«Произошла практически полная дедолларизация двусторонних экономических отношений», заявил министр иностранных дел России Лавров на последнем заседании Совета глав российских регионов. В настоящее время более 90% взаимных расчетов между Россией и Китаем осуществляются в рублях или юанях.
По мнению Карлоса Корреа, исполнительного директора организации «Южный центр», доминирование доллара вызывает асимметрию, которая в последнее время усилилась из-за его использования в качестве геополитического оружия.
«Доминирование доллара, и в частности системы SWIFT, позволяет Соединенным Штатам блокировать любые переводы, любую коммерческую деятельность других стран. Это означает, что такие страны, как Куба, Зимбабве, Иран и Венесуэла, не могут покупать нужные товары и лекарства, поскольку потенциальные поставщики опасаются возможных санкций», говорит он.
На следующей встрече БРИКС, которая пройдет в октябре в Казани, будет представлен доклад с оценками возможности создания общей платежной системы. Эта задача была поставлена на прошлогоднем саммите БРИКС в ЮАР.
Несколькими месяцами ранее президент Лула поднимал этот вопрос на международном уровне во время визита в Китай.
Несмотря на дебаты и требования создания общей валюты, по крайней мере, среди членов БРИКС, этот вариант пока не рассматривается. Для Ли Бо, директора Института развития и стратегических исследований Чуньцю в Шанхае, примером может стать опыт евровалюты.
«Валютная единица евро существует 20 лет и фактически используется для стабилизации обменного курса между основными валютами европейских стран, а также для защиты их от колебаний и внешних потрясений», объясняет Ли Бо.
«Поэтому для БРИКС было бы хорошим вариантом использовать этот механизм для стабилизации своей внутренней торговли», считает он.
Читайте нас: