войны, но не только. Они ещё и очень хорошо зарабатывают на войне, объявляя бесконечные сборы. Причём, иногда сборы эти проходят на самые безумные вещи. Характерный пример – Сергей Притула, редкостный прощелыга.
Одна есть и те, чьё участие в войне, в её поддержке и разжигании, на первый взгляд, несколько парадоксально. Ведь эти люди так много пишут о природе зла, так много говорят о добре и милосердии. Они в принципе, как люди мыслящие, должны быть не кровожадны. Однако они требуют выпускать кишки и резать головы. Я говорю о так называемой украинской интеллигенции. Писателях, музыкантах, режиссёрах, критиках, театральных деятелях. Они вдруг стали чудовищными, страшными людьми. Или не вдруг?..
Такая вам зарисовка. В те времена, когда на Украине уже шла гражданская война, но ещё можно было перемещаться между городами, и я делал это, стараясь выступать голосом здравого смысла и миротворчества. И вот, кажется, в 2014-м году на одном из биеннале в Киеве (это называлось именно так – пафосно и претенциозно) я наткнулся на литературного критика Юрия, который сразу же заявил мне:
- О, тебя ещё не убили?! А надо бы!
Мой коллега, будучи рядом со мной, воспринял это как шутку. Но литературный критик Юрий отнюдь не шутил – он говорил всерьёз. Он реально желал мне смерти. Более того, именно мои коллеги из литературной среды писали на меня доносы в соответствующие места и службы на Украине, требуя самого серьёзного наказания. За что? За то, что я говорил здравы вещи о предотвращении войны? И ведь все мои прогнозы сбылись.
Именно эти люди – условные украинские интеллигенты – и были главными катализаторами и вдохновителями войны. Они, в отличие от политиков и военных, работали с теми, кто должен был поддаться радикальным настроениям в последнюю очередь – с людьми думающими, читающими. Интеллигенты вбивали им в мозги не только патологическую русофобию, но и откровенно человеконенавистнические вещи. Они сознательно готовили рабов и мясо войны.
Для чего им было это нужно? Во-первых, для удовлетворения нездоровой жажды власти. Этакие демиурги и властители дум – ненасытное удовлетворение. Так происходило и в нацистской Германии. Только деятели культуры, мыслители там были покрупнее. Лени Рифеншталь, например. Или примкнувший к Третьему Рейху Кнут Гамсун.
Во-вторых, для удовлетворения патологических амбиций, рождённых из зависти к России. Это феномен описывал ещё Николай Трубецкой. Он говорил, что основной антироссийской силой на Украине является и будет являться так называемая интеллигенция, которая станет питаться финансово и идейно польской шляхтой и немецкими политиками. Они будут воспитывать таких украинских писателей и художников, которые станут отрицать всё русское ради собственной выгоды.
Почему? Это зависть к чему-то действительно большому и значительному. Это желание быть, что называется, первым на деревне, на селе. Это стремление создать свою узкую и каличную среду и постараться раздуть её до куда больших масштабов. Это альтернативный интеллектуальный проект, построенный на агрессии, ненависти и зависти. Собственно, всё так и получилось. Они создали этот проект – и инфицировали его злобой многих.
И когда мы говорим о денацификации Украины, то обязаны помнить, что это должно касаться не только боевиков и радикалов, но и украинских интеллигентов, питавших и генерировавших ненависть и злобу по отношению к русским и русскому, а также ответственных за уничтожение тысяч украинцев во имя ложной идеи мифического украинского превосходства. Эти люди ничем не лучше боевиков из запрещённого в РФ «Азова»*. Они работают в долгую, они нацелены на большую войну – и их надо остановить.
Читайте нас: