России нужна поддержка Китая в развитии ее Северного морского пути.
В 2022 году Путин поручил Росатому курировать развитие СМП, и управлять ледокольным флотом, ответственным за навигацию по этому маршруту. Маршрут протяженностью 3500 миль является частью приоритетных экономических проектов Кремля и призван укрепить российское влияние в Арктике.
Морской путь проходит вдоль арктического побережья России от Карского моря до Берингова пролива на Дальнем Востоке. Маршрут призван сократить вдвое расстояние между Европой и портами Дальнего Востока по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал.
Росатом уже сообщает о некотором прогрессе в перевозках по СМП. В прошлом году этот маршрут установил новый рекорд грузоперевозок в 35 миллионов тонн, превысив предыдущий рекорд в 34,1 миллиона тонн от 2021 года. Высокий спрос на российскую нефть в Китае способствовал увеличению объема грузов, перемещаемых по СМП. В 2023 году Китай перевез примерно 1,5 миллиона тонн сырой нефти из Балтийского моря в Китай по арктическому маршруту.
Между тем, губернатор Архангельской области Александр Цыбульский на прошлой неделе также побывал в Китае, где посетил портовый город Далянь. Цыбульский призвал грузоотправителей порта Далянь использовать СМП, в то время как его регион стремится развивать порт Архангельск, который считается ключевым узлом российского арктического судоходства.
«Наш интерес — увеличить объемы перевозок через китайские порты, в том числе через Далянь. Уже наблюдается значительный рост количества судов, следующих из Шанхая в Архангельск по крайнему северному маршруту. В течение лета этого года из Шанхая в Архангельск отправятся до 12 теплоходов», говорит Цыбульский.
Читайте нас: