Пришедший к власти кабинет лейбористов по-живому режет программу перевооружения Британии.
Программа по созданию британского истребителя шестого поколения Tempest в партнерстве с Японией и Италией
Tempest должен был стать истребителем шестого поколения, включающим в себя передовые технологии, такие как машинное обучение искусственного интеллекта, виртуальную кабину в шлеме, гиперзвуковое оружие, возможность летать в беспилотном режиме и управлять роями дронов. Он был предназначен для замены морально и физически устаревшего британского парка самолетов «Тайфун».
Британские военные аналитики
Цена программы Tempest составляет 12 миллиардов фунтов. Деньги взять неоткуда – в бюджете Великобритании образовалась дыра в 120 миллиардов. Кабинет лейбористов стоит перед выбором – либо отказываться от новых истребителей, либо закрыть программу AUKUS по созданию подлодок для Австралии.
В Лондоне
За 14 лет правления консерваторов были освоены гигантские бюджеты самых разных вооружений, и все они оказались просто распильными прожектами, что в немалой степени способствовало образованию гигантского дефицита госбюджета.
Так, Минобороны Британии
Всего клонировали 54 штуки израильских дронов. Восемь беспилотников под названием Watchkeeper были сразу же списаны, так как оказались слишком тяжёлыми и не могли летать в плохую погоду. Остальные были закуплены армией, но никогда не использовались.
Как оказалось, британские горе-инженеры решили усовершенствовать израильский аппарат и так перетяжелили его, что летать британский Watchkeeper не может.
В британском парламенте назвали эту программу «полной катастрофой».
Еще более яркий пример неприкрытого распила оборонзаказа – бронемашины Ajax, которые британские инженеры уже полтора десятка лет не могут довести до ума.
Бронемашины
Британцы страшно гордились постройкой двух современных авианосцев – «Куин Элизабет» и «Принц Уэльский», но те оказались настолько ущербными, что «Принц Уэльский», строительство которого обошлось в 3,5 миллиарда фунтов, «может быть продан по бросовой цене дружественной стране» из-за отсутствия средств на его эксплуатацию и ремонт,
Второй по счёту британский авианосец
В июле 2020 года в ходе ходовых испытаний произошёл разрыв уплотнения пожарной магистрали, из-за чего затопило несколько палуб.
В октябре 2020 года произошло второе за год затопление, как сообщила Daily Mail. Во время стоянки в акватории военно-морской базы Королевского флота Портсмут (HMNB Portsmouth) у «Принца Уэльского» произошел разрыв пожарной магистрали, и десятки тонн забортной воды вылились в машинное отделение, затопив электрооборудование. Откачать воду удалось лишь сутки спустя – ремонт занял несколько месяцев. Инцидент помешал кораблю отправиться на запланированные до конца года учения в США.
Кстати, в июле 2019 года из-за образовавшейся течи флагман британских ВМС авианосец HMS Queen Elizabeth, систершип «Принца Уэльского», также вернулся на базу в Портсмуте.
В августе 2022 года авианосец «Принц Уэльский»
Британский военный портал Forces.net 19 марта 2023 года
В итоге огромный авианосец провёл в сухом доке больше времени, чем в море.
3 февраля 2024 года
9 марта 2024 года на борту авианосца Queen Elizabeth, находившегося в шотландском порту Гленмаллан для разгрузки боеприпасов, вспыхнул пожар.
Строительство двух авианосцев было одобрено в 2007 году тогдашним премьер-министром Британии Гордоном Брауном. Вскоре в рамках сокращения расходов «Принца Уэльского» намеревались списать еще до его ввода в состав флота. Но министры обнаружили, что его списание обойдется дороже. HMS Prince of Wales и HMS Queen Elizabeth обошлись в £7 млрд. Сегодня широко признано, что Великобритания не сможет адекватно содержать их в одиночку,
Британские аналитики полагают, что, сокращая расходы на оборону, правительство Кейра Стармера не посмеет отказаться от строительства атомных подлодок для Австралии в рамках военного пакта AUKUS.
Ну что ж, австралийцам можно только посочувствовать. Британские инженеры построят им такие подлодки, ракеты которых полетят куда им вздумается или вовсе не взлетят.
Три недели понадобилось Министерству обороны Великобритании в феврале 2024 года, чтобы
Ракета вышла из пусковой шахты АПЛ, после чего вследствие отказа двигателей первой ступени упала в море в считаных метрах от подлодки, на борту которой
Министерство обороны Великобритании заявило, что «во время учений 30 января у побережья Флориды "произошла аномалия", но средства ядерного сдерживания остаются “эффективными”».
HMS Vanguard находился под водой во время запуска и, возможно, поэтому «не был поражен 44-футовой ракетой, когда она падала обратно в Атлантику», пишет The Sun.
«Сразу же началось безумное расследование, чтобы выяснить, что пошло не так, и было поручено найти сверхсекретную ракету со дна моря в Порт-Канаверал, Флорида», – иронизирует британский таблоид.
Непонятно,
Военные моряки бывшей владычицы морей даже управлять своими кораблями разучились. Недавно в порту Бахрейна столкнулись два британских тральщика.
«Корабль британских ВМС Chiddingfold стоимостью в миллионы фунтов стерлингов на заднем ходу врезался в… британский военный корабль Bangor в ходе унизительной аварии в Бахрейне», –
ВМС Британии вынуждены списывать вполне исправные и мореходные боевые корабли из-за нехватки экипажей и проблем с финансированием.
В начале 2024 года
Нехватка финансовых ресурсов обострила конкуренцию за них между армией, ВМС и ВВС Британии, которая переросла в прямое противоборство, что
В ходе своего выступления на конференции, организованной Королевским институтом оборонных исследований (RUSI), Хили заявил, что хочет избежать ситуации, когда «армия, Королевский флот и Королевские ВВС, ссорятся друг с другом из-за ограниченных средств на поддержку любимых проектов».
Хили призвал британских военных перестать сражаться между собой: «Я действительно хочу, чтобы старое соперничество осталось позади».
Он также признал наличие очень серьёзных проблемам, среди которых «опустошённость сил, растраты на закупки, низкий моральный дух, кризис набора и удержания сотрудников, а также ветераны, которые не могут получить доступ к услугам, которых они заслуживают».
Затем Хили заявил, что после двух недель пребывания в правительстве «теперь мы также видим, что эти проблемы намного серьёзнее, чем мы думали».
Британский министр не сказал, да и не мог сказать, что коллапс британской армии, авиации и флота отражает общий коллапс британской экономики, деградацию которой уже невозможно остановить.
Читайте нас: