Депутат Государственной думы России, представитель парламентского комитета по просвещению Анатолий Вассерман выступил против принятия законопроекта, которым предлагается удалить из закона «Об образовании» понятия «единый государственный экзамен», «результаты ЕГЭ», «минимальное количество баллов ЕГЭ» и другие.
«Не поддержу этот закон ни в комитете по просвещению, ни на пленарном заседании. Классическая билетная система оставляет слишком многое на долю случая: если знаешь не весь предмет, то всё зависит от того, знакомая ли тема тебе попадется. ЕГЭ в этом отношении надежнее», — считает Вассерман.
Он задался вопросом: «Имеет ли смысл оставить ЕГЭ лишь для некоторых предметов, например только для технических дисциплин?»
«Да, гуманитарные предметы по ЕГЭ пока сложнее проверять, чем устным экзаменом и/или сочинением. Нужно совершенствовать методику составления заданий. Впрочем, пока она не развита, действительно стоило бы прежними методами проверять освоение этих предметов», — подчеркнул депутат.
Как отмена ЕГЭ может повлиять на статистику поступаемости, облегчит ли устранение ЕГЭ жизнь школьникам в смысле снижения стресса?
«Насколько я могу судить, любой экзамен, не только ЕГЭ, — стресс. Но источников стресса много и в последующей жизни, так что нужно учиться их преодолевать», — ответил Вассерман.
6 июня депутаты предложили заменить ЕГЭ на итоговую годовую аттестацию. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму. Авторы инициативы, депутаты фракций «Справедливая Россия» и КПРФ, указали, что содержание ЕГЭ оторвано от школьного курса. Один из авторов законопроекта, первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова заявила, что ЕГЭ не раскрывает творческий потенциал школьников.
Глава Рособрнадзора Анзор Музаев на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024), заявил, что ведомство готово обсуждать отказ от формата единого государственного экзамена (ЕГЭ) в том случае, если на смену ему будет предложена понятная и объективная альтернатива.
В телеграм-каналах эта тема широко обсуждается. «ЕГЭ — комплексный инструмент, который позволяет не только устранить коррупцию в образовании, сбалансированно распределять финансы в вузах. Единый госэкзамен запустил небывалые социальные лифты, дав возможность миллионам талантливых детей из провинции получать качественное современное образование, выстраивать необходимые социальные связи, нарабатывать нужные навыки и устраиваться на престижную работу, которая практически недоступна выпускникам региональных высших учебных заведений, приезжающим после получения диплома покорять большие города», – пишет канал Неудаща. – Система не безупречна, есть феномен «дагестанских стобалльников» и попытки помочь на самих экзаменах, но все равно система работает. Не устраивает она только тех, кто хотел бы зарабатывать на поступлении в вузы, а так же родителей, которые могли бы за деньги устроить своих отпрысков на бюджетные места в престижные вузы, если бы не талантливые дети из провинции. Именно эти люди выступают против ЕГЭ и придумывают абсолютно несостоятельные аргументы, что якобы единый госэкзамен якобы «сродни пытке», «приводит к суицидам», «коррупции на олимпиадах» и «расходам родителей на репетиторов». Любой экзамен сродни пытке, если за него заранее не занесли денег, а выпускной экзамен в школе и вступительный экзамен в институте — пытка двойная, однако противники ЕГЭ стараются про это не вспоминать».
Читайте нас: